Роккоры и другие легендарные стекла на MinoltaAF - SonyA

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем Sc., 23 дек 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз.

    При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы:
    1. Несовместимый байонет
    2. Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ

    Соответственно решения:
    1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту.
    2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами:
    • регулировкой толщины переходника
    • регулировкой резьбовых соединений внутри объектива
      2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить :)
    Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом!

    Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
     
  2. двухсторонний скотч имеется, буду разбирать - выложу фотки.

    у 28/2.8 где-то 20% от площади в плесени, но плесень не "густая", несколько веточек.
     
  3. Угу. Там передний линзблок может держаться на трех или четырех винтиках, которые прячутся под кольцом. Винтики должны быть прямо вокруг передней линзы.

    Если есть в доступности медицинская лампа, то просветите ей хорошенько, чтобы Чужие сдохли. Если несколько веточек, то можно с чисткой и не заморачиваться. Хотя у Роккоров такая плесень слюной довольно неплохо отмывается.
     
  4. Большое спасибо за советы, хоть и нет опыта с линзами, но руки не самые кривые, вроде как :) Если роккору сниму только передний блок, с минольтой придется повозится - за задней линзой тоже плесень. Хотя с лампой тоже вариант, ибо по снимкам на качество не влияет, хоть там и плесень и царапины...
    http://imageshack.us/photo/my-images/855/dsc03165i.jpg/
    http://imageshack.us/photo/my-images/191/dsc03166w.jpg/
     
  5. Вроде, не особо критично. А в описании у продавца это все было упомянуто? А то м.б. ввернуть в зад?
     
  6. минолту можно и вернуть, но она мне стоила 75$ - думаю можно жить и с этими косяками.
    А вот с роккором сложнее, прилетел со штатов...
     
  7. Примеры с Минолты 1.7/50мм

    Если кому интересно, по дпнной ссылке поместил фотографии снятые линзой Minolta 1.7/50 mm. Фотографии без какой либо обработки на компьютере, за исключением рамки и подписи.

    Minolta 1.7/50 mm
     
  8. интересно :)

    тут http://fotkidepo.ru/?id=photo:641144 и тут http://www.flickr.com/photos/50865723@N06/5736847069/in/photostream/ несколько примеров с 58/1.4
     
  9. Все-таки дошли вчера руки, разобрал свой роккор (58/1.4), но так опыта в этом вообще небыло, не додумался что передняя и задние линзы просто откручиваются, вместо этого угораздило открутить стопорные винтики которые фиксируют внутренний механизм диафрагмы, последствия думаю понятны... ))) По этой ссылке (http://mpf77.tripod.com/minolta_58mm.htm) ориентировался как собрать все это добро, долго мучался с калибровкой самой диафрагмы, но получилось все собрать, хоть и есть сомнения что сейчас стопы соответсвуют реальным... Но все-же результатом доволен, почистил линзы. :)
     
  10. Что то мне его дорого предлагали, тоже искал такой поначалу в состоянии нового. Потом не утерпел, купил новый nFD 50/1.4.. :)
     
  11. Неплохой обьектив, на форумах пишут что получше роккора будет, но лоб в лоб сравнений не видел.
     
  12. Дык я вот и темку даже создал - думал народ откликнется. Интересно же как он на Альфе работает.. (
    Если будет как нибудь желание, можно с одинаковыми условиями съёмки сравнить MD и мой nFD.
     
  13. Мне Rokkor 58/1.4 как-то не особо понравился. Те экземпляры, что через мои руки проходили, на открытой дырке софтили изрядно и хроматили. Не вдохновило. А вот Роккор 50/1.4, на мой взгляд, будет качественнее, чем 58/1.4. Насчет сравнения с nFD, не знаю.
     
  14. Да, есть такое на 1.4 немного софтит и хроматит, на ф2 намного лучше, но блики в бокэ уже не круглые :(

    Кстати 58/1.4 тоже разные, первыми были Auto Rokkor, у меня MC (вроде лучше) некоторым он больше нравится чем 50/1.4 ибо рисунком напоминает 58/1.2
     
  15. Попалась в руки MINOLTA MD W.ROKKOR-SG 28/3,5
    Сделал снимок на NEX5, F8, 1/400s, ICO 200
    С хорошим освещением, MINOLTA неплохо отработала пейзаж.

    [​IMG]

    size 2000×1357

    Подскажите,
    у Minolta MD ROKKOR разные модификации на 28mm - 2, 2.8, 3.5
    все схемы отличаются.
    Какая вервия будет порезче в дальнем поле, для пейзажей и съёмки архитектуры - 2,8 или 3,5?
    или родной NEX кит SEL1855 аналогичен резкости ROKKORа?

    p.s. задал вопрос на NEXфоруме, там в ответ гробовая тишина. :)
     
  16. Кому интересно составить впечатление от рисунке Rokkor 58/1.2 (последней обрезиненой версии, а там между 50/1.2 и вариантов 58/1.2 полно различий ...) насобирал уже сотню примеров. Мне лично объектив кажется одним из лучших - среди доступного, так что рекомендую ! :) http://www.flickr.com/photos/leonid_brodsky/sets/72157626382933066/
     
  17. погуглил на flickr_com примеры с MD ROKKOR 28/2,8 и 28/3,5
    мне показалось что 2,8 намного мыльнее 3,5,
    хотя.. flickr не показатель, чтобы сформировать окончательное мнение об объективе. )


    Интересный объектив. )
    Это снимок очень понравился.
     
  18. Я тоже мучился подобным выбором. А потом решил оставить оба :) Про 28/3,5 в интернетах молчок. Единственное упоминание, да и то достаточно нелестное, кажется на роккорфайлах, где говорится, что не имеет смысла брать его, если доступна более светосильная версия. Но мне он показался порезче, чем 28/2,8 и по размеру он компактнее - примерно равен 35/2,8. А 28/2,8 у минолты большущий - наверное самый крупный из своих одноклассников среди прочих производителей. В-общем и целом 28-ки у Минолты не особо выдающиеся. Если есть шанс взять 24/2,8 берите лучше его.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей