Роккоры и другие легендарные стекла на MinoltaAF - SonyA

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем Sc., 23 дек 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз.

    При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы:
    1. Несовместимый байонет
    2. Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ

    Соответственно решения:
    1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту.
    2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами:
    • регулировкой толщины переходника
    • регулировкой резьбовых соединений внутри объектива
      2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить :)
    Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом!

    Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
     
  2. Роккор 85/1.7 - отличное стекло, а для своего времени - просто уникальное.
    Ознакомься: http://club.foto.ru/forum/11/387866
     
  3. Rokkor 85/1.7 - отличная штука (обеих версий). И он как раз вполне обратимо переделывается. У одного из них достаточно просто снять родной хвост и прилепить новый, а у другого - еще нужно запихнуть в механизм диафрагмы пружинку. И подъюстировать геликоид.

    Довольно просто и обратимо переделываются Rokkor-PF 135/2.8, Rokkor-PF 100/2.5, Rokkor 50/1.2, Rokkor 58/1.2.

    А вот с полтинниками попроще лучше не связываться. Я не так давно пересаживал под заказ Rokkor 50/1.7 на Сони. Пришлось вырезать серединку из днища, на которой живет механизм диафрагмы, и запихивать ее в переходник М42-Сони. Без токарного станка не обойтись.
     
  4. ИМХО, в случае пересадки Rokkor 50/1.7 на камеру SONY NEX5, вы практически без проблем получите прекрасный светосильный портретник. Проблем с хвостовиком у этой, как и у других линз с укороченным рабочим отрезков, в ланном случае, напрочь отсутствуют.:)
    В своих тестах по мире, сравнивал этот Rokkor 50/1.7 с Юпитером-3 и получил, что Rokkor по разрешению очень хорош при любой диафрагме, хотя его шестилепестковая диафрагму по качеству боке проигрывает многолепестковой юпитерианской ;)
     
  5. У меня есть Минольта 85/2, но пока не "обкатал" его как следует, особенно на людях. "Ограниченный" тест в ближнем поле показал рисунок, очень близкий к новому Сони 85/2,8
     
  6. Спасибо всем за советы, буду искать "подопытного". Руки вроде не из ж.., так что думаю все получится.
     
  7. Да на NEX можно черта лысого прилепить. Причем поинтереснее, чем зеркалочный полтинник. У меня есть дальномерные M-Rokkor 40/2 и Voigtlander Nokton 50/1.5, которые всяко гораздее будут. И компактнее. Только, вот беда, по оперативности работы с такими линзами нормальная дальномерка (у меня Epson R-D1) порвет Мелкосоньку в клочья.

    Другие появляются. Размерчик становится, к примеру, уже не такой карманный. И наводиться достаточно шустро можно только шириками по шкале. Если, конечно, сначала переходники отъюстировать.

    Роккор 50/1.7 - отличный универсальный полтинник. А Ю-3, скорее, как мягкорисующий портретник надо использовать. Впрочем, зависит от конкретного экземпляра. У меня Ю-3 собран из запчастей и получился довольно удачный. Правда, все равно больше Фойхта использую.

    К сожалению, прыгающие диафрагмы крайне редко делают с большим количеством лепестков. Хорошо, если 8. Если девять, то это уже праздник.
     
  8. А никто случайно не пересаживал Rokkor 21/2,8 на а-маунт ? :eek:
    Что то руки чешутся, а у П. Ганзеля слишком страшно всё выглядит :( :D
     
  9. На Кэнон сажал. На Сони - очень проблематично. На Кэнон я стачивал на станке днище объектива, насколько можно, и потом стачивал переходник с М42 на Кэнон. Переходник толщиной 1.5 мм, так что можно было сточить без потери прочности. Если оставлять по краю блина бортик, то остальной блин можно сточить на 1 мм. На Сони такой способ не пройдет. Нужно или днище объектива слишком сильно стачивать, но тогда посыпется механизм диафрагмы и вообще, не к чему будет крепить новый хвост.

    Способ, когда переходник М42-Сони стачивается так, что от него остается один лишь хвостовик, мне не нравится. Очень легко накосячить. А перекос посадочной площадки даже на 0.1 мм у такого объектива уже будет заметен. Проверено на опыте.

    Некие идеи по этому поводу есть, но они довольно геморройные и пока я их не пробовал реализовать.

    А насколько страшно?
     
  10. Ага, понятно. Спасибо. Примерно так я и думал, что хвостовик придется изнутри точить. Попробовать не успел. Собственно, других вариантов и нет. На Кэнон можно обойтись без этой операции, но все равно геморроя хватает. Операция, кстати, довольно рискованная.
     
  11. Только что сканировал журнал СФ №10 за 1970 год.
    Заинтересовала статья - "Увеличение фокусного расстояния" ( стр. 38)
    Речь идет о расчете компенсационной линзы, т.н. трубы Галилея.

    Понятно, что народ не кинется все это расчитывать :D. Но, вдруг, комуто будет интересно.......

    ссылка на журнал
     
  12. Вечерком под чашку чая перебрал с целью промывки залипший узел диафрагмы. Калоши не было в доме, промывал мылом и спиртом. В общем, не так уж страшен чёрт.
     
  13. Скажите, передний блок линз легко снимается? Вчера приехал ко мне роккор МС 58/1.4, передняя линза чистая, без царапин, а вот за ней видны яркие точки, отдающие в фиолетовый, не знаю что это может быть, но хочется разобрать и попробовать вытереть. :)
     
  14. Для начала попробуйте поснимать как есть. Мелкие дефекты передней линзы практически не сказываются на изображении. По описанию похоже на отслоение просветляющего слоя, начнёте протирать - снимете его совсем.
     
  15. Поснимал, вроде каких-либо дефектов не заметил, хотя не знаю как должна снимать линза.
    Может я не правельно описал, но вроде не похоже на отслоение, внутри множество мелких точек, но это не пыль, некоторые из них отдают фиолетовым, ниже пару фото, но там эти точки похожи на пыль, не особо показательно - помутнение и оттенок не видно.

    http://img810.imageshack.us/i/dsc03081c.jpg/
    http://img52.imageshack.us/i/dsc03082f.jpg/
     
  16. А в свете пыхи оно не сияет?
    В смысле, это не плесень?
     
  17. Думал, но для плесени точки вроде слишком мелкие, видать придется разбирать,
     
  18. У меня на 50/1,4 точно такие же "точки" на передней линзе. После того, как стёр просветление и плесень, рассмотрел точки - это щербины в стекле. Съёмке не мешают совершенно, так что оставьте их в покое и лишний раз не трогайте поверхность линзы.
     
  19. точки и помутнение за передней линзой, везет однако мне на стекла с косяками, вот сейчас приехал минолта 28/2,8 на передней линзе плесень, довольно большой участок - придется разбирать и эту, не скажите где можно найти мануалы, знаю что на pbase но точно не помню,
    за ранее благодарен.
     
  20. М-да, как-то оно не очень вдохновляюще смотрится. Я бы попробовал почистить.

    Значит так. Стандартное начало - выкрутить мордальное кольцо с надписями. В него надо упереться резиновой трубой подходящего диаметра или налепить по кругу кусочки хорошего двустороннего скотча и подобрать пластиковую втулку. Как там дальше у 58/1.4, честно говоря, не помню. Если открутите кольцо и сфоткаете то, что получилось, подскажу.

    28/2.8, скорее всего, разбирается аналогично. А плесени много?
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей