Роккоры и другие легендарные стекла на MinoltaAF - SonyA

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем Sc., 23 дек 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз.

    При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы:
    1. Несовместимый байонет
    2. Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ

    Соответственно решения:
    1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту.
    2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами:
    • регулировкой толщины переходника
    • регулировкой резьбовых соединений внутри объектива
      2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить :)
    Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом!

    Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
     
  2. Я переделывал 1:1-конвертер от Vivitar Series-1 90/2.5 Macro с Canon-FD на EOS. Сам конвертер неплохо переделывается и практически на любой байонет. Но он чисто макрушный. Еще у Вивитара есть очень интересный конвертер 2х Теле-макро. Он работает телеконвертером, но у него встроен геликоид, который выдвигает площадку с объективом довольно далеко вперед. Обычный полтинник, выдвинутый на свою МДФ (0.45 м), и на этом конвертере дает макро 1:1. У меня такой никоновский. Я на него ставил макрушный Nikkor 105/2.5D, который сам по себе 1:1 умеет. Нехило так получилось :)
    Собственно, это известные мне толковые конвертеры.
    Как-то дешевый какой-то пробовал - фуфло-с. Другие не щупал. Подозреваю, что подавляющее большинство дешевых (а они как правило безродные) - барахло.
     
  3. Разобрал я на попробовать вивитар 2Х-5 МД телеконвертор.
    линза имеет довольно большой запас хода. Думаю - что настроить его на другой байонет вообще не составит труда.

    Хочу оставить с одного конца байонет МА, а с другого МД Будет своеобразный переходник с двухкратным увеличением.

    Все равно валяется без дела. Что зря железкам пропадать.
     
  4. Еще вопрос.

    Чем существенно отличаются макро конверторы и теле конверторы ?
     
  5. Макро-конвертер не обязан обеспечивать наводку на бесконечность. Теле-конвертер не обязан обеспечивать наводку на дистанции ближе, чем есть на шкале объектива.

    К примеру, прилагательный к Vivitar Series-1 90/2.5 Macro (оно же Tokina-Bokina). Без него объектив наводится на бесконечность, а на МДФ дает макро 1:2. С конвертером бесконечности нет, да и максимальная дистанция невелика, зато на максимальном выдвижении объектива дает 1:1. Я так понимаю, этот конвертер заодно и телеконвертером работает (вырезает часть изображения из кадра).
     
  6. Я просто макро конвертер никогда не видел. А понять хочется.

    Если взять обыкновенный телеконвертер, поставить его на макрообъектив - будет ли от него польза ?
    А если телеконвертор подкрутить ? Превратится ли он в макро конвертер ?
     
  7. > Если взять обыкновенный телеконвертер, поставить его на макрообъектив - будет ли от него польза ?

    Будет. DmitryF с Видеомакса в своё время радовал нас снимками с Никкора 105 ВР + х1,4
     
  8. Эмм... предвижу в скором времени появление в этом разделе новой ветки:
    "Роккоры и другие легендарные стекла на Sony NEX"
    [​IMG]
    Рабочий отрезок новых камер сделает переделку объективов ненужной, уверен что переходниками нас китайцы обеспечат в самое ближайшее время.
    Sony NEX + МД Роккор 35/1,8 (да и другие, поздние компактные объективы с резьбой 49мм) - это наверное будет славно.
    Кстати, и цены на МД снова небось подскочат.
     
  9. Думаю, для посадки на NEX'ы старых роккоров (да и вообще любой другой мануальной оптики) стоило бы вот такой переходничек замутить:
    [​IMG]
    Только с маунтом Е.
     
  10. Ну, я тут успел у знакомого подержаться за Олик-Пеник со всякой мануальщиной через переходники. Сразу скажу, что на беззеркалки ставить зеркалочную оптику - затея дурацкая. Теряется главное преимущество - компактность. Да и неудобно. Вот что действительно интересно, так это дальномерная и киношная оптика. На Пеника все это ставится, но дваждыкроп несколько омрачает радость. Вернее, с телевиками и портретниками все хорошо, а вот с шириками засада. У Самсунга NX10 дыра байонета слишком узкая и туда ничего дальномерочного не лезет без хирургического вмешательства.

    Интересно, какой диаметр байонета у новой Соньки?

    А ценники на MD-оптику и без того довольно высокие. Во всяком случае, на действительно хорошие линзы. А 58/1.2 еще и модный.
     
  11. Судя по картинкам - довольно большой
    [​IMG]

    похоже, что может и ФФ влезть
     
  12. Насчет ФФ не знаю, там сложности по углам будут вылезать. А диаметр байонета надо прикинуть. Жаль, что у камеры башмака нету, а то по его ширине можно вычислить. Но можно по линейным размерам самой тушки посчитать. Займусь вечером. И не уловил, какой там рабочий отрезок.
     
  13. KNA, а в чем заключалось основное неудобство использования мануальной оптики на беззеркальных камерах?
    На нормальную зеркалку зато не повесишь оптику Konica с ее 40.5 мм рабочим отрезком. А если нужна компактность, то тут можно использовать блинчики, например кониковский 40/1.8 и роккор 45/2.
     
  14. 1) Главное преимущество NEX для меня не компактность, а малый рабочий отрезок, наверняка можно будет юзать МД-оптику без всяких переделок. Я смогу свою МД/МС-оптику использовать и на плёнке и под настроение - на цифре, это меня очень радует.
    2) неавтофокусная оптика и так в основном по-компактнее автофокусной за счёт отсутствия моторов и приводов АФ, а те версии позднихМД Роккор и МД не-Роккор, которые под 49мм-фильтр, и того меньше.
     
  15. Не просто беззеркальных, но и без видоискателя. И я имел ввиду зеркалочную мануальную оптику. Крупновата она для таких камер. И держать довольно неудобно. У Самсунга есть небольшое преимущество - EVF - но он не особо хорош для наводки ручками (щупал на днях в магазине).

    Я ставил на Canon Konica Hexanon 85/1.8 и 35/2. 40/1.8 почти доделал, лениво стало привод диафрагмы городить.

    Можно. Только с довольно толстым переходником это будут уже не очень блинистые блинчики. А вот дальномерочный Rokkor-M 40/2 порвет их обоих и по компактности, и по картинке. А уж дальномерные ширики - это вообще песня.
    Если бы у меня стоял вопрос оснастить беззеркалку достойной оптикой, я бы накупил линз от Contax-G и пересунул бы их в корпуса с нормальными геликоидами. Да и наше дальномерное (тот же Юпитер-3) вполне конкурентноспособно.
    Вон, как новая Сонька кошмарно выглядит с большим зумом:
    http://www.dpreview.com/previews/sonynex5/
    А представьте, что там стоит несистемный объектив, который еще и руками надо наводить, глядя только на дисплейчик. Как-то не очень вдохновляет.
     
  16. Это вариант, конечно. Но в том то и дело, что рабочий отрезок настолько мал, что появляется возможность использовать гораздо более интересную оптику. Я довольно активно пользуюсь дальномерными Фойхтами (на Epson R-D1), так что за свои слова отвечаю.

    За что и люблю. Хотя у Пентакса Лимы очень даже компактные.

    Только ценятся в первую очередь более старые и здоровые. Не, я совершенно не против Роккоров, просто считаю сочетание "беззеркалка + зеркалочная оптика" не особо перспективным. Ну, разве что телевики на всех системах длинные. Но с неАФ телевиком управляться на камере с одним только экранчиком будет совсем тоскливо без дополнительного упора.
     
  17. KNA Скажите пож. Вы не переделывали объективы TOPCOR ?
    А именно 35/2,8. Может есть способ убрать лишних пару миллиметров без использования токарного станка ?
     
  18. 35-й даже и в руках не держал. А 58/1.4 у меня штатником работает. Кстати, замечательная линза.

    Думаю, что можно попробовать просто хвостовик поменять. Я даже видел на японском аукционе сменные хвосты для Топкоров на М42. Но ценник там был совершенно негуманный. Но я не уверен, что при этом будет все нормально с диафрагмой. Там трещотка живет в хвостовике.
     
  19. на заднюю крышку хвоста я прицепил переходник МА. Бесконечность сейчас на примерно одном метре.
    По разным сведениям с инета - довольно неплохие объективы должны быть. Их у меня два. Один в очень хорошем состоянии, второй корпус потертый.

    Если есть у вас желание с ними поработать - отдал бы один в качестве оплаты за переделку.
     
  20. Не, это не бесконечность :) А как снимает-то?

    58/1.4 просто замечательный. 58/1.8 очень даже неплохой. Думаю, что и остальные должны быть на уровне, да и сама система Topcon-RE была в те времена зело крута. Не зря состояла на вооружении армии США.
    Были еще Topcon-UV, но это что-то, судя по всему, классом ниже.

    Белые?

    Тоже вариант. Только давайте через личку.
     

  21. Сегодня доделал. ;)

    Поэтапно.

    разобрав телеконвертер - сначало было очень неудобно снять штырь управление диафрагмой. Я его просто согнул, так как в дальнейшем не планировал его использовать. Управлять диафрагмой буду руками.
    Потом разобрался - можно было просто провернуть и вытянуть.

    отдал токарю - он сточил алюминиевые выступы байонета МД и нарезал резьбу М42

    Собрал, установил переходник М42-МА. Поставив на камеру - добился бесконечности, установив блок линз и закрепив этот блок контргайкой.

    Блок линз находится в одном корпусе - его легко настроить.

    ПОЛУЧИЛОСЬ !!!!!!!


    Теперь в моем арсенале очень хороший двухкратный переходник MD - MA.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей