Роккоры и другие легендарные стекла на MinoltaAF - SonyA

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем Sc., 23 дек 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз.

    При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы:
    1. Несовместимый байонет
    2. Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ

    Соответственно решения:
    1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту.
    2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами:
    • регулировкой толщины переходника
    • регулировкой резьбовых соединений внутри объектива
      2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить :)
    Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом!

    Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
     
  2. Глубоко задумался над идеей - разместить чип в камеру, чтобы не лепить одуванчики на объективы.

    Похоже это не только реально, но и еще при разработке этого чипа вполне вероятно врулить туда несколько дополнительных функций.

    И как говорят люди, разбиравшие А100 - там даже есть великолепное место для установки этого мода.
     
  3. Где-то у меня была ссылка, как подобное делают с младшими Никонами, ибо отсутствие экспозамера на неродных линзах - это очень неудобно. Собственно, я сам уже "оценил" эту фичу на моем Kodak SLR/n.
     
  4. Если наткнетесть на ссылку - дайте пож.
    Дело в том, что платка с микросхемой и обвязкой готова. а вот что в нее записать - интерпретатор команд вспышки (чтобы пленочные вспышки работали на цифре), заменитель одуванчика для любой системы или еще что-то не проблема. только нужно увидеть перспективу в этой работе.
     
  5. Чего-то не нашел с ходу. Пороюсь еще. Но там просто к контактам в байонете подпаивали электронику от объектива.

    По хорошему, надо бы вынести устройство в отдельный блок с 2-мя колесиками и ЖК-экраном. Чтобы можно было выставить ФР и диафрагму, которые "объектив" будет сообщать тушке. Ну, и выключатель, чтобы не мешать работать АФ-линзам (если оно, конечно, будет мешать). Но не знаю, насколько это осуществимо. Не электронщик я ни разу.
     
  6.  
  7. Гелиос 40-2 поремонтеруем?

    Приветствую! Вот вопрос. Мой старый объектив Гелиос 40-2 совсем стал тугой. Кто подскажет как его можно отладить( смазать, почистить линзы).
     
  8. Там линзблок выкручивается из геликоида. Просто возьмитесь покрепче за хвост и морду и выкручивайте. Можно резиновыми перчатками обмотать, если сопротивляется. Только лучше держать не за кольцо диафрагм, а за саму морду. А выкрутите, уже можно будет резьбу геликоида смазать, там все понятно. Разбирать совсем не надо, просто подмазать доступную часть резьбы и погонять туда-сюда.
    А что с линзами? Если пыли немного, то лазить ни к чему.
     
  9. Кто возмущался, что кэнонисты раскупили все Роккоры? (:)
    [​IMG]
    Чуток подъюстировать и марафет навести осталось.

    Кстати, nFD 17/4 и 20/2.8 на моем Пятаке цепляют зеркало, а на этой пленочной Минольте все нормально.
     
  10. Там прокладочка смотрю стоит ? Сколько мм ?

    Интересно было бы посмотреть на снимки с этого объектива на Соне
     
  11. Прокладочка где-то 1.5 мм. У nFD при снятии хвостовика нехилый запас получается, даже на Пентакс без проблем можно поставить.
    nFD 100/2 я на Никон посадил, но там уже подпиливать надо и некий лишний геморрой появляется.

    Доделаю чуток (надо задники получше законопатить, чтобы через щели не светило) и пару тестовых пленок отстреляю. 20/2.8 хорош, а вот 17/4, как я подозреваю, на пленке будет заметно лучше.
    На цифрокропе тоже попробую, если не лениво будет. Только на Кэноне, ибо Соньки у меня нету. Только пленочная Минольта.
     
  12. Мне в голову вперлась идея, которая не дает мне покоя последнее время.
    Думаю - приспособить объективы от фотоаппаратов "гармошка" на цифру.
    Весь механизм в самом объективе. Тоесть, если поставить его на макромех - можно будет нормально наводиться на цифровике.

    Как вы думаете, идея будет иметь жизнь ?
     
  13. Привет всем!
    Имею Тамрон 17-50/2.8, но для съемки в помещении без вспышки хочется фикс с фокусными в районе в диапазоне 24 - 40 mm светосильней F2.
    Прочитал тему уголком. Заинтересовала Minolta MD 35/1.8. Нашел за 120$.
    Учитывая, что все равно придется переделывать под Минольта А, то есть ли какие-то альтернативы из других систем или это самый оптимальный вариант?
    Например, что скажите в плане оптических свойств и легкости пересаживания по поводу таких объективов как: Vivitar (KIRON) 28/2 OM Mount, Мир-24Н 35/2 (есть аналог на М42), Konica Hexanon AR 40/1.8?
     
  14. В принципе, хорошая цена. А оно без слова Rokkor в названии? Просто я знаю про два разных Роккора с такими параметрами, но с 35/1.8 без слова Роккор не сталкивался.

    Поздний может быть сложнее переделывать на Сони. Хотя и ранний Rokkor-HH 35/1.8 не слишком просто.

    У Olympus-OM рабочий отрезок - 46 мм. У Сони - 44.5. Думаю, что придется чуток обкарнать байонет и прилепить переходник с М42 на Сони. А бесконечность прокладочками выставить.

    М42 так вообще без вопросов. Хотя я не уверен, что он конкурент 35-му Роккору. Впрочем, я с Миром-24 не сталкивался.

    Вот с этим лучше не связывайтесь. Нетрадиционного секса выше крыши. Я сажал Гексаноны на Кэнон, в т.ч. возился и с 40/1.8 (привод диафрагмы делать было уже лениво и некогда). Как его прилепить на Сони, я чего-то плохо себе представляю. Сам объективчик неплохой, конечно, но ради него так уж убиваться я бы не стал.
     
  15. 40/1.8 очень хорошее стекло, но пересаживать намаетесь и без гарантии успеха

    35/1.8 MC-MD хороши оба

    зуйка 28/2 тоже

    про наш мир не знаю
     
  16. Про Зуйку, вроде, не спрашивали (:) Да Zuiko 28/2 заметных денег стоит.
     
  17. Спасибо за отклик!
    Hexanon'ы исключил все из рассмотрения, хотя линзы у них, судя по отзывам интересные=) Думаю, буду брать Kiron 28/2 в виду относительной легкости переделки. А если переделывать его не конкретно под Минольта А маунт, а под М42 (универсально и друзьям с других систем можно дать поиграться) то где взять хвостовик под эту резьбу? От старого убитого объектива или придется непременно идти к токарю?
    Офф: А переделать под М42 или Минольта А объектив Vivitar (Komina) 70-210/2.8-4 (Canon FD) реально (стоит связаться)?
     
  18. а туплю, про вивитар
    тоже хорошее стекло
    есть у подруги в версии для минольты
     
  19. А напрямую не сравнивали Minolta 35/1.8 и Kiron 28/2 раз есть версия под минольту? Я, конечно, понимаю что оптические формулы разные, но не сильно. Как они в плане резкости, цветопередачи и рисунка?
     
  20. неа
    35 1.8 я так и не купил т.к. есл иуж с ручным фокусом -то средний и большой форматы
    под узкарь осталсиь только 45 50 и 135 роккоры для редкого использования

    по тому, что я с них видел роккоры лучше, чем вивитар
     
  21. Ага.

    Угу. Хотя, конечно, такие линзы имеет смысл искать с более подходящим хвостом.

    Да от какого-нибудь Гэ-44М. Лучше позднего без переключателя А/М. Или на барахолке поглядеть, порой в диком виде встречаются отдельные хвосты М42 к арсенальским объективам.

    Переделать, в принципе, реально. Связываться не стоит, разве что из-за любви к искусству или для тренировки.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей