Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз. При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы: Несовместимый байонет Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ Соответственно решения: 1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту. 2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами: регулировкой толщины переходника регулировкой резьбовых соединений внутри объектива 2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом! Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
Глубоко задумался над идеей - разместить чип в камеру, чтобы не лепить одуванчики на объективы. Похоже это не только реально, но и еще при разработке этого чипа вполне вероятно врулить туда несколько дополнительных функций. И как говорят люди, разбиравшие А100 - там даже есть великолепное место для установки этого мода.
Где-то у меня была ссылка, как подобное делают с младшими Никонами, ибо отсутствие экспозамера на неродных линзах - это очень неудобно. Собственно, я сам уже "оценил" эту фичу на моем Kodak SLR/n.
Если наткнетесть на ссылку - дайте пож. Дело в том, что платка с микросхемой и обвязкой готова. а вот что в нее записать - интерпретатор команд вспышки (чтобы пленочные вспышки работали на цифре), заменитель одуванчика для любой системы или еще что-то не проблема. только нужно увидеть перспективу в этой работе.
Чего-то не нашел с ходу. Пороюсь еще. Но там просто к контактам в байонете подпаивали электронику от объектива. По хорошему, надо бы вынести устройство в отдельный блок с 2-мя колесиками и ЖК-экраном. Чтобы можно было выставить ФР и диафрагму, которые "объектив" будет сообщать тушке. Ну, и выключатель, чтобы не мешать работать АФ-линзам (если оно, конечно, будет мешать). Но не знаю, насколько это осуществимо. Не электронщик я ни разу.
Гелиос 40-2 поремонтеруем? Приветствую! Вот вопрос. Мой старый объектив Гелиос 40-2 совсем стал тугой. Кто подскажет как его можно отладить( смазать, почистить линзы).
Там линзблок выкручивается из геликоида. Просто возьмитесь покрепче за хвост и морду и выкручивайте. Можно резиновыми перчатками обмотать, если сопротивляется. Только лучше держать не за кольцо диафрагм, а за саму морду. А выкрутите, уже можно будет резьбу геликоида смазать, там все понятно. Разбирать совсем не надо, просто подмазать доступную часть резьбы и погонять туда-сюда. А что с линзами? Если пыли немного, то лазить ни к чему.
Кто возмущался, что кэнонисты раскупили все Роккоры? ( Чуток подъюстировать и марафет навести осталось. Кстати, nFD 17/4 и 20/2.8 на моем Пятаке цепляют зеркало, а на этой пленочной Минольте все нормально.
Там прокладочка смотрю стоит ? Сколько мм ? Интересно было бы посмотреть на снимки с этого объектива на Соне
Прокладочка где-то 1.5 мм. У nFD при снятии хвостовика нехилый запас получается, даже на Пентакс без проблем можно поставить. nFD 100/2 я на Никон посадил, но там уже подпиливать надо и некий лишний геморрой появляется. Доделаю чуток (надо задники получше законопатить, чтобы через щели не светило) и пару тестовых пленок отстреляю. 20/2.8 хорош, а вот 17/4, как я подозреваю, на пленке будет заметно лучше. На цифрокропе тоже попробую, если не лениво будет. Только на Кэноне, ибо Соньки у меня нету. Только пленочная Минольта.
Мне в голову вперлась идея, которая не дает мне покоя последнее время. Думаю - приспособить объективы от фотоаппаратов "гармошка" на цифру. Весь механизм в самом объективе. Тоесть, если поставить его на макромех - можно будет нормально наводиться на цифровике. Как вы думаете, идея будет иметь жизнь ?
Привет всем! Имею Тамрон 17-50/2.8, но для съемки в помещении без вспышки хочется фикс с фокусными в районе в диапазоне 24 - 40 mm светосильней F2. Прочитал тему уголком. Заинтересовала Minolta MD 35/1.8. Нашел за 120$. Учитывая, что все равно придется переделывать под Минольта А, то есть ли какие-то альтернативы из других систем или это самый оптимальный вариант? Например, что скажите в плане оптических свойств и легкости пересаживания по поводу таких объективов как: Vivitar (KIRON) 28/2 OM Mount, Мир-24Н 35/2 (есть аналог на М42), Konica Hexanon AR 40/1.8?
В принципе, хорошая цена. А оно без слова Rokkor в названии? Просто я знаю про два разных Роккора с такими параметрами, но с 35/1.8 без слова Роккор не сталкивался. Поздний может быть сложнее переделывать на Сони. Хотя и ранний Rokkor-HH 35/1.8 не слишком просто. У Olympus-OM рабочий отрезок - 46 мм. У Сони - 44.5. Думаю, что придется чуток обкарнать байонет и прилепить переходник с М42 на Сони. А бесконечность прокладочками выставить. М42 так вообще без вопросов. Хотя я не уверен, что он конкурент 35-му Роккору. Впрочем, я с Миром-24 не сталкивался. Вот с этим лучше не связывайтесь. Нетрадиционного секса выше крыши. Я сажал Гексаноны на Кэнон, в т.ч. возился и с 40/1.8 (привод диафрагмы делать было уже лениво и некогда). Как его прилепить на Сони, я чего-то плохо себе представляю. Сам объективчик неплохой, конечно, но ради него так уж убиваться я бы не стал.
40/1.8 очень хорошее стекло, но пересаживать намаетесь и без гарантии успеха 35/1.8 MC-MD хороши оба зуйка 28/2 тоже про наш мир не знаю
Спасибо за отклик! Hexanon'ы исключил все из рассмотрения, хотя линзы у них, судя по отзывам интересные=) Думаю, буду брать Kiron 28/2 в виду относительной легкости переделки. А если переделывать его не конкретно под Минольта А маунт, а под М42 (универсально и друзьям с других систем можно дать поиграться) то где взять хвостовик под эту резьбу? От старого убитого объектива или придется непременно идти к токарю? Офф: А переделать под М42 или Минольта А объектив Vivitar (Komina) 70-210/2.8-4 (Canon FD) реально (стоит связаться)?
А напрямую не сравнивали Minolta 35/1.8 и Kiron 28/2 раз есть версия под минольту? Я, конечно, понимаю что оптические формулы разные, но не сильно. Как они в плане резкости, цветопередачи и рисунка?
неа 35 1.8 я так и не купил т.к. есл иуж с ручным фокусом -то средний и большой форматы под узкарь осталсиь только 45 50 и 135 роккоры для редкого использования по тому, что я с них видел роккоры лучше, чем вивитар
Ага. Угу. Хотя, конечно, такие линзы имеет смысл искать с более подходящим хвостом. Да от какого-нибудь Гэ-44М. Лучше позднего без переключателя А/М. Или на барахолке поглядеть, порой в диком виде встречаются отдельные хвосты М42 к арсенальским объективам. Переделать, в принципе, реально. Связываться не стоит, разве что из-за любви к искусству или для тренировки.