Роккоры и другие легендарные стекла на MinoltaAF - SonyA

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем Sc., 23 дек 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз.

    При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы:
    1. Несовместимый байонет
    2. Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ

    Соответственно решения:
    1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту.
    2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами:
    • регулировкой толщины переходника
    • регулировкой резьбовых соединений внутри объектива
      2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить :)
    Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом!

    Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
     
  2. Интересно, а продавец предупреждает об этом покупателя?
     
  3. Я покупал на ибей, там предупреждают.

     
  4. На вид это переходник с линзой. Хотя, конечно, она легко вынимается. До бесконечности там будет, как до Шанхая ползком. На 135-м Роккоре еще можно на какие-то пристойные дистанции навестись (типа полтора метра), но и все.
     
  5. Интересный факт в ответе на mail.ru (может и баян - но такого я не встречал еще...) -
    http://otvet.mail.ru/question/33596111/
    в той части, что "...а на всевозможных барахолках встречаются автофокусные (т.е. именно с отверточным механизмом!), переделанные всякими (по преимуществу, японскими) кулибиными объективы Rokkor 50/1.2..."

    Кто-нибудь такое видел??? Очень бы хотелось глянуть!...
     
  6. Вот что-то такое попадалось, как ни удивительно. Подозреваю, что это был взят корпус от АФ полтинника и туда имплантировали линзблоки из 50/1.2. Теоретически, если все поставлено правильно, должно работать. Практически нужно будет очень точно соблюсти положение переднего и заднего линзблоков по отношению друг к другу и к диафрагме. Да и юстировка на бесконечность тоже пригодится. В принципе, если получится с перебегом, то ладно. АФ справится.

    Другой вариант - засунули весь линзблок целиком с родной диафрагмой, что тоже резонно, ибо у АФ-полтинника донора дырка диафрагмы может быть банально меньше, чем нужно. Но тогда не очень понятно, как она рулится и как вообще сделан весь конструктив. Но тут надо раздобыть трупик АФ-полтинника и его препарировать.
     
  7. Это все очень сложно, делать из неавтофокусного - автофокусный. А вот прыгающая диафрагма - это наверное проще и реальней. Интересно как это реализовали?
    Я подумал, что там поставили соленоид (по принципу как автомобильный электрозамок), питание и команду получает с камеры, и дергает рычажок прыгалки. А значение до которого он закрывает диафрагму, как обычно выставляется кольцом диафрагм.
     
  8. А разве у Сони не механическая прыгалка? Или я что-то путаю. У меня только старая пленочная АФ Минольта, у нее механический поводок. А вот как он управляет диафрагмой, мне не ведомо.
    По идее современные АФ камеры с механическим приводом диафрагмы умеют "дозированно" дергать за этот привод, поворачивая его на строго определенную величину. У Пентакса и Никона именно так. Но могут и тупо дергать за поводок до упора и тогда диафрагма закрывается до выставленного на объективе значения.
    Направление дергалки у Сони/Минольты и у Минольты-МД совпадает. Но как камера будет при этом обращаться с поводком, не очень понятно. Скорее всего, при отсутствии Одувана будет дергать до упора. А вот если Одуван стоит, то не очень понятно, нужно проверять.
     
  9. Посмотрел привод диафрагмы у нового моторного кита 18-55. Он механический, подпружиненный, на отсоединенном объективе диафрагма по максимуму прикрыта. Видимо, камера поворачивает поводок на заданный угол.
     
  10. Видимо, да. Было бы еще интересно взглянуть, как себя ведет камера, когда объектив с прыгалкой есть, но камера его не видит.
    Трупик бы какого-нибудь АФ объектива, от которого не жалко отодрать планку с контактами (если, конечно, нельзя это сделать обратимо).

    В идеале можно попробовать на такой трупик прилепить Одуванчик и посмотреть, как будет себя вести диафрагма в этом случае.
     
  11. я вот себе на а350 сделал в роккорах чтоб прыгалка диафрагмы работала от тушки и выложил видео работаюшей диафрагмы но видно никому это не интересно никому попробую продублировать http://www.youtube.com/watch?v=iut5Ss9dM2Q
     
  12. Очень интересно. Расскажите пожалуйста, как именно вы их переделали, что заработали пригалки?
     
  13. Камера без объектива каждый раз отпускает прыгалку до упора.
    соот-но если нормальный объектив с прыгалкой камера не увидела будет всегда F22 или F32

    С одуваном на трупике в теории всё должно быть в порядке (однако не проверял) ну и понятно что с зумами будут нюансы :)


    ИМХО,
    прыгалка на Роккорах - скорее ради прикола, потому как надо будет постоянно следить за тем, чтобы совпадало значение диафрагмы на объективе со значением выставленным в камере (это если есть одуван) или вводить экспопоправку (если одувана нет)
     
  14. Для начала, чтобы это всё работало, я впаял в тушку чип от умершего квантари и теперь в режиме А колёсиком можно выбирать любое значение диафрагмы, что не возможно при использовании одуванчика, там только одно значение зашитое в чип. в самом роккоре подпилил выступающий рычажок и поменял внутри пружинки местами чтобы диафрагма в объективе всегда была закрыта. в тушке приклеил пластиковый язычок на колечко привода диафрагмы. когда всё заработало выявилось не соответствие значений диафрагмы в тушке и в объективе, но путём эксперимента было выявлено такое соотношение как 1 к 2 то есть если на объективе диафрагма 2.5 то на тушке надо ставить 5 на объективе 8 на тушке 16. снимаю теперь в режиме AF подтверждение резкости по зелёному кружочку и писку камеры, напрягает только жужжащий моторчик, как отключить его пока не придумал. мои дешёвые аф объективы теперь отдыхают а тамрон будет выставлен на продажу за не надобностью. видео внутренностей роккора и язычка в тушке можно тут посмотреть http://www.youtube.com/watch?v=xHWxgPJ2HDA
     
  15. Вы даже не представляете, как это интересно.
    Можно поподробнее - куда впаяли именно этот чип. Хотелось бы инструкцию в картинках. (если это возможно)

    Потом. При переделке таким образом камеры - теряется ли что-то ? Возможность работать с автофокусными объективами остается ?

    Вернее по другому вопрос задать.
    Вы байонет на камере меняли ?
     
  16. я сначала хотел поменять крепление байонета в камере, как это делают сапогисты, но на сони такое не прокатит без координальной переделки внутренностей проще пересадить хвостовик на объективе. самое подходящее место для подпаивания проводков на колодке контактов. сам чип поместил в полость под кнопкой снятия объектива. при присоединении других аф объективов они работают как положено и никаких изменений в тушке не произошло.
     
  17. Спасибо большое за ответ.
    Если с чипом проблем нет (не сложно купить поломанный объектив). Нужно еще собраться с мужеством попробовать разобрать камеру.

    Я когда первый раз менял фокусировочный экран - очень нервничал. Зато потом на коленках - без проблем. ;)
     
  18. здорово!
    завидую белой завистью... у меня так не получится...
    хотя переделанный роккор есть. но даже без чипа и соотвественно подтверждения.....
     
  19. там ничего невозможно поломать шлейфы толстые винтики большие только с платой вспышки надо быть поосторожнее, если током ударит не страшно а вот от неожиданности камеру можно выронить, пальцы сами так и лезут туда.:D
     
  20. ну в режиме М он будет прекрасно работать как на родной тушке. поменять только пружинки местами и приклеить к тушке язычок если конечно при переделке из него не вырвали все кишки привода диафрагмы.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей