Роккоры и другие легендарные стекла на MinoltaAF - SonyA

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем Sc., 23 дек 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз.

    При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы:
    1. Несовместимый байонет
    2. Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ

    Соответственно решения:
    1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту.
    2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами:
    • регулировкой толщины переходника
    • регулировкой резьбовых соединений внутри объектива
      2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить :)
    Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом!

    Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
     
  2. Спасибо!!!
     
  3. Дороговасто... Хотя, конечно сделано похоже из стали.
     
  4. Подозреваю, что реально оно сильно дешевле. Особенно, если найти изначального производителя и договориться об оптовой поставке.

    А зачем переходники делать из стали? Хвосты у объективов делают или из алюминия, или из латуни. Из стали делают только байонеты у камер.

    Кстати, а насколько критично для работы антитряса, если объектив 35 мм, а прошивка Одувана - 50 мм?
     
  5. Бывает, делает хуже, чем без антишейка. Бывает, работает.
     
  6. Т.е. под 35-й Роккор желателен и Одуван с прошивкой 35 мм?
     
  7. Наверное, да. По логике разницы почти нет и все долно работать на ура, но по факту - непонятно.
     
  8. у пентаксов от фокусного расстояния объектива зависит работа антишейка т.е. допустим на 300мм матрица будет ерзать интенсивней а при 35 на порядки меньше при прочих равных условиях дрожание рук в том и другом случае можно считать одинаковым а дрожание картинки будет разное.
     
  9. Вопрос - как поступают пентаксы при съемке бесчиповыми объективами? У них же вроде стабилизатор работает, но камера не знает фокусного расстояния объектива.

    По-моему, стабилизация в случае неподвижного объекта не должна зависеть от фокусного. Стабилизация - просто поддержание матрицы в неподвижном относительно Земли состоянии в момент съемки. В случае же движущегося объекта может использоваться расстояние до объекта.
     
  10. Если рассматривать угловые перемещения камеры, то смещение объекта линейно зависит от расстояния до. Если компенсация выполняется линейным смещением матрицы (а так оно и происходит), то смещение матрицы должно зависеть от расстояния до объекта. От фокусного будет зависеть видимый эффект (видимая погрешность компенсации из-за масштаба приближения), но не величина смещения матрицы при стабилизации.
     
  11. Можно ручками задать камере ФР установленного объектива.
     
  12. Блин, ну почему Сони не делает так же? Это же чисто программное решение... Ну не обеднеет фирма от того, что можно удобно использовать стороннюю оптику без одуванчика - доля такой оптики мала. А пользователи плюсик запишут...
     
  13. Значит настало время взламывать прошивки Сони, чтобы сделать альтернативные. Сони сама для этого напросилась - ограничивая и кастрируя возможности своих камер
     
  14. Когда на пентакс ставишь мануальный объектив, он спрашивает какое у него фокусное.
    Пентакс сознательно это сделала т.к. к ее байонету подходят и их старые мануальные объективы.
    Плюс пентакс сам выпускает родное переходные кольца на м42. Вот так вот :)

    по поводу зависимости подвижки матрицы от фокусного это чисто моя догадка :))))
    просто когда купил себе 200мм офигел как там колбасит картинку даже от самых малых движений.
     
  15. Скорее, пора трясти Виктора Лушникова, чтобы сделал программируемый Одуван для Сони :) А то китайский программируемый (тут недавно ссылку давали) шибко дорогой. А Лушников, вроде, собирался.
     
  16. Да у них и предусмотрена настройка камеры для работы с их старой оптикой без электроники - в меню пункт "разрешить работу с объективами без положения "А" на кольце диафрагм". При этом по нажатию AE-Lock диафрагма прикрывается до выставленного значения и производится замер экспозиции. Вот так. И подтверждалка фокусировки работает, и замер.

    200 ладно, а вот 300 без стаба уже действительно критично.
    200 с рук я вполне успешно держу, на 250 (у меня любимый зеркально-линзовый Роккор 250/5.6) уже тяжеловато, хотя Роккор легкий и короткий, его удобно держать. А вот с 300 тяжко.
     
  17. как то перед новым годом, решил себя порадовать покупкой аф полтинника, но прочитав объявление Alf a Men о продаже роккооров, сразу же бросил недешёвую идею о покупке аф полтинника и теперь с головой окунулся в роккороманию. в скором времени пришедшие 50/1.4 100/2.5 и 135/2.8 с помощью рашпиля и прочих подручных средств и мёртвого квантари пересадил на свою sony a350 всё прекрасно заработало, даже привод диафрагмы и тот заработал, вот теперь с нетерпением жду когда от Alf a Men приедут два настоящих макрика и телевичок 300/4.5
    видео работающей диафрагмы можно посмотреть тут
    http://www.youtube.com/watch?v=iut5Ss9dM2Q
     
  18. Картинку на большом расстоянии от объекта колбасит из-за угловых смещений камеры (поворота). Причем должно колбасить независимо от фокусного. А вот видимое смещение увеличивается с увеличением объектива - на ширике это пол пикселя, а на телевике - 10.
     
  19. сорри если баян:
    что это такое?
    http://molotok.ru/show_item.php?item=893314876#gallery
    потеряем бесконечность? ну мне бесконечность не нужна, мне бы нескольких километров хватило :)
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей