Роккоры и другие легендарные стекла на MinoltaAF - SonyA

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем Sc., 23 дек 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз.

    При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы:
    1. Несовместимый байонет
    2. Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ

    Соответственно решения:
    1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту.
    2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами:
    • регулировкой толщины переходника
    • регулировкой резьбовых соединений внутри объектива
      2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить :)
    Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом!

    Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
     
  2. На плёнке раньше было сложно выправить геометрию. Сейчас работу шифта легко делает фотошоп (ибо у 35ки ещё и не так сильно искажаться будет). А для заметности эффекта тилта, как мне кажется, у 35/2.8 ГРИП маловата. Впрочем, я тут теоретег, могу ошибаться.

    > 85/1.8 по оптической схеме отличается от современного. Современный
    > - Планар, а старые - Эрностары (родственники Зонаров).

    Все они - продолжатели симметричной схемы, серьёзной разницы там ИМХО не будет. Хотя вполне согласен, что у старого м/б рисунок лучше. Просто у нового он весьма отстойный :)

    > 135/2 - отличная штука.

    Вот только редкая - зашибись. На е-бэе 135/2.5 полно, есть 50/1.2 L, есть 24/1.4 и даже 600/4.5. А вот 135/2 - нету.
     
  3. Ты про ВСЕ то не заговаривайся ;) зоннары нифига не симметричные
    тока не говори что все - это все два кэноновских. 85к дочерта всех видов и мастей

    недостатка 135/2 кэнонов ни ибее не наблюдается
     
  4. Я сторонник аппаратных решений :) Люблю все, что надо, сразу в оптике наруливать :)

    Смотря что надо от тильта. Если при съемке поверхности стола под углом надо "положить" резкость на стол, то вполне.

    Хм. Я же написал, что Эрностары - родственники Зонаров. Это все триплетообразные. Никакой симметрии там и рядом не лежало.
    У меня есть FL85/1.8. Переделывать - лучше сразу застрелиться.
    Картиночка на открытой:
    http://club.foto.ru/gallery/photos/1364689/?&author_id=71004&sort=date&page=1&next_photo_id=1401852&prev_photo_id=1354190
    Довольно странная цветопередача.

    Довольно банальный техничный объектив. Очень шустрый. В сервисах для юстировки АФ в качестве эталонных используются именно такие. Но, конечно, отобранные и протестированные на Кэноне.

    Можно на Ижапане или Оттуде ловить.
     
  5. Странно, в том источнике, что я читал (первым хронологически, а потому запомнившемся), триплет уже назывался симметричным, а асимметричными назывались только монокли и склейки. Спорить не буду, суть не в этом...

    > Довольно банальный техничный объектив.

    Двоит только сильно на открытой (сравнительно сильно, т.е. сильнее любого 85/1.4, какие я знаю; сильнее него двоит только Никкор 85/1.8), плюс астигматизм (на полном кадре) сильно мешает даже на /2.8. Если старый лучше - с удовольствием гляну с него примеров :)

    > недостатка 135/2 кэнонов ни ибее не наблюдается

    Когда просто листал поиск по "Canon FD" не заметил. В двух статьях из трёх его тоже нет - вот и решил, что редкость)))
     
  6. Странный источник.

    Я один выложил с FL85/1.8. Но это довольно странный объектив. Я пока его не понял. И чуток не доделал. FD85/1.8 по стеклам явно отличается. Этого не пользовал.

    Явно не такая редкость, как Rokkor 135/2.
     
  7. Rokkor-X 50/1.2 без проблем переделывается на М42. Причем обратимо. Родной хвост снимается, а на его место ставится М42. Новый хвост я на токарном станке выточил из хвоста Гэ-44М-что-то-там.
     
  8. KNA, спасибо за ссылку на клубфотору. Посмотрел Роккоры 20 и 21. 20 - невпечатлило, 21 - поинтереснее. Но все равно поздно - уже купил себе Минолту АФ 20/2.8.
     
  9. Ну, если АФ - достойная линза, то почему бы и нет. Я решил пока не париться и пользовать то, что есть. Тем более, что дальномерные микроскопические Скопары (у меня цифровая дальномерка Epson R-D1) уделывают зеркалочных шириков.
     
  10. Minolta MC W. Rokkor-SI 28mm f2.5
    Minolta MC Rokkor-PG 58mm f1.2
    Эти два объектива в ранних редакциях без резинового фок.кольца оставили далеко позади "карманный Чернобыль" SMC Takumar 50mm f1.4

    разумеется по излучению.
     
  11. Я понял что сейчас больше всего мне нехватает светосильного "полтинника на кропе". После разочарования с SMC Takumar-ом 28/3,5 , который меня неустрои по двум причинам. Он слишком темный и он недостаточно резкий - я смотрю на светосиьные 35мм. Меня заинтересовал rokkor 35/1.8.
    Вопрос: какую версию смотреть, большой старый MC или более компактную MD?
    Нашел еще роккор, называется: MD W.Rokkor. Как он?
     
  12. MD W.Rokkor - Это, если память не изменяет, лантановые стекла ?
    Желтенькие такие, немного радиоактивные.
     
  13. Не, не хочу радиоактивных объективов. А что все 35/1,8 радиоактивные? Или есть такие что нет?
    На фото объектив с желтенькими стеклышками.
     
  14. Я с более компактным не сравнивал, но большой Rokkor-HH очень даже достойная линза. Вроде, более поздний компактный получше контру держит. И я не уверен, что поздний легко переделывается на Сони. Я возился с шириками с похожим конструктивом. Их заметно проще на Кэнон сажать.
    А Rokkor-HH на Сони я переделывал. Вполне успешно.
     
  15. что за глупость? оО источник?

    буковка w означает wide - широкий. эта буковка почти на всех широкоугольниках стоит.

    мд 35 в два раза меньше и легче и резьба под фильтр 49мм.
     
  16. День добрый!
    Так случилось, что имея MD Rokkor-X 50/1,4 49mm, попал мне в руки MD Rokkor-X 50/1,4 55mm.Внешне практически близнецы. У обоих состояние - практически новых объективов. Оптически, думаю, тоже одинаковы. Оперативной возможности "столкнуть" их между собой нет...
    Вопрос смешной - какой из них себе оставить :)?Есть ли вообще, какая нибудь разница, кроме размера и веса?

    З.Ы. Сам думаю оставить тот, что имеет 55мм (много фильтров на этот размер)
     
  17. Если они в самом деле одинаковы оптически, то стоит посмотреть на просветление. Если оттенок просветлений разный, то на объективе под 49мм просветление предположительно лучше, потому что он выпускался позже.

    А в самом ли деле эти объективы одинаковы оптически, можно определить, погоняв блики по поверхностям всех линз обоих объективов (объективы нужно держать вместе-одновременно, под примерно одинаковым углом к источнику света). Если у них неодинаковые линзы, это будет заметно.
     
  18.  
  19. Оптически они разные.
    MD Rokkor-X 50/1,4 55mm более старая версия (7 элементов, 5 групп),
    MD Rokkor-X 50/1,4 49mm последняя из выпускавшихся (7 элементов, 6 групп). Говорят, что 55мм-ый получше.

    источник: http://rokkorfiles.com/Battle of 50s2.htm

     
  20. Коллеги, подскажите, что означают буковки на Роккокорах: RF, PF, МС, HG и другие?
    Ветку пробежал по дагонали - не нашел ответа.
     
  21. На ранних Роккорах в названии (после слова "Rokkor") присутствовал буквенный код, указывающий оптическую формулу объектива. Первая буква - количество оптических групп, вторая буква - количество собственно линз.
    Например, MC Rokkor-HG 35/2,8 - семь линз в шести группах.
    Этот код перестали указывать в названии объектива начиная с поздних выпусках объективов серии MC-Rokkor.
    Вот здесь (Rokkor-files/lens/history) можно подробнее узнать об этом, и не только...
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей