Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз. При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы: Несовместимый байонет Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ Соответственно решения: 1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту. 2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами: регулировкой толщины переходника регулировкой резьбовых соединений внутри объектива 2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом! Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
А насколько тяжко ? . Я бы сказал, что картинка просто супер, намного лучше всего, что тут было с Роккоров.
RulerM не знаю как он собрался конику переделывать - там рабочий отрезок сильно меньше, миллиметра так на три да и я б не сказал, что лучше роккоров 85мм по-другому - да
qwz а KNA _уже_ переделал есть ещё такой умелец на fotoru - Dim.ka - и он перепиливает гексаноны, ЕМНИП даже 57/1.2 есть ещё энтузиасты кстати по поводу рисунка 85ток: тоже не могу сказать, что однозначно лучше.
Такая задача тоже может стоять. Мне как раз это и нравится. С Келтиками не связывался. Но если есть, то будет интересно узнать, что оно из себя представляет. Ну, не сказал бы А какие именно старые линзы? Там же будут очень неприятные отражения от задней линзы. Поскольку сама матрица отражает света гораздо больше, чем пленка, то могут быть всякие паразитные засветки уже внутри камеры.
Я механизм управления диафрагмой засовывал в переходник-хвостовик М42-Кэнон. И переходник пришлось на станке растачивать, благо есть запас. У переходника с М42 на Сони/Минольту такого запаса нет. Но, думаю, решаемо. Так Гексанон 85/1.8 - вообще один из лучших 85 мм объективов И, кстати, заметно компактнее Роккора 85/1.7. Понятно, что есть еще "монстры" типа 85/1.4, но они больше и тяжелее. Насчет "намного лучше" не могу сказать, но мне этот Гексанон очень понравился. Недавно переделывал еще Гексанон 35/2. Вот этот - легко и непринужденно. И на Сони должен пойти без вопросов.
Если точнее, то у Konica-AR 40.7 мм. При этом у тушки Konica FS-1 (http://www.buhla.de/Foto/Konica/eFS-1Haupt.html) видоискатель здоровенный и светлый. Больше и светлее, чем у пленочного Canon EOS A2. С клиньями и микропирамидками. Почему светлее, понятно. Но ведь и больше И зеркало глубоко сидит. За заднюю линзу Konica Hexanon 40/1.8 зеркало у кропнутой 10D цепляет. В общем, пересаживаю на эту тушку Коники кэноновский байонет В принципе, похожи.
У 57-го Гексанона проблема не в переделке собственно объектива. Там очень далеко торчит задняя линза, так что Dim.ka у своего 5D отманьячил от зеркала порядка 5 мм и еще и нутро расковырял. Не помню, я этот альбом показывал? http://album.foto.ru/photos/29790/ - Hexanon 57/1.2 на пленке. Просто на работе вышел во двор и отстрелял пару пленок. Хороший такой списочек У меня лежит еще нетронутый Konica Hexanon 135/2.5. Но возьмусь только в середине августа. И недолеланный блинчик 40/1.8 - там надо привод диафрагмы изобретать. Вернее, выпилить деталюгу нужной формы. Можно считать "очень хороший"
Раз я такой "первооткрыватель" - вышел на улицу и поснимал всеподряд неудобство, конечно, что минимальное расстояние 1,5 метра. а так, хуже немного, чем роккор, но тоже значительно лучше советского аналога. ЗЫ. я понимаю, что глаз у меня не орлиный (минус четыре зрение) поэтому заранее прошу прощения за ошибки в наводке.
У нас в городе есть старый фотограф, который давно увлекается такими переделками Только он это дело еще полюбил в далекие советские годы. У него очень достойная коллекция объективов. есть и очень старые ( переделанные под его лейку) непомню точно какого века . Много немецких стекол, еще до того, как на них стали делать просветление. Попрошу у него сделать несколько кадров на таких. ЗЫ он утверждает - что без просветления для цифры лучше не придумаешь стекол. Сам же я видел снимки только на бумаге. Попробую получить и в цифровом виде.
А Лейка у него зеркальная? Интересно поглядеть. Проверять надо. У меня опыт общения с совсем древними линзами крайне невелик. Я больше занимаюсь тем, что из современных стекляшек моделирую архаичные оптические схемы. Но это отдельный жанр - софт-оптика. Вот типа такого: http://club.foto.ru/gallery/photos/...1&next_photo_id=1336588&prev_photo_id=1331458 (там в галерее еще много снимков софт-самоделками).
Я насчет телеконвертеров МД Минольта. Есть ли смысл купить для переделки ? Использовать в качестве такого переходника МД - МА ???? Путь даже будет с небольшим увеличением фокусных.
Уважаемые ГУРУ, подскажите Минольта МД 50\1,2, что за "зверь", стоит ли с ним заморачиваться для нашей системы АФ Сони. И второе - МД и Рокор, это одно и то же, или посто разные производители. С уважением.
Правда это на родном байонете и на пленку. МД - тип байонета роккор - название обьектива на сони-минолту станет после переделки.
Я сегодня попробовал новое для себя стекло - TOPCOR 35/2,8. Временно прикрутил к нему резьбу М42 ( потом переделаю сразу на наш байонет). Из-за толщины переходника бесконечности естественно небыло. Но портрет снять удалось. Что сказать - на открытой очень красиво получается. И цвета дюже приятные. TOPCON имеет точно такойже рабочий отрезок, как и автофокусная минольта. С одной стороны это хорошо, но толщина переходника создает сложности. Пока не разобрался - можно ли что-то там поколдовать с геликоном
Rokkor 58/1.2 на А900 Коллеги, а кто-нибудь пробовал ставить Rokkor 58/1.2 на 900-ку? Там нет проблемы цепляния оправы задней линзы за зеркало, как на Сапоге 5? И как там с бесконечностью?
С бесконечностью - стандартно. Надо переделывать. ничего не должно цеплять. Вот переделка от Пети http://www.pbase.com/pganzel/modification_of__58mm_f12_rokkor