Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз. При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы: Несовместимый байонет Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ Соответственно решения: 1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту. 2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами: регулировкой толщины переходника регулировкой резьбовых соединений внутри объектива 2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом! Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
Наткнулся тут на кехе может кому для переделки понадобится Minolta Manual Focus 135 F1.8 SPIRATONE MC-MOUNT (82) 35MM SLR MANUAL FOCUS TELEPHOTO LENS BGN $245.00 http://www.keh.com/OnLineStore/Prod...ID=&BC=MI&BCC=1&CC=8&CCC=2&BCL=&GBC=&GCC=&KW=
Сорри, я опять с тем же тараканом Торгуется очередной MD Tele Rokkor-X Rokkor X 1:2.8 135mm, я спросил у продавца о схеме, тот говорит - Вот оно:
такой я ж говорил: MD - 2 версии, 1я тяжелая 4/4 и 55мм фильтр, а 2я легкая 5/5 на 49mm. Этот явно большой
Сегодня удалось сравнить два 135 минольтовских пересаженных роккора 135/2,8 и 135/3,5 Первые впечатления - а 135/3,5 (MD TELE ROKKOR-X) 49 mm резче, как ни странно. Причем сточил только 1,5 мм, так как больше нельзя было. И попал - резкость как раз на бесконечности. Когда в предыдущих объективах стачивал 2 мм - немного был перелет за бесконечность. А вот у FOCAL 28/2,8 стачивал чуть больше 2 мм - иначе резкости небыло. добавлю снял цветок на подоконнике 135/3,5. Снимал против света со встроенной вспышкой. Просто было интересно снять что-то в плохих условиях. Грязь на обратной стороне стекла после ночного дождя видна великолепно.
О переходниках М42-МА Для переделки я использую переходники "поиск-фото" и иногда польского производства. Но вот что заметил, странная закономерность. На поиск-фото, не на всех, но часто - родные минольтовские крышки болтаются. Не плотно закрываются. А как у вас ?
Насчет крышек не знаю. Но переходники Jolos порой не во все камеры лезут. Больше не буду у них покупать. Беру на Молотке у дядьки под ником Nettar. Кстати, а алюминиевые бывают? А то латунные, если их протачиваешь на станке, гнутся. Или у меня руки кривые. Но алюминиевые с М42 на Кэнон я протачиваю довольно сильно. Для того же Топкора переходник должен быть тощиной 0.5 мм. Роккор 35/1.8 на Сони/Минольту гораздо проще ставить, если сточить переходник.
Из жесткого алюминия я польские встречал. Они плохи тем ( поэтому и стоят недорого) что коротят контакты на камере, когда их используют по прямому назначению. Я стачиваю внутри, чтобы небыло этого. У меня самого есть корейские ( но они очень широкие и надо лишнее стачивать), а поиск-фото по диаметру нормальные.
Если ставить М42 или просто прикручивать на хвосты Роккорам, просверлив 4 дырки, то пофиг. А для того, чтобы сточить переходник и сделать его потоньше, лучше алюминиевые. Впрочем, попробую на том же станке выточить жесткую подкладку под переходник, тогда он гнуться не будет. Хм. Пока печатал, даже придумал, как эту подкладку сделать
Сегодня всё приехало, смешно - в один день совпало. Начал ковырять MD Rokkor-X 135/2.8 Снял дно, вынул механизм прыгалки, открутил хвостовик - вроде и выламывать ничего не надо. Отложил лишние детали в сторону. Пока думал к чему зацепить пружинку для закрытия диафрагмы, она закрываться-то и перестала. Совсем, напрочь. Кольцо кручу - безрезультатно, диафрагма полностью открыта. Ладно, думаю, соберу-ка всё в зад и посмотрю кто кого тут двигает. Собрал, но что-то перепутал в процессе. Результат сборки оказался неожиданным, но в мою пользу: прыгалка стала работать "наоборот", диафрагма управляется кольцом совершенно чётко. Внешний штырь прыгалки укоротил, шлифанул вручную на дне бортик от родного хвоста - на этом и закончил самодеятельность, за остальным поеду к настоящим мастерам.
Продалбался сегодня целый день с минольтой 50/1,7 но так и не победил бесконечность. Бывает такое ? Закрутил геликон почти до упора.
Да, как-то это мне тоже пришло в голову, только не мог добраться до файлов в телефоне. На фотках отмечено контурами: зелёный - та самая пружина, которую я поставил неправильно (что дало нужный мне результат) синий - внешний штырь прыгалки, позже укорочен на половину жёлтый - вилка, цепляющая внутренний штырь прыгалки (он виден на втором фото и тоже помечен жёлтым) фиолетовый - пластина с фигурным краем, жестко закреплённая на кольце диафрагм. Именно она дозирует открытие диафрагмы
А, понятно. Действительно там только с этой пружиной и можно поиграться. Ну, еще можно поставить пружину, чтобы тянула в нужную сторону штырь, который торчит из линзблока. В нынешнем варианте диафрагма работает так, как надо? В смысле, никаких люфтов, запаздываний? Я к тому, что у механизма прыгалки сопряжение между коромыслом, на которое действует упомянутая пружина и коромыслом, которое дергает за штырь, не жесткое. А так придется снимать весь этот механизм и днище ставить на токарный станок. Сначала подрегулировать механизм геликоида, только обязательно штанген-циркулем измерить, насколько удалось переместить положение линзблока. И это расстояние вычесть из 2 мм. Разницу сточить с днища на станке.