Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз. При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы: Несовместимый байонет Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ Соответственно решения: 1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту. 2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами: регулировкой толщины переходника регулировкой резьбовых соединений внутри объектива 2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом! Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
В начале темы была ссылка на японский сайт, где есть фотки разборки объективов. Там был и 100/2,5. Картинки я скачал, на всякий случай
Картинок только 5 штук можно загрузить, поэтому продолжение. Но это только разборка объектива - а как переделывать хвост придется мыслисть самому
Сталкивался. Честно говоря, не помню, писал ли в эту тему про него. Или только про 135/2.8 PF. Полистайте сначала. Но суть одна: снимается днище, диафрагма переводится полностью в мануальный режим путем имплантации пружинки. Из линзблока торчит штырь, за который дергает привод прыгалки. Вот к этому штырю и надо прилепить пружинку, чтобы за него тянула и держала диафрагму в закрытом состоянии. Весь механизм, что живет на днище, удаляется. Потом я это днище чуток стачивал на токарном станке. Оставлял только серединку нетронутой, чтобы по диаметру соответствовала дырке в переходнике М42-Сони, так центровать удобнее. Потом приматываете к днищу скотчем переходник, правильно его сооринтировав, чтобы шкала объектива при прикручивании оказалась сверху. Со стороны днища (изнутри) сверлите 4 дырки. Потом эти дырке раззенковываете под потайные шляпки винтиков и прикручиваете переходник вместе с днищем к корпусу объектива. Скорее всего придется подобрать новые винтики подлиннее и с коническими шляпками. Окончательная юстировка делается подстойкой геликоида спереди. Для этого нужно выкрутить декоративное колечко с надписями, потом внять стакан-обрамление, в который это колечко было вкручено. Тогда доберетесь до 3 или 4 винтиков, которыми фокусировочный барабан прификсирован к вращающейся части геликоида. Можно их отпустить и барабан будет свободно вращаться. Один винтик прижали, посмотрели, где бесконечность. Отпустили, повернули барабан чуток в нужную сторону, снова зафиксировали. И так пока не поймаете точное положение бесконечности, чтобы совпадало со шкалой. Если видоискатель с клиньями, то делается довольно просто. Собственно, вот.
Там более поздняя версия "сотика". Впрочем, он переделывается довольно просто. Я делал оба. Про более поздний подробностей не запомнил. Помню только, что все было довольно быстро. И делал не себе. Честно говоря, из телевиков мне больше всего понравился 135/2.8. Та версия, что была в середине. 4 линзы. Они, конечно, все хорошие, но эти считаются лучшими. Rokkor-PF 100/2 изрядно хроматит в нерезкости. И переделывается сложнее. Нужно довольно много днища стачивать.
Из всех переделанных - самым простым оказался в переделке роккор 200/4,5. Там прокладка оказалась, которую просто было убрать и все. И еще, я тут фокусировочный экран себе поменял ( в очередной раз) http://forum.minolta-club.ru/showthread.php?t=9149 Так вот - фокусировать стало не просто хорошо, а очень хорошо. Я покупал относительно дорогой ФЭ и ставил - не сильно понравилось. А тут 2 копейки делов и эффекта больше, чем затрат. Так что у кого есть матовое стекло от старых широкоформатников - порежте его на кусочки нужного размера и смело ставьте в камеру.
Периода производства Роккоров вообще Нет. Этот более ранний, хотя и очень хороший. Те назывались MC Tele-Rokkor и MD Tele-Rokkor. Примерно такие же тяжеленькие, как и PF. Самая последняя версия была заметно меньше по размерам, в конструктиве больше пластмассы. Опознается по расширению в районе кольца диафрагм. Эти мне только полуубитые попадались, так что сравнить не могу.
Копаюсь в вариантах, вот такие разные 135mm f/2.8 MC Tele Rokkor PF: Какой предпочесть, имея в виду пересадку на AF байонет? По юзабельности я бы предпочёл второй, у него кольцо диафрагм доставать легче.
Второй переделывать сложнее и он более старый. Наверняка хуже просветление. А верхний я переделывал. Отличная линза. Что касается удобства работы с диафрагмой, то кольцо впереди, конечно, чуток удобнее. Но по моему опыту оно не сильно нужно. 135-ки Роккорские отлично работают на открытой дырке. Особо крутить кольцо диафрагм и не понадобится.
Верхний вариант я тоже переделывал и выше я писал о ручной прыгалке на этом объективе. Очень удобно получилось. Хорошая линза.
KNA, purik, спасибо за совет – буду его высматривать. К сожалению, прощёлкал конкретный вариант в эти выходные, но зато на рыбалку смотался и пивка попил хорошего.
TorAll Как подсказывает уважаемый KNA, смотрите 4/4 версию. Как опознать: 1. Поздние МС 135/2.8 с ними запарка, т.к. слишком много модификаций даже среди поздних МС но разобраться можно: MC Tele Rokkor(-X) без PF. Вафельное, широкое фок кольцо - более ранние 6/5 выглядят почти также, но фок кольцо чуть уже. 2. Ранние МД - с ними легче, ищите с резьбой на 55мм, на 49мм - облегченная 5/5 версия 3. MD Minolta Celtic - любые, но учтите, что конструктив и просветление более бюджетные Второй как раз более новый - от хромовых колец диафрагмы переходили к черным, т.к. в видоискателе было видно лучше
Sc. задал задачу, ща мозг мой закипит… Все MC без "PF", которые я нашёл – 1:3.5, а я хочу 1:2.8 "Вафельное" кольцо присутствует вроде как только у MD Вот вариант MD Tele Rokkor-X 135mm f2.8 с 55мм резьбой, но про него продавец пишет "5 elements in 5 groups" У меня же на прицеле сейчас два MC Tele Rokkor-PF 1:2.8 f=135mm такого вида
не обязательно ж 4/4 искать, я только объяснил как эту модификацию отличить у всех моих МС-стекол - 28мм 35мм и 58мм вафельное Те, на которые вы глаз положили уже староваты. Лучше поискать с резиновым кольцом. мд-шный по ссылке - "облегченный" и дороже в 2 раза. Если не найдете такой, то конечно берите что в наличии - разница не столь велика. Но попытаться, ИМХО, стоит
Только у совсем старых кольцо диафрагм стояло не у самого хвоста, а ближе к морде. TorAll Да нет, по цене нормально. Оттуда же доставка дорогая. Можно глянуть тот же самый лот по www.stavkin.ru и www.ottuda.com (второй недавно появился). Может быть, кто-то из них чуток дешевле привезет. Но, думаю, что один черт.
inJapan – старейший и лучший посредник с японскими аукционами, тут к бабке не надо ходить. Дополнительные расходы немаленькие (и это не столько доставка), но не выше чем у более поздних клонов. Я беру там давно и без единого прокола. Другое дело, что б/у оптика в Японии почему-то торгуется дороже, чем на ebay, да ещё и без посредника к японцам не сунешься. Вот камеру я там удачно взял, доволен как слон.
Я покупал и на Ставкине, и на Инджапане. А одного из хозяев Оттуды просто лично знаю Я так понимаю, там везде примерно одинаковая накрутка за доставку. А без посредника не сунешься. Цены всякие бывают. Что-то удается урвать очень дешево. Но плесневелостей довольно много бывает.