Роккоры и другие легендарные стекла на MinoltaAF - SonyA

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем Sc., 23 дек 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз.

    При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы:
    1. Несовместимый байонет
    2. Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ

    Соответственно решения:
    1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту.
    2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами:
    • регулировкой толщины переходника
    • регулировкой резьбовых соединений внутри объектива
      2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить :)
    Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом!

    Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
     
  2. Прочитал ветку, нашёл в продаже MC ROKKOR-PF 85mm f1:1.7 совсем недорого.
    Как же порой хочется стать ненадолго токарем и выиграть в телевикторине пару сотен баксов…
    Кто-нибудь знаком с этим стеклом? IMHO должен быть хороший портретник.
     
  3. Вот и я думаю, ток насчёт ширика, ибо есть в мск роккор 24/2.8 за 1800р., линзы в норме, просто его.. странно модернизировали снаружи какой-то безумной блендой и что то уже пытались сделать с байонетом. Потому и думаю, стОит ли пытаться переделывать под АФ байонет..
     
  4. Отпишитесь, когда переделаете - интересно знать результат переделки и интересны кадры с этого объектива на цифре.
     
  5. Я не смогу - пока что мой бюджет исчерпан.
    Кому интересно - забирайте, ставок на него пока нет.
     
  6. Портретник отличный, я видел картинки. У меня пока такого нет (в пути еще). На Кэнон точно переделается без проблем. На Сони/Минольту - поглядим. Думаю, что переделается.

    Кстати, к цене на Injapan-е надо еще добавить комиссию посредника (собственно, Injapan) и стоимость пересылки. Эти 130 баков легко превратятся в 200.

    Из фотографий - вот точно знаю, что снято на такой Роккор 85/1.7: http://www.fotokritik.ru/photo/561124/?member
    (камера - Canon 5D).


    Justwalker
    Думаю, что все самое страшное с этим объективом уже произошло :) Так что можно попробовать и переделать.
    Кстати, этот экземпляр, случаем, не в Экта-Ф лежит? А то там видел недавно. Именно с безумной блендой.
     
  7. Сегодня получил три объектива от токаря.
    Собрал.

    Самым интересным, наверное - является ARGUS 35/4,5
    Интересное немецкое стекло 50-х годов.
    из-за одинаковых рабочих отрезков с автофокусной минольтой ожидалось простая переделка, но, увы. Пришлось много делать разной работы и придется еще делать. Самым неприятным - оказалось, что крайне неудобно стало наводиться на резкость, так как родное колльцо наводки находится очень близко к байонету и после переделки приходится изощеряться, чтобы навестись.
    Придется както доращивать это кольцо, чтобы было возможно наводиться.

    Тестировать еще не тестировал - уже поздно. Думаю, что сделаю это в ближайшее время.

    Еще дошла очередь до переделки ( и они уже готовы) MINOLTA MC TELE ROKKOR-PE 200/4,5
    и ширик FOKAL MC 28/2,8 - этот так вообще очень легко переделывался. Прокладка была толщиной 7 мм и сточить 2 мм - легче легкого.
     
  8. А может вместо того чтобы на станках точить, адаптер MD/MC > Sony Alpha / Minolta лучше купить?
     
  9. не самая свежая мысль ;)
    http://forum.minolta-club.ru/showthread.php?t=7613
     
  10. Был у меня такой переходник. Но не нашел применения. Продал я его.
    Перетачивать всеже лучше.
     
  11. А объектив FOСAL MC 28/2,8 оказался довольно резким.
    на им сделанном снимке ARGUS 35/4,5 (встроенной пыхой пользовался )

    [​IMG]

    и без вспышки снял, что на столе стояло
    [​IMG]
     
  12. Похвастаюсь :)

    [​IMG]

    Работенка была посмешнее, чем с Роккорами, ибо у Konica AR рабочий отрезок - 40.7 мм. Со всеми вытекающими радостями. Пришлось укоротить где-то на 5 мм подвижную часть геликоида, чтобы глубже удвигалось. Проточить в линзблоке "карманы" для направляющих геликоида, иначе упирались. Механизм диафрагмы тоже пришлось переселять. В общем, мало не показалось. На Сони/Минольту, кстати, точно так же переделывается.
     
  13. Класс!

    Как вам снимки, то что я видел с этого гексанона производило очень даже приятное впечатление :)
     
  14. Кстати, Николай, может быть подскажете по роккору 35/1,8:
    есть ли подводные камни при переделке, или можно смело приступать?
    старая версия, которая большая и "HH"
     
  15. Несколько кадров сделал - очень даже достойно. Но детально разглядывать уже сил не было. Надо будет с 85-м Роккором сравнить.

    Значит так.

    1. Снимаете хвост. Под колечком-ободком прячутся 4 винтика, только нужно еще кольцо диафрагм покрутить, чтобы их увидеть. Винтики из ободка не теряйте, понадобятся.

    2. Грабли №1 - нужно снять самый хвостовик - кончик байонета. Он на 4-х винтиках, которые по большей части прячутся под механизмом диафрагмы. Или надо механизм разбирать, а потом ставить на место, что тоскливо. Или стачивать хвостовик на станке. Можно открутить те винтики, до которых легко добраться, а потом пошло оторвать хвостовик, а болтающиеся винтики как-то выпиливать или высверливать. Но механизм диафрагмы должен быть неповрежден, а то заедать будет. Торчащий поводок прыгалки я аккуратно спиливал Дремелем отрезным кругом.

    3. На снятую заднюю часть ставите обратно колечко-ободок и плотненько закручиваете фиксирующие винтики. Только шлицы им не сорвите. Теперь нужно эту задницу поставить на токарный станок. На патрон в распоре. Только не пережмите, а то деформируется.

    4. Стачиваете дно практически по самые винтики, которые фиксируют кольцо-ободок. Капельку до них не доходите. Посередке полезно оставить нетронутый участок, чтобы на него надевался переходник с М42 - центровка будет.

    5. Переходник с М42 я крепил как раз к кольцу-ободку. Сверлил насквозь дырки через переходник и это кольцо сверлом 1.2 мм, потом нарезал резьбу 1.6 мм. Дырки в переходнике нужно расширить сверлом 1.6 мм и раззенковать.

    6. Собираете все обратно. Если кольцо диафрагм ходит туго, то нужно снять переходник с привинченном к нему кольцом-ободком и на станке снять чуток с этого кольца.

    7. А после этого можно все собирать окончательно и уже с морды регулировать геликоид, чтобы точно поймать бесконечность.

    8. Не знаю, как на Сони А900 и на пленочных Минольтах, но на полнокадровых Кэнонах оправа задней линзы мешает зеркалу. Оправу приходится стачивать. При этом не выживает кольцо-закрутка и приходится щель вокруг самой задней линзочки заливать эпоксидкой. Оправу нужно сточить так, чтобы было вровень с кумполом линзы. А то и ниже. Но у меня серьезные подозрения, что зеркало при этом даже если и не застревает, то все равно дубасит по самой задней линзе, что совсем не правильно. Так что я бы не рекомендовал наводиться таким объективом на бесконечность на полнокадровых тушках.
    А более позднюю версию 35/1.8 я пока в руках не держал. Но хотелось бы, ибо она существенно компактнее.
     
  16. KNA
    Благодарю за столь подробную инструкцию :)

    Кстати, о версиях 35/1,8: есть подозрение, что новая версия будет порезче к центру и похуже к краям. Я наоборот искал МС версию
     
  17. Эк я расписался (:)

    Вот тут не знаю. Я поздний в руках не держал.

    Утром шмальнул несколько кадров из окна Роккором 35/1.8, Суммикроном 35/2 и Canon FD 35/2 (дали побирюлькаться Кэнон 5Д-2), вечером погляжу.
     
  18. #158 18 май 2009 в 21:42 | Роккоры и другие легендарные стекла на MinoltaAF - SonyA | Страница 8
    Последнее редактирование модератором: 18 май 2009
    минольта МС 50/1,4 не разбирали ???

    Тут по дешевке достался такой объектив - но у него есть небольшой грибок.
    Если присматриваться - видны волоски внутри блоков линз.

    Стоит их чистить ? Или выкинуть его ?

    Это у меня второй такой - первый живет на мануальной минольте и снимает.
    А этот думал переделать.

    Кстати снял заднюю часть -
    [​IMG]
     
  19. Именно такой, вроде, нет. Но похож на Rokkor-PG 50/1.4 (кстати, очень даже недурен).

    Если нужно сильно присматриваться, то можно особо не париться. Прожарить УФ-ом и забить. Ну, или плюнуть. На вынутые линзы. Как следует. Подождать, пока ферменты, содержащиеся в слюне, сделают свое доброе дело, после этого промыть в большой количестве воды. Неплохо после этого ополоснуть дистиллятом. Капли в обязательном порядке сдуть фотоклизьмой или баллончиком. Если повезет, то отмоется вообще без следа.

    Для начала, как обычно, попытайтесь подрегулировать геликоид, чтобы линзблок глубже уходил. Часто в таких случаях начинает мешать передний декоративный стакан. Тогда под него можно какую-нибудь прокладочку подложить. И обязательно штанген-циркулем засеките, насколько глубже теперь уходит линзблок. Но, скорее всего, без стачивания задней площадки не обойтись. На Кэнон я обычно стачиваю сам переходник на станке. Тем более, что заднюю площадку с живущим на ней механизмом диафрагмы еще постараться надо ровно зажать в патрон.
     
  20. очень интересна переделка Minolta MC TeleRokkor-PF 100/2.5
    кто-нибудь сталкивался? может быть и пошаговый мануал получится выложить? ;)
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей