Создана бэта версия FAQ по линзам. http://forum.minolta-club.ru/showthread.php?t=19038 Поправки, дополнения - вэлкам
Эээ... а в пункте 4. "Какие есть хорошие и недорогие объективы под минолту/сони" почему нет ни одного /4???
Банка была, 28-135 добавил. ИМХО, 24-50 новичкам советовать точно не стоит, а вот 35-70 можно внести.
в пункт: "Что означают буквы в названии объективов?" возможно следует добавить, что обозначают: T* (покрытие на цейсах), STF, тут или где-то отдельно отписаться про скрещенные ХХ. Так же на мой взгляд следовало бы отписать пор буквы в обозначениях сторонних поризводителей стёкол (Сигма Тамрон Токина) всякие: EX DG HSM, ну и т.д. или дать ссылку на пост, где-то видел пост или два в котором всё это уже разжёвано. спасибо за порделанную работу!
4. До 5 т.р.: + 28-105, 35-70/4 6. D - чип в линзе, показывающий расстояние, на которое сфокусированна линза D - функция передачи точной дистанции фокусировки из объектива в камеру. Используется для более аккуратной работы вспышки. 9. ...улучшено просветление для уменьшения паразитных отражений от матрицы. Наимолее часто встречаются Сферическая аберрация, Хроматические Абер?ации - аберрации создаваемые объективом. Выглядит это как цветная окантовка на контрастных гранях, лучше всего заметно на телевиках и на светосильных объективах. - цветная окантовка изображения на контрастных переходах, особенно заметная на снимках со светосильных и телеобъективов. Как минимум, нужно все прогнать через Word, чтобы убрать орфографические ошибки. Убрать весь жаргон из расшифровки терминов (сепульки - см. сепуление). Наверняка где-то есть готовый словарь терминов.
Действительно, застрелено весьма полезное начинание (с.) А. Райкин). Предложу, однако, убрать из списка "хороших и недорогих объективов сторонних производителей" Sigma 70-300 из-за весьма массового дефекта (на новых камерах) - поломки механизма АФ. Или, по крайней мере, добавить предупреждение о множестве жалоб на этот счёт.
2All Спасибо! DonSergio Ок, только СТФ в этот ряд както не вписывается. Надо будет про него в другом месте написать. borjomi Поправил. BTW "Словарь.." задумывался не только как расшифровка технических терминов. В нем достаточно много форумного диалекта, который делает его немного не формальным. Да и вообще, я боюсь, что излишний формализм убьет желание читать этот ФАК Поэтому определения старался подбирать попроще. Но поторопился, и поэтому фигня коегде получилась Спасибо за поправки! Rus2000 ок Bolshevik Да, наверное стоит убрать поставил вместо неё тамрон 28-75 и сигму 24-70
Sc. насчёт STF буковки в названии, по моему можно и там писать, кроме того Reflex опять таки стоит ли писать или нет.
Салют и благодарности за проделанную работу, небольшие комменты "Что означают буквы в названии объективов" Хотябы добавить ссылку на соотв. описания букв для Тамрон и Сигмы Siggy: http://www.sigmalens.ru/technology.php Tammy: http://www.tamronlens.ru/cash/sites0/tlsymbols.html зы. с прямыми ссылочками на маргулиса надо быть осторожнее, ибо усмотреть в этом можно некий нюанс А кто надо и так найдет зы2. 1. В "Для более опытных" раз уж сферическая абберация уже там, то какую-нить ссылочку на астигматизм и кому. Сам в свое время потратил некоторое время на то, чтобы разобраться. 2. Как нибудь упомянуть более подробно М42 оптику, как устанавливаются, варианты переходников (чипованые/не чипованые, особенности использования на камерах А100/700 и А200/300/350/900). Или хотябы ссылку на материал/обсуждение. По моим наблюдениям в группе вконтакте, этот вопрос многих новичков часто волнует.
DonSergio Стф вставил serg_s ок, только надо подыскать наиболее точные определения. может что-нибудь предложите? JSeven Спасибо! Там есть ссылка на тему с описанием буковок. Не стал вносить непосредственно, чтобы не раздувать и без того немаленький вопрос Ссылки у нас на форуме обычно все прямые Но повод задуматься есть, может действительно уберу. PS про сферическую аберрацию вставил скорее потому, что в статье показан механизм воздействия на размытие с помощью SA. Но подыскать про астигматизм и кому всё же надо, да. ok
Пологаю, сдесь не уместно это обсуждать посмотрите например сдесь http://www.forum.minolta-club.ru/showthread.php?p=15809 Sc. Молодца! Все хорошо собранно ссылки на все даны, информативно и что оч хорошо - кратко, без воды! Спасибо за труд!
Экспозиция Количество света, попадающее на фотосенсор, вычисленное по формуле: экспозиция = освещенность светочувствительного элемента * время воздействия а ссылку на ТЭС наверное зря дали в faq для новичков))
ну и раз уже затронули уважаемого Дэна Маргулиса то можно ещё тут и здесь на "дебаты" обратить внимание
Уважаемые знатоки, я как раз тот, для кого вы и создали эту тему - новичек. Во-первых - спасибо за тему, здесь собрано многое из того, что некоторое время назад мне приходилось долго искать по сети и не всегда успешно. Во-вторых, позвольте попросить вас внести маленький пунктик о том, КАК ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ ОБЪЕКТИВЫ? Ибо нам, новичкам, почему-то кажется, что чем больше будет у нас объективов, тем ближе мы будем располагаться к вам - знатокам)) Вот и я понакупил этих минольт-тамронов-сонек с десяток, выставил их на полке в своей комнате, а потом и думаю - а может быть их нужно в отдельной коробочке хранить? Или прикупить для каждого родной кейс? А может быть завести небольшой сейф и обложить его внутри влагопоглощающими пакетиками (что в коробках с обувью продаются)? А может быть как лекарства - в холодильнике? И в каком положении хранить - горизонтально, вертикально, с блендами ли, с фильтрами ли, без оных... И как ухаживать за ними, чем протирать-промывать... Думаю, эта тема будет не только мне интересна. Спасибо.
Как некий вариант (для затравки): Контрастность (Contrast) Степень различия между участками оптического изображения (фотографии) с разным уровнем яркости, т.е. степень различия между светлыми и темными участками. Если различия между белыми и черными участками воспроизводятся отчетливо, то считается, что контрастность высокая, в противном случае низкая. Как правило, объективы, дающие высококачественное изображение, обладают как высоким разрешением, так и высокой контрастностью. Разрешающая способность /разрешение (Resolving power/Resolution) Свойство фотографического объектива раздельно передавать на оптическом изображении мелкие детали. Разрешающая способность измеряется в линиях на мм. Резкость (Sharpness) Степень размытости границы между двумя участками оптического изображения (фотографии) с разным уровнем яркости. Резкость зависит почти полностью от двух характеристик – разрешающей способности и контрастности. Для получения дополнительной информации по терминологии можно рекомендовать Canon Lens Work - Optical Terminology http://software.canon-europe.com/files/documents/EF_Lens_Work_Book_10_EN.pdf http://software.canon-europe.com/files/documents/EF_Lens_Work_Book_10_ru.pdf