О боке и не только...

Тема в разделе "Объективы", создана пользователем YuG, 8 дек 2008.

  1. Заявленная вами тема имеет не чисто технический характер, поскольку касается боке. Насколько мне известно, для измерения боке еще не создан ни инструментарий, ни способы исчисления. Следовательно, это не техническая, а субъективная характеристика.

    Возможно я ошибаюсь, и вы способны развеять мои заблуждения, указав на иструментарий и систему счисления боке.

    P.S. И это, если вам не нравятся отличные от вашего мнения по поводу чьего-то творчества, то не имеет смысла упоминать это творчество. Все люди разные, да.
     
  2. Мне безразличны неаргументированные мнения, кроме того, я сам разберусь, что мне упоминать. Хорошо?
     
  3. #23 9 дек 2008 в 15:16 | О боке и не только... | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 9 дек 2008
    Единых объективных критериев художественности не существует.

    Качество фотографии - не спорт, а способ реализации художественного замысла. Его (технического качества) может быть больше и меньше - по усмотрению фотографа.

    Возвращаясь к теме.
    Поддерживаю Романа (RulerM), хорошая линза имеет сопоставимые по харктеру и переднюю, и заднюю зоны размытия. Наблюдаю у себя такое на фиксах 35/1.4, 85/1.4, 100/2 и др.
    Может быть зумы ведут себя иначе?
     
  4. Некоторые примеры движения - 50/1.4

    Проявил пленку Fuji Neopan 1600 с тестовыми снимками движения.
    Объектив 50/1.4 (старая версия).
    1) 1/20 сек. f2.8 - движение + нерезкий передний план
    http://www.2x36.ru/tmp/ex_1sr.jpg
    2) 1/30 сек. f2.8 - смаз всего кадра + движение на переднем плане
    http://www.2x36.ru/tmp/ex_2sr.jpg
    2) 1/30 сек. f2.8 - небольшая нерезкость на переднем плане
    http://www.2x36.ru/tmp/ex_3sr.jpg
     
  5. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Нет, вопрос в расставлении акцентов.
    YuG ведет речь о мифических стеклах, которые работают в передней зоне нерезкости отлично, а в задней - плохо.
    Я же говорю о том, что есть линзы, которые нормально отрабатывают в задней зоне нерезкости (НЕ ОТЛИЧНО и даже НЕ ХОРОШО, как раз пример 16-80 - просто ок, как я про него и написал), но в передней имеют заметные косяки иногда.

    То есть - работа в передней зоне нерезкости это высший пилотаж, признак класса стекла, НО задник там будет 100% на отлично. Никакого перекоса в сторону лучшей работы именно в передней зоне нерезкости нет и быть не может.
     
  6. Уверены? У меня сейчас как минимум два таких объектива. Minolta 24-85 new и МС Мир-24Н (35/2).
     
  7. А можно пример с 24-85 с красиво размытым пп в тему? А то являюсь владельцем оного, а щас глянул фотки на предмет передней зоны нерезкости - нету почти таких..
     
  8. Это не полтинник справился, а фотограф и его удача.
    Композиция, выражение лица, движение рук...
     
  9. Как интересно! И где же я об этом вел речь? Дайте ссылку!
     
  10. На счет смаза движения.
    Почему-то все зациклились на стеклах, забыв о затворе.
    А ведь конструкция затворов достаточно сильно влияет на это.
    Шторно-шелевой затвор с горизонтальным движение шторок дает свой эффект, с вертикалным - свой.
    Были еще центральные затворы, если помните.
    Может, имеет смысл покопать еще и в этом направлении?
    Вот только в каких цифрозеркалках есть центральный залинзовый затвор?:)
     
  11. Дык, объектив есть - наснимайте сколько угодно.
    Как-то так примерно. Не ищите там глубокого художественного смысла, это для оформления сайта морской тематики.
     
  12. http://photofile.ru/photo/spalex/3638899/xlarge/81170644.jpg
    ну тогда вот примерно тоже самое тамроном :) или 100-200 - я уж не помню а оригинал дома...
     
  13. Про центральные затворы вообще тема интересная :)
    Я свои мысли попытался изложить в теме по Автокорду
     
  14. Про влияние центрального затвора на картинку написано в любом приличном учебнике по фотографии.
     
  15. У тамрона 17-50 передняя и задняя зона примерно одинаковая. 24-85 же клинический случай хорошей передней зоны и плохой задней, чего по мнению RulerM "вообще не может быть" (С) Л. Филатов.
     
  16. Кстати, на этом кадре хорошо видно, что передняя и задняя зоны размываются практически одинаково.
     
  17. Не думаю, что технически сложно изготовить объектив с красивой передней зоной, но плохим боке в задней. Имхо, не сложнее чем наоборот. Как пример, Nikkor DC вообще позволяет свободно регулировать качество размытия одной зоны, но обязательно в ущерб противоположной. Но посколько в подавляющем числе реальных снимков доминирует задняя зона размытия, разработчики естественно проектируют стекла с приоритетом качества именно на нее, часто в той или иной степени, принебрегая передней зоной. Стекло же с качественной передней зоной размытия, но плохой задней, просто не будет хорошо продаваться, т.к. область его применения очень мала. Другое дело сделать объектив, где одновременно хорошо проработаны обе зоны, таких вообще, наверное, единицы. На открытых вроде f/1.4-f/1.8 конечно, на прикрытых хотя бы до 2.8 уже все проще. Я, наверное, даже таких не знаю :) STF, в силу его специальной конструкции, не в счет. :)
     

Поделиться этой страницей