FF Всё о Minolta AF 500/8 Refleх

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Минольтер, 12 сен 2005.

  1. Луна разная бывает, и условия съемки тоже :) К примеру в той же Москве снимать ночное небо и Луну в частности бесполезно.
     
  2. А кто знает на какое максимальное расстояние берет обьектив (сони 500 рефлекс)?
    Минимальное пишут 4 метра, а максимальное какое?
     
  3. Объектив 500/8 фокусируется на бесконечности, поэтому максимальное расстояние отсутствует.
     
  4. POMAH, извиняюсь, что не отписался сразу - не было свободного времени для подробного ответа.

    Не все фото зимой у меня получались четкими (достаточными, но могли бы быть ещё лучше), всё-таки думаю, что есть влияние воздушных масс. Это относится и к съемке со штатива - некоторые кадры были менее резкими, чем аналогичные, снятые с рук (штатив не очень + ветер), поэтому добавлю других полноразмерных фото, где резкость, на мой взгляд, неплохая.

    Кстати, когда снимаешь стоя с рук, если нужна точная компоновка кадра, то это несколько проблематично из-за большого приближения. Кадр в видоискателе так сказать "гуляет" :)

    Также хочу сказать про глубину резкости. Она очень маленькая, и особенно заметна при съемки с близких расстояний (4 - 10 метров) и это тоже нужно учитывать при оценке резкости снимков. Например, птицы или какие-либо другие небольшие объекты не всегда полностью можно уложить в ГРИП!

    Т.к. фирма Сони не комплектует этот объектив чехлом для переноски, то планировал по зимней акции купить LCL-140AM...но что-то денег пожалел. В итоге потом примерил от SAL-70300G - подошел как родной!

    Тестовые кадры (полноразмеры), просто кадры без претензии на художественность:
    A900:
    [​IMG]
    A900 (контрастность и резкость на +1):
    [​IMG]
    A700, расстояние до храма - 1,8 км:
    [​IMG]
    A700:
    [​IMG]

    Например, какие? Автофокусные, иди речь про Samyang?

    Полностью согласен, в городе с ним точно будет тесновато для большинства сюжетов, а вот в горах или на открытой местности можно получить оригинальные кадры.

    У 75-300 после кропа ещё больше будут заметны ХА. Да и цветопередача у этого объектива жухленькая и никак не сравнится с рефлексом. Сейчас нет возможности сравнить напрямую, т.к. SAL75300 продал. При случае сравню с SAL70300G.

    А можете показать эту фотографию?
     
  5. А вот это интересно. Я конечно в курсе что на 500/8 сложно снимать, сам натыркался с отечественным аналогом 3M-5A-MC 500/8. Кстати у Вас имея 70-300G осталось желание одевать 500ку? Понимаю конечно что они немножко для разного, но учитывая все тернии при съёмке REFLEXом.
     
  6. #127 4 июл 2011 в 14:07 | FF Всё о Minolta AF 500/8 Refleх | Страница 7
    Последнее редактирование модератором: 4 июл 2011
    Прошу прощения, давненько не заглядывал в тему. Обязательно выложу, дома она у меня.

    Вчера получилось более-менее поснимать 500кой от сони на природе. Фотки пока на компе еще не разглядывал (вечером скину), только на дисплее А700 просмотрел. Заодно тот же самый сюжет отснял на 100-300 APO D для сравнения.

    Опровергну сам свое предположение: все же 500 мм дает больше детализации, чем 100-300 на 300 мм, хотя в целом картинка с 500 мм может казаться мыльноватой. Буквы в надписях на спутниковых антенах яхт лишь угадываются на 300 мм, тогда как с 500 мм надписи явно читабельны. :)

    Но снимать очень тяжело на 500 мм - фокус может промахнуться и шевеленка может случиться (темно на F8), приходилось поднимать ISO. Чайки то и дело улетали из фокуса. :) Контраст в целом ниже, чем у 100-300.

    Возможно на ФФ 500 мм рефлекс будет получше себя вести за счет более цепкого фокуса, но на А700 я от него не в восторге. Буду пробовать дальше.

    Ну и по массогабаритам, конечно, 100-300 наааамного удобнее с собой брать, чем 500 мм рефлекс. ;)
     
  7. А как насчет размеров/веса? С бОльшим объективом не удобнее ли выдержать длинные выдержки, чем с легким маленьким?
     
  8. Не сказал бы. 500ка не столько длиннее 100-300, сколько толще. Да, масса поболее, но особых преимуществ это не дает.
     
  9. По просьбам телезрителей... Вон она, та пресловутая фотография :)
    [​IMG]
     
  10. Нублин, вы чо... Вот, А55 и 100-300 APO, F7.1: http://nibiru.geocad.ru/~alexey/photo/moon/moon_a55.jpg
    Снимал, правда, со штатива, т.к. тремор рук... :)
    Размер луны поменьше, чем с сапога, но детализация, кмк, ничуть не меньше.
     
  11. Ну во-первых, речь шла о съемке 500 мм с рук (чтобы получить некоторый эквивалент по фокусному расстоянию в 35 мм экв. с сапогом). :)

    А во-вторых, у Вас разрешение ниже почти в два раза по каждой стороне, поэтому детализацию сравнивать некорректно. Если кроп сапога уменьшить до размеров Вашего, то вроде похожа детализация. Но это неправильно так сравнивать. Если же Ваш кроп растянуть до сапогового, то сравнение уже не в его пользу.

    Давайте устроим конкурс, пусть владельцы пятисоток снимут Луну с рук лучше того новичка с сапоговой мыльницей. :) Правда полнолуния еще почти две недели ждать. :(
     
  12. Ну я тянуть в шопе не пробовал, просто постарался оценить с экрана наличие мелких всяких деталей. Ничего более подробного на фото с мегазума не увидел, плюс неслабый ореол, как будто на Луне есть атмосфера :)
     
  13. Про 500mm Reflex

    А кто нибудь может объяснить пожалуйста, есть ли разница в линзе от Минольты и её перевыпущенном варианте от Сони? Просто минольтовский вариант стоит гораздо дешевле и хотелось бы знать, что упускаю от соневского варианта...
     
  14. да нет вроде никакой разницы. снимают они одинаково.
    (кроме более свежего года выпуска и гарантии, с Сони есть шанс ее обрести, а с Минолтой уже наудачу...)
     
  15. Ну как я слышал, у Сони якобы лучше просветление и ... всё? Неужто оно так на цене сказывается :confused:
     
  16. #137 26 окт 2011 в 19:46 | FF Всё о Minolta AF 500/8 Refleх | Страница 7
    Последнее редактирование модератором: 12 янв 2012
    Лично у меня каких-либо сложностей при съемке на 500/8 нет, если достаточная освещенность и подходящий сюжет для данного объектива. На 70300G удобно снимать спорт, динамику, а 500-ка всё-таки фикс. Частенько беру оба, но всё зависит, конечно, от того, что придется снимать.
    Как уже говорилось на форуме – Fish-eye, STF и Reflex весьма специфичные линзы. Есть же такие, кто пользуется и фишаем, и 1635ZA, одно другому не мешает, а только дополняет:)

    Что касается сравнения 70300G и 500F8: специальных тестов не проводил, но снял для себя несколько кадров (не особо показательных) – соглашусь с
    сравнивал только с 70300G на 300 мм и F8.
    Впрочем, есть ведь уже сравнение 70300G, 700200G+1.4TC и SAL-500F8 (в самом низу страницы)

    Чайки небольшие, к тому же из-за особенности объектива фокусировка только по центральной точке, поэтому сложновато снимать подвижную мелкую живность, ну и центральная композиция в таком случае будет не всегда выигрышной, поэтому наличие кнопки блокировки фокуса на самом объективе весьма полезно при перекадрировании. Снимал днём автокросс на 70300G, некоторое количество кадров сделал на 500-ку – фокусировался быстро, промахов почти не было. Машины ехали как навстречу, так и вдоль. Правда сжимает сильно перспективу:) вазовская классика, снятая спереди, выглядит очень короткой.

    Выкладывайте фото!:)

    Смотрю эти две фотографии в просмотрщике: размер Луны на экране примерно одинаковый, с Кенона фото без деталей и мыльноватое. С 100-300APO не такое мыльное и просматривается рельеф кратеров, фото более резкое. Возможно из-за теней. Но всё равно качество картинки для 35x мегазума неплохое.

    Это 100% кроп?

    Луну снять в полнолуние не удалось из-за облачности, поэтому да будет Солнце;) Фото без кадрирования, только ресайз:
    A900:
    [​IMG]
    A900:
    [​IMG]
    A700:
    [​IMG]
     
    szezya и Lexsnd нравится это.
  17. Привет всем.
    Вот мои потуги с данным объективом
     
  18. #139 23 ноя 2011 в 01:20 | FF Всё о Minolta AF 500/8 Refleх | Страница 7
    Последнее редактирование модератором: 23 ноя 2011
    Прошу прощения, за форумом не сильно слежу. Выкладываю :).

    Кстати неплохо Ваши карточки выглядят. Я вообще заметил что на фф это стекло как-то получше работает. Попиксельной разкости там конечно не больше, но не в ней дело. В целом финальный результат выигрышнее выглядит.

    На художественность не претендую, снимки чтобы только работу стекла показать. Для полноразмеров кликайте.
    1. [​IMG]

    2. [​IMG] - этот кадр почему-то самый резкий :)

    3. [​IMG]

    4. [​IMG]

    5. [​IMG] - вот тут снимал еще на 100-300 APO D на 300 мм и буквы на антенне яхты плохо читаются. А на 500 мм хорошо, хотя попиксельно картинка мыльновата.

    6. [​IMG]

    К сожалению, фотохостинг картинки не повернул. :)
     
  19. подскажите, а сколько нынче стоит б/у Сони 500/8?
     

Поделиться этой страницей