вот есть предложения... нет много денег пока что. хочу взамен штатного 18-70. тушка сони А300. что кто посоветует?
Вам сейчас все начнут советовать М24-85RS и ни в коем случае не брать Сигму18-125. У меня было и то и другое (одновременно), так вот Сигма на аппарате почему-то оказывалась чаще (точнее, почти совсем не слезала с него). Все-таки диапазон у Сигмы гораздо шире. На дырках F8.0 - F9.0, на каких и используется обычно трэвел-зум, разницы в качестве нет (а если точнее, преимущество частенько не на стороне Минольты, если интересно, могу рассказать, в чем именно это проявляется). От Минольты можно ожидать резкости уже с открытых (особенно в середине диапазона фокусных), только вот не стоит ждать от нее такой же резкости по периферии, какую она дает в центре, особенно на коротком конце (и даже на прикрытых). Сигма гораздо медленнее Минольты, но на современных тушках (200, 300, 350, 700) эта разница сильно нивелирована. Есть один существенный фактор: когда вы захотите продать Минольту24-85, вы это сделаете легко, а вот Сигму18-125 продать по адекватной цене у вас не получится. Если вы точно уверены, что вам нужен именно трэвел-зум, а не что-то другое (типа полу-портретника Минольта35-70/4), и продавать его в будущем вы не собираетесь, берите смело Сигму на барахолке. Совет выбирать хороший экземпляр, который тут тоже должен прозвучать, относится не только к Сигме, остальные фотобренды в плане (не)стабильности качества ничем не лучше.
Да, вспомнил, у Сигмы еще подушкообразная дисторсия на длинном конце и провальный диапазон в районе 70 мм, там лучше зажимать до F11. А вот на 100-120 мм опять чуть получше, можно даже сказать хорошо, и бокэ даже чуть лучше, чем у Минольты24-85RS, хоть тоже поганое. В крайнем длинном положении 120 мм (125-ти там реально нету) у Сигмы появляется виньетирование.
Severa На дырках F8.0 - F9.0, на каких и используется обычно трэвел-зум, разницы в качестве нет вы в основном по сахаре путешествуете?
я много где путешествую не по Сахаре, но около того. Дырки F8.0 в большинстве случаев хватает, если не хватает - вот тогда ставлю другие стекла. Например если хочется портреты покрасивше.
При всем моем уважении к Минольте, к 24-85 и к вам лично, все-таки не соглашусь... Периферия на 24 мм оооочень страдает. Хотя все можно списать на то, что возможно у меня был неудачный экземпляр М24-85RS
Severa, да вроде все нормально с периферией. Правда не 24 мм, а 50, но жить все же можно http://foto.ixbt.com/?id=photo:166513 http://foto.ixbt.com/?id=photo:166512
Мне 50 мм на моем 24-85 тоже вполне нравились. Дело в том, что лично у меня ШУ очень востребован, а вот тут-то мой старенький объективчик был "как летун не очень"... В общем, то, что дает Сигма 18-125 на 24 мм, мне нравится гораздо больше. Но может, это только лично мне так повезло...
Вот пример с Сигмы 18-125 на фокусном 24, дырка F4.0 По центру и с левого края. Камера Альфа-200, конвертация в ACR с выставленными в ноль параметрами шарпа. Если прижать до F8.0, получается вообще хорошо. Хотя с фиксами, ясное дело, сравнивать нельзя.
А собственно, что вас не устраивает в китовом зуме конкретно? Резкость, ХА, портретные свойства, диапазон, ... А то мы тут насоветуем. Сигму эту не знаю. 24-85 new - знатный объектив. Мой экземпляр на 24-50 на цифре резкий прямо с открытой, дальше нужно чуть-чуть прикрыть и тоже будет резать, как бритва. На длинном конце капризен при выборе фона, а больше там недостатков нет. Но на кропе для штатного зума может не хватить широкого угла, а это существенно.
Друг недавно купил 24-85. Хорошее стекло. Резкое с открытых. На 85 Боке правда страшненькое. Могу выложить примеры. Сигма 18-125 не щупал. Видел тесты и результаты работы на кеноне 350. Вцелом похуже минольты но не то чтобы очень. Для портретов оба эти стекла почти не годятся. Что касается диапазона - вам решать в зависимости от того как вы снимаете. 18-24 весьма специфичный диапазон, одним он нужен другим - нет. Кроме того если пейзаж снимаете- панорама из 3х вертикальных кадров на 24мм будет намного более детализировна чем один кадр на 18мм и примерно то-же по углу. Но если снимаете много и быстро, типа походно-поездочной репортажки, то 18-125 будет для вас более практично.