Ходила фотографировать лошадок в манеже, а там освещение - лампы как на столбах освещения, с зеленоватым оттенком. Сумеречно. Объективов два: Tamron 24-135 mm f/3.5-5.6 и Sigma 28-70/2.8. Вторым, конечно, немного лучше, но он мылит сильнее на открытой диафрагме. А снимала, конечно же, на максимально открытой. Чувствительность выставляла на 1000, 1600, 2500 даже 6400 пробовала. Движение все равно смазано, а зерно.. ваще.. Слов нет. Нагло крупное. Ну и все получилось зеленое. Импортировала в Lightroom, подобрала там вручную баланс белого - зелень ушла, но естественных цветов не получилось, И это самый красивый вариант. В других случаях, когда все-таки надо было поймать четкое движение, то...вышла некая стилизация непонятно на что. сответсвенно *до* и *после* ну и еще одно *после* ну вот единственное что попало более менее четко. но тоже было зеленым без обработки: Вспышкой нельзя - лошади пугаются. Пробовала подобрать на месте (в фотоаппарате, а700) баланс белого - нужного результата не получилось. Есть ли способ добиться при таком освещении естественных цветов? Или вообще, какие еще есть варианты снимать животное, чтобы не поранить его нежную психику вспышкой..
Про съемку лошадей, или как им для этого пришлось спец.манеж строить. Сам лошадей снимал только когда на них катался по горам (Крым), так там им на вспышку от любительских камер вообще, натурально, плевать. Если же им и вправду вспышка вредна, то может их можно подсвечивать чем-то навроде освтительных ламп от видеокамер? Ну или софитами/строительными лампами (в общем как видеоопреаторы делают)? Ну и объектив можно попробовать найти 50/1.4 или Сигму 30/1.4. Оба резкие (в сравнении с вашей Сигмой) с открытой.
Съемка при свете ртутных ламп - удовольствие еще то Если быть кратким, то нормальных цветов не добиться из-за их узкого спектра.
Прочитав название темы понял, что вопрос по моей части, но прочитав тему, понял, что не со всем по моей В моем случае действительно имеет место быть темный лес, где темно всегда, однако вместо лошадей велосипедисты. Проблема, в принципе, похожа - нам обоим нужно заморозить объекты в движении. Решение? Ну, без реально светосильный оптики делать нечего. У меня самый светолый полтос 1.4, на Ф2.2 и исо 800-1600 получается выдержка 200-250, этого уже достаточно, чтобы получить такое . Лукавить не буду и скажу, что в пару нужна и взрослая вспышка. Съемки без нее это все равно, что светосильная оптика без нормальных высоких исо на камере. Понимаю, что лошади животные пугливые, но могу с уверенностью сказать, что "мои лошади" на вспышку не жаловались. Я использую ее только в беспроводном режиме, ставлю достаточно далеко от места съемки, снижаю мощность импульса и делаю узконаправленным пучок. Таким образом свет достаточно слабый и не бьет в глаза, вспышка ощущается как солнечный блик.
На прошедший теплый период ставил себе задачу - поучиться снимать лошадей, но получилось поехать всего пару раз Очень неплохие советы дал мне Lynx - http://www.forum.sony-club.ru/showpost.php?p=93888&postcount=42 , еще раз поблагодарю человека. Журнал My Horse (http://www.myhorse.ru/) несколько раз организовывал мастер-классы Габриэль Буазель, а потом публиковал материалы этих мероприятий, вместе с советами по съемке. Давно собираюсь заказать у них в редакции номера журнала с этим ценным (надеюсь ) добром, но никак не получается
В свете ртутных ламп цвета всегда будут нереальные, это даже глазом видно. Хотя можно сделать намеренно нереальные цвета "под старую пленку". Вообще лошадей снимать не так просто, особенно если лошадь без наездника. В закрытом помещении не хватает света, а в поле без наезднкиа трудно поймать свет+ракурс. с наездником проще намного, можно попросить двигаться по замкнутой траектории и снимать. Оптимальный свет ИМХО - мягкое солнце за два часа до заката или через два часа после восхода. Хотя я ни разу еще лошадей в этом оптимальном свете не снимал, так уж сложилось.
как много интересного.. О Невзорове и его взглядах можно долго спорить, это да.. Специального манежа увы нет. Очень бы хотелось, на самом деле. Со специально моими лошадьми.. Приходится быть довольной тем, что меня окружает. Со вспышкой там не желательно все-таки. Но, как понимаю, без нее удачных снимков не будет.. Если лошадь прыгает через барьер, а я там с пыхом своим буду ее встречать, она потом хорошо подумает, стоит ли ей на этот барьер прыгать вообще. Надо будет озадачиться фиксом 50/1.4.. Пых попробую но злоупотреблять.. т.е пользоваться ею постоянно, точно будет нельзя. тренеры меня если сразу и не выгонят, то второй раз не пустят. И так косятся.. А вообще, лошадок половину осени снимала в открытых манежах. Тренировки по конкуру и выездке. Если любопытно кому, то можно поглазеть во временной моей галерее. Но уличный сезон кончился, а в крытых манежах условия на фотографов не расчитаны совершенно.. : ( Чтобы стать волшебником, придется долго учиться.. ... : )
Если можно договориться с владельцами манежа и инсталлировать какую-то подсветку... то, скажем, уличные галогеновые светильники на 250-500вт в хозяйственных/строительных магазинах стоят совсем недорого. Как-то видел рекламный плакат выставки, кажется, "Эквирос" - это был "портрет" черной лошади на черном фоне, с бликами явно от софтбоксов... и было это чертовски впечатляюще. Думаю, снималось именно с галогенами.
Как уже писал, тоже интересуюсь съемкой лошадей. Прошу разрешения автора присоединиться к теме... С портретом все относительно понятно. Конечно, зависит от характера лошади и мнения владельца, но, мне кажется, к подсветке и вспышке приучить можно. А вот что делать с попытками хорошо заснять движение?.. Тут пока можно принять за рабочую версию предложения GR_ (правда, не совсем понятно, как он достигает узконаправленный пучок). Я бы только добавил съемку в режиме slow sync и, может быть, какой-нибудь колпачок на вспышку, чтобы пригасить "резкость" блика. При всех ухищрениях, придется все равно подстраиваться и под лошадь и под владельца/владелицу и под тренера Лошадь не просто пугливое животное, а очень пугливое. Многие совершенно реально бояться собственной тени или отражения в стоящем автомобиле. А очень многие, при нежелании работать, прекрасно умеют имитировать этот страх Может кто-нибудь еще идеи предложит?
Под узконаправленным я имел в виду возможность настроить работу вспышки под фр, от широкоугольного до теле. Точно не знаю, как это называется, но регулируется на вспышке. Я ставлю на 80мм (или около того). Такой угол позволят устанавливать самы вспышку достаточно далеко от объекта съемки, чтобы минимизировать ее влияние. Можно использовать светоотражатель, чтобы не лупить пыхой прям на объект. Согласен и с Yar'ом. Но это вариант более "гемморойный", т.к. требует постоянного места дислокации самой установки. Не станешь же это все каждый раз с собой таскать. Сам бы таким светом стал заниматься будь я, что-то типа оф. фотографа какого-то конно-спортивного клуба. В любом случае если настрой серьезный, то надо говорить с тренером или ездаком. Мой опыт съемки в закрытых помещениях различного рода экстремальных ивентов доказывает, что чаще они идут на встречу.
синхронизация по задней шторке тут не прокатит получите более мение проработанный фон с размытым пятном в виде лошади единственое что могу добавить - при съемке с короткими выдрежками можно ИСО поднять на стоп от обычно используемого - шум тогда не так полезет да и конечно светлая оптика тут рулит
spalex! Заранее прошу прощения, но согласиться с Вами не могу. Описанная мной методика отнюдь не проста и, к сожалению, вряд ли сможет помочь автору темы, однако достаточно хорошо описана у Л.Фроста: "МЕДЛЕННАЯ СИНХРОНИЗАЦИЯ B этой главе мы уже рассмотрели методы использования вспышки для «замораживания» движущихся объектов, а также способы передачи быстрого движения с помощью длительной выдержки. Теперь пришло время попробовать объединить оба подхода. Речь идет о съемке со вспышкой при длительной выдержке. Эта популярная методика позволяет получать великолепные динамичные кадры при съемке любых ночных и вечерних сюжетов, от несущихся по лесной дороге автомобилей во время ралли до детей, спокойно и неторопливо разъезжающих на электрических машинах в парке аттракционов (см. с. 151). Многие современные 35-мм зеркальные камеры и согласованные вспышки могут делать это автоматически, а у компактных камер часто имеется специальный режим («ночь» или «ночной портрет»), предназначенный для той же цели. Тем не менее, несмотря на все достоинства согласованных вспышек, лучше переключать их в обычный автоматический режим работы и действовать следующим образом: O Выберите на камере режим приоритета диафрагмы, чтобы вы могли с помощью относительного отверстия регулировать эффект импульса вспышки, а камера автоматически устанавливала подходящую выдержку для экспонирования сцены в естественном свете. Q Оптимальная величина отверстия диафрагмы зависит от уровня естественного освещения и расстояния до объекта съемки - дальность действия вспышки достигает максимума при открытой диафрагме (f/2.8 - f/4). Помните, что чем выше значение диафрагмы, тем длиннее будет необходимая выдержка, и тем сильнее будет смазано изображение подвижного объекта. Ориентируйтесь на выдержки порядка 1/30 - 1/4 сек. O B большинстве случаев оптимальный баланс между светом вспышки и естественным освещением находится в районе 1:2, то есть вспышка должна работать на половине своей обычной мощности. Некоторые современные вспышки позволяют непосредственно вводить коррекцию яркости импульса простым нажатием кнопок. Если ваша вспышка не предоставляет такой возможности, то вы на одну ступень меньшую диафрагму, чем используется при съемке. Например, если диафрагма объектива закрыта до f/l 1, то на вспышке нужно установить f/8. Теперь камера и вспышка готовы к работе. 0 Вам остается только найти хорошую точку съемки, мимо которой объект пройдет на достаточно близком расстоянии. Оказавшись на месте, заранее сфокусируйте объектив на предполагаемой точке, в которой окажется объект, и ждите его появления. 0 Перемещайте камеру вслед за объектом, используя технику проводки (см. с. 142), спустите в нужный момент затвор и продолжайте проводку до тех пор, как пройдет небольшое время после закрытия затвора. Тем самым вы сможете запечатлеть четкие контуры объекта с помощью импульса вспышки, а фон будет эффектно размыт в направлении движения." Вы указали на другой режим работы вспышки - "синхронизация по задней шторке". У того же Л. Фроста он описан отдельно: "СИНХРОНИЗАЦИЯ ПО ВТОРОИ ШТОРКЕ Многие комбинации камер и вспышек используют принцип синхронизации «по первой шторке», когда импульс света излучается в момент открытия затвора. При синхронизации по второй шторке происходит обратное - вспышка срабатывает в конце периода экспозиции, когда вторая шторка затвора начинает свое движение. B большинстве ситуаций вам будет все равно, какой режим использовать, однако при использовании вспышки совместно с длительной выдержкой значение типа синхронизации сильно возрастает, и второй вариант оказывается более предпочтительным - размытый след в этом случае остается за четким изображением объекта, а не следует впереди него. He все камеры и вспышки поддерживают режим синхронизации по второй шторке; во многих случаях он становится возможным только при работе с внешней согласованной вспышкой." В инструкции к 7Д эти режимы на разных страницах и активируются по разному: ABOUT SLOW SYNC. - 47 (и в русской и в английской инструкции) Rear flash sync - 71 (и в русской и в английской инструкции) Специально дал названия разделов из английской инструкции, чтоб была видна разница. Revirara! Посмотрите в электронной версии книги Л.Фроста "Ночная и вечерняя фотосъемка" (книга вообще о съемке при плохом освещении) страницы - 53, 88, 127, 135, 144. Там есть примеры кадров, которые получаются при использовании той методики, которую я описывал. Мой первый опыт использования этой методики - http://picasaweb.google.com/indwor/qNSJZF?authkey=3SHD5bBZbLI# Съемка велась на освещенной обычными ночными фонарями площадке под мостом на Болотной наб. в Москве, недалеко от пам. И.Е. Репину. Как мне кажется, парень-пойстер достаточно резко получился, и цепочки его шаров тоже. Но для самой темы это не очень поможет - не могу придумать, как "пригасить" вспышку настолько, чтоб она еще сохраняла функционал, но пугала лошадь.
По идее, в манеже все же не так темно, следовательно, нам нужен не самый мощный пых... На последней встрече в Петербурге, I-gorka пыхал люмиквестовским софт-боксом, для моих глаз, в нормально освещенной комнате, было не пугающе ярко.
хех, ну так бы написали сразу, что имели ввиду съемку с подводкой конечно такой вариант имеет право на жизнь и позволит сделать динамичные кадры, НО если просто съемка с подводкой требует некоторого умения, то для съеми с подводкой и пыхе требуется такую собаку съесть...
А что по моим первым опытам скажете? Я обратил внимание, на других опытах, что фон при медленной синхронизации прорабатывается гораздо лучше чем при синхронизации по второй шторке. С другой стороны, после срабатывания вспышки (режим медленной синхронизации) затвор еще остается открытым "некоторое" время. Значит "вести" объект надо и после сработки вспышки.
дык в вашем первом опыте человет стоит на месте и крутит шарики, человек получился хорошо, шарики - размыто - так снять не сложно, а вот если бы вы сняли наоборот в этой ситуации - шарик четко а фон размыто, ну или еслиб человек бежал во круг вас - то это совсем другое - такой кадр сделать - надо орлиный глаз, железную руку и тонкий расчет
я влезу со своим мнением с вашего общего позволения.. штука ведь в чем, исходные данные - 1.вспышку нельзя 2.освещение мрак ;( ну мне кажется тут нет выхода никакого кроме как открывать дырку и задирать исо.. и снимать ч/б .. далее контрастить (ну или если с компом не в ладах, котрастить и шарпить на фотике) Другие варианты - 1.тащить мощный свет 2. долгими зимними вечерами в неформальной обстановке "пристреливать" коняку под вспышку 3. развешивать пыхи сверху (???) хмм надо знать угол обзора лошади, ну и тренироваться не во время прыжков (мало кто захочет сковырнуться, да и после такого вы туда больше не попадете с фотиком скорее всего) Ну не знаю, примерно так.. Хотя чего гадать, пшли все вместе и попробуем по всякому.. коллективным разумом на месте.
spalex! В том то и дело, что оно не совсем так. Человек "танцует" с этими шариками. На одном из кадров это видно. Другое дело, что Вы ведете объектив за моделью и НЕ ЗНАЕТЕ, когда сработает вспышка. Результат - много брака. Еще сложный вопрос - смена направления движения модели. Лошадь не кошка и не человек - средний экземпляр около 400 кг. Т.е. - если мне везло и вспышка срабатывала на относительно статичном этапе "танца", то кадр получался четким. Если я правильно понимаю, то тоже самое должно происходить и при равномерном движении модели (та же лошадь средней рысью по кругу), жаль попробовать пока не на ком Вот когда модель некоторое время "танцевала" на месте, а в момент сработки вспышки начала новый этап, тогда и брак Значит фотограф (я ) в следующий раз будет умней и обговорит с моделью принцип движения + выберет другую площадку.
GR_! Спасибо за пояснения! Интересная идея с направленным пучком света. Зуммирую вручную не редко, а вот догадаться отодвинуть не смог katletych! Лично я полностью "за". Если Revirara сможет и захочет, почему бы хотя бы часть очередной встречи не провести среди лошадок? Может чего и придумается... С уважением
ну вот, сходила в манеж со вспышкой, теперь есть о чем написать. Вспышка Sony HVL-F56AM. Купила ее за день до похода в конюшню. С ней в состоянии шапочного знакомства. Объектив 24-135 mm f/3.5-5.6 Несколько раз пробовала ставить Minolta AF100-300mm APO F4.5-5.6, но куда достает своим глазом он, соответственно, не достает своим вспышка. Во-первых. лошади, оказалось, никак не реагируют на вспышку. Совершенно. Даже не моргают. И если подойти тихо сбоку и пыхнуть, даже голову не поворачивают посмотреть, что там такое шевелится. Странно и удивительно.. После экспериментов в деннике -- в стойле, где лошадь отдыхает и общается с соседями -- уже более смело игралась со вспышкой во время занятий прыжками. Благо тренер не имел ничего против и по поведению лошади определил, что ей это не мешает и не нервирует. 1. Пых вверх, в деревянный потолок (высота оного в пределах 3.5м). в режиме А и со всем остальным по умолчанию. 2. В манеже потолки очень высокие. И если лошадь снимать вблизи, то можно светить отраженным от бумажки светом.. Но пропорции лошади искажаются и выглядит она далеко не грациозно, а скорее комически.. ну можно еще портреты... 3. Поэтому отходила от лошади на 3 где-то метра и направляла лицо вспышки вперед на объект. Оказалось неудобным то, что заряжается она медленно.. и чтобы поймать красивый лошадиный шаг, приходилось ждать, пока лошадь обернет целый круг вокруг манежа. Можно конечно бежать ей наперерез сначала в одну сторону, потом в другую.. Но местное лошадиное движение не очень способствует таким перемещениям фотографа. Ну зато после многих неудачных экспериментов привыкла к моменту, через какое время после нажатия на спуск пыхает свет и результат более менее стал предсказуем.. 4. Оказалось, что прыжки, особенно серийные, крайне неудобно фотографировать со вспышкой.. потому что никакой серии не получается, только один раз, первый.. : ( И тень не нравится, которая получается от лошади на фон. а вот эксперименты с проводкой. 5. а итог.. итог печален. ну для меня.. ) в естественных условиях -- на природе, под естественным светом, даже согласна на дождь.. результатов хороших больше. : ( или вспышкой пользоваться не умею. ------- А фото-погулялка на тренировку.. Было бы интересно, конечно. Только все конюшни, где есть большой манеж -- чтобы люди лошадям и наоборот.. не мешали, они все в пригородах. Вот эта - в Колтушах. И это точно надо будет спросить у тренеров, не против ли они такого бурного вмешательства. Я задабриваю своего распечатанными фотографиями любимцев. : ) Ну и запаситесь визитками и бумажками, с надписями, где можно на получившиеся картинки смотреть. Потому что хозяева лошадей будут очень заинтересованы получить потом свою долю удовольствия от своего участия в такой сумбурной тренировке. : )