FF Всё о Minolta AF 28-135/4-4.5

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Ejen, 13 дек 2005.

  1. #1 13 дек 2005 в 15:21 | FF Всё о Minolta AF 28-135/4-4.5 | Страница 62
    Последнее редактирование модератором: 18 фев 2020
    Minolta AF 28-135/4-4.5
    [​IMG]

    Диапазон фокусных расстояний: 28-135 мм
    Углы обзора: 75°-18°
    Количество элементов / групп: 16 / 13
    Диафрагма
    • Максимальная: 4-4.5
    • Минимальная: 22
    Количество лепестков: 7
    МДФ: 1.5 м (0.25 м - в режиме макро)
    Увеличение: 1/11x (1/4x - macro)
    Диаметр резьбы под светофильтр: 72 мм
    Размеры: 75 x 109 мм (max 154 мм)
    Вес: 770 г
    Год начала выпуска: 1985

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]


    Тема ремонт Minolta AF 28-135/4-4.5

    Разблокировка AF "старикана" в режиме макро от Владимира ака медведка
    Скачать: здесь или здесь
    Уменьшение МДФ "старикана" в режиме макро от Владимира ака медведка
    Скачать здесь или здесь.

    Рейтинг Dyxum

    mkropa.republika.pl
     
    Дудицкий нравится это.
  2. JSeven конечно, сори, очепятался... прошу прощения... зуммирование конечно-же ручное...
     
  3. Rus2000, JSeven, ну, ошибся немножко mlsd, понятно же, что он имел в виду не зумирование, а фокусировку. :) Если заменить одно слово на другое - все верно выходит.
    Зачем же сразу так жестко! :)
    Человек знает толк в стариканах, сам разбирал-перебирал-собирал, причем успешно, судя по неплохому качеству изображения на показанном в теме портрете.
     
  4. codemaster, да я вроде догадался :) ничего жесткого поэтому не писал
     
  5. Думаю, неспроста конструкторы так поступили. Вероятно, при дальнейшем увеличении масштаба у него ухудшается качество изображения, поэтому МДФ "искусственно" ограничили снизу. Ну, или хотели сделать очень быструю и при этом достаточно точную фокусировку. Других объяснений придумать не могу.
    Кстати, многие раньше удивлялись, почему к старикану штатной бленды не предусмотрели. С появлением полнокадровых тушек стал ясен мотив конструкторов - на полном кадре с любой разумного размера блендой старикан виньетирует на широком конце (нужна огромная по ширине бленда, чтобы избежать этого).
     
  6. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    #1225 18 фев 2010 в 00:02 | FF Всё о Minolta AF 28-135/4-4.5 | Страница 62
    Последнее редактирование модератором: 18 фев 2010
    Я ж вроде смайлик поставил...
    Если слишком жестко вышло - прошу извинить.

    Дело в том, что не каждый читатель форума может подсознательно заменить "зуммирование" на "фокусировку". Все-таки в формулировках надо быть точным.
     
  7. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    #1226 18 фев 2010 в 00:12 | FF Всё о Minolta AF 28-135/4-4.5 | Страница 62
    Последнее редактирование модератором: 18 фев 2010
    Касательно того, что "бесконечность должна быть на упоре":
    Все (ВСЕ!) автофокусные отверточные объективы нашей системы имеют заход ЗА бесконечность. Точнее, должны его иметь.
    Величина рабочего отрезка объектива (Flange Back) превышает рабочий отрезок камер, и ее допуск нормируется и зависит от модели объектива.
    Для зумов этот параметр нормируется на нескольких участках диапазона зуммирования.
    Поэтому нормальный "старикан" на нормально настроенной тушке не должен упираться кольцом в ограничитель при автофокусировке на бесконечность.
     
  8. Rus2000 Вы пожалуйста тоже будьте точны в формулировке. Что такое заход за бесконечность? Сколько это в миллиметрах хода внутренней группы линз или градусах поворота кольца зуммирования? Перелет за бесконечность может быть как на 0.5мм, так и на 10мм. В первом случае явно норма, а во втором явный дефект. Согласны? Опять же на некоторых буржуйских форумах советуют убирать одну прокладку между контактной группой и стаканом, а толщина оной доли миллиметра.

    С уважением.
     
  9. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    #1228 18 фев 2010 в 15:38 | FF Всё о Minolta AF 28-135/4-4.5 | Страница 62
    Последнее редактирование модератором: 18 фев 2010
    В формулировках я точен. Не надо передергивать.
    Читайте еще раз:

    Вы еще в попугаях померяйте ;)
    Величина FlangeBack для старшего полтоса составляет 44,56+0,02
    Для банки от 44,60 до 44,75. Причем в трех точках диапазона зуммирования величина и допуск разные...
    Для старикана на 28мм f'F = 44.57+0.03

    Не согласен.
    В обоих случаях явный дефект.
     
  10. Rus2000 ок. Вы правы. Просто определить на глаз недолет до упора микрометры невозможно, поэтому я написал, что на 28мм в упоре. Несомненно Ваша формулировка более точная.
     
  11. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    #1230 18 фев 2010 в 17:13 | FF Всё о Minolta AF 28-135/4-4.5 | Страница 62
    Последнее редактирование модератором: 18 фев 2010
    Разницу в 70-100мкм можно увидеть по резкости удаленных объектов на снимках и/или в видоискателе.
     
  12. Почитав горячие дебаты по поводу работы объектива в зоне бесконечности, и решил посмотреть на своем экземпляре, и так на 28 мм знак бесконечность явно уходит за пределы белой риске, но упора не касается, 50 мм белая риска на против первого кружка знака бесконечность, на 100 мм знак бесконечность находится перед белой риской, не доходя до нее около миллиметра.
     
  13. #1232 18 фев 2010 в 17:52 | FF Всё о Minolta AF 28-135/4-4.5 | Страница 62
    Последнее редактирование модератором: 18 фев 2010
    Валера если хотя бы чуть чуть знать устройство старикана, то можно смело сказать, что по риске определяется исключительно наличие сферического коня в вакууме и не более того. а если туда хотя бы раз лазили для чистки (а для стекла 20 лет выдержки быть ни разу не чищенным - нонсенс наверное), то это вообще бикубический параллелепипед в трехмерном пространстве параллельного мира...

    я же не спорю, но как увидеть, доходит кольцо фокусировки до упора или отстоит от него на 1 градус? Понятно, что если кольцо будет упираться в упор, не давая при этом нормально сфокусироваться - это будет видно, а если хода кольца хватает и есть небольшой перелет - как увидеть недолет до ограничителя на эти доли миллиметра?
     
  14. По-моему, все несложно. В режиме MF доводите кольцо фокусировки до упора и делаете снимок на открытой. Если очень удаленные объекты резкие - значит, бесконечность совпадает с упором. Для верности можно чуточку отодвинуть кольцо от упора и сделать снимок и еще 2-3 раза так же. Если первый снимок самый четкий - бесконечность находится "на упоре" :).
    Вообще-то, надо будет проверить мне своего старикана таким образом еще раз. У меня есть четкое ощущение, что возле широкого конца бесконечность как раз на упоре, и не только у меня такое ощущение. Вот со мной согласен Курт Мунгер: http://kurtmunger.com/minolta_af_28_135mmid56.html. Видите, написано: Hard stop at infinity focus: Yes. В то же время, некоторые тут говорят обратное.
     
  15. Два поста выше, я тоже проверил и утверждаю что на открытой почти доходит до упора, но не клацает, то есть у меня ни разу на двух камерах не доходил до упора а только около него уж сколько там микрон остается не знаю но упора не касается.
     
  16. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    #1235 19 фев 2010 в 00:35 | FF Всё о Minolta AF 28-135/4-4.5 | Страница 62
    Последнее редактирование модератором: 19 фев 2010
    Вы неверно понимаете смысл фразы "Hard stop at infinity focus". :(
    Возможно это связано с тем, что у вас не было моторных объективов...

    Кстати, как Курт узнал о ваших ощущениях? :D
     
  17. #1236 19 фев 2010 в 00:49 | FF Всё о Minolta AF 28-135/4-4.5 | Страница 62
    Последнее редактирование модератором: 19 фев 2010
    Rus2000 Я понял, о чем писал Курт Мюнгер. На моторных действительного такого эффекта клацанья нет (наверняка имелась ввиду именно резкая остановка об ограничители при фокусировке).
     
  18. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
  19. Rus2000 что-то клавиатура не слушается... :)
    спасибо, поправил.
     
  20. Вот и у меня такой экземпляр. И я не понимаю тех людей, которые кричат здесь, что такого быть не может.
     
  21. Я ее понимаю как наличие у данного объектива конструктивной особенности, состоящей в невозможности дальнейшего поворота фокусировочного кольца по достижении отметки "бесконечность" (понятно, речь идет о повороте в сторону увеличения расстояния фокусировки, поскольку, в другую сторону от "бесконечности" кольцо, несомненно, поворачивается :) ).
    Возможно, я не прав, но тогда, пожалуйста, просветите меня, а заодно и многих других здесь, и предложите иное, более толковое толкование :D данной фразы.
    IMHO, моторные объективы тут не при чем, поскольку старикан не моторный. Значит, Курту Мунгеру писать о старикане что-то, связанное с наличием мотора в объективе было бы неуместно.
    Наверное, догадался :D.
    А если серьезно, в этом пункте ("Hard stop at infinity focus") по всем имеющимся у меня объективам, на которые есть описания у него на сайте, мой опыт (т.е. поведение моих экземпляров объективов) совпадает с тем, что у него написано, как для тех, у которых есть этот "hard stop", так и для тех, у которых его нет. Поэтому я не рассматриваю это как случайное совпадение. И поэтому пишу, что Курт Мунгер в этом вопросе согласен со мной (если точнее, то с моими объективами). Скажете, я не прав?
     

Поделиться этой страницей