Прочитал http://www.rozov.ru/section28/item211/, если столько будут платить то можно выеживатся, а когда за регистрацию 2000 деревянных, а туда входит слайд-шоу на диске и альбом, за полный день от 4000 до 7000 тех же самых, а сьемки раза три в месяц. что же бум покупать А900, СВЕТ ЗА ТРИ ШТУКИ БАКСОВ И ЦЕЙСЫ, чтобы народу было приятно на фото смотреть на халяву,спасибо за инфрмацию.
Я, отсняв один день, потом три недели вечерами обрабатывал отснятый материал. Понимаю и признаю, что по недостатку опыта обрабатывал долго. Что основная масса свадебных этого не делает, или припрягает ближних. Но не обрабатывать - нельзя. Это ж все же свадьба. И пакетная обработка не канает. Сюжеты разные. Условия разные. А родинка на носу невесты или бородавка у жениха пакетно никак не удалятся. По моему скромному провинциальному разумению - фото свадьбы не может стоить меньше 10 тр. Это для любителя типа меня. В том смысле, что это не основной заработок и об окупаемости оборуданья речи не идет вовсе. Чисто, как-то компенсировать затраченное время. Причем, цена растет пропорционально прыщавости невесты. И по большей части, от нее и зависит Если вести речь об окупаемости камеры и линз и о прибыли - добавляйте. Иначе - либо не браться, либо халтурить.
Ага, согласился бы с Вами, если бы не знал, какой ценник на фотосъёмку свадеб в моём провинциальном городе. У нас фотографы, имя которых на слуху, и они считаются специалистами, берут около 8-ми тысяч рублей. При этом они снимают как правило ФФ сапопами. Причины столь низкиой цены различные. Отдельное спасибо, за это, нужно сказать студентам-журналистам с мыльницами. А так же тем терминаторам, ккоторые снимают свадьбы за небольшие деньги теми же мыльницами и бытовыми видеокамерами за 9-12 тыщ рублей.
По-минимуму: 1. Вспышка. Любая родная. 2. Любой зум, желательно от 28 (а лучше 24 мм) ЭФР. В принципе, один у вас уже есть 3. Портретник. Как эрзац-вариант для кропа сойдет и полтинник. Дальше смотрите по финансам. Насоветовать можно много.
Сам снимал свадьбы имея в рюкзаке 16-80, 70-210/4 и полтос. После первой свадьбы, на которую я пошёл с этим набором, я решил, что совершенно спокойно можно обойтись тоько цейссом и полтосом. На второй я ещё больше укрепился в этой мысли. А вот на третьей, проанализировав предыдущий опыт, понял, что без телевика не обойтись однозначно. Причём как не странно, он нужен именно там, где не ожидаешь. А именно на банкете. Очень часто помещения маленькие и столы стоят слишком близко друг к другу, так, что не пройдёшь между ними. Банка позволяла мне совершенно спокойно снимать крупно тостющих, не мозоля им глаза. Много неплохих кадров было сделано именно таким образом, когда люди меня просто не видели. Однако всё-таки в таком варианте приходится периодически менять объективы, что нежелательно, и хорошо знать программу банкета, что бы делать это заранее. После этого, грешным делом я даже подумал о том, что оптимальный вариант для съёмки свадеб , что-то типа 18-250+50/1.4. Но во время опомнился В принципе, на кропе, при наличии хорошей пыхи, можно обойтись объективом 16-105 (всё равно большинство молодых не печатают фотографии с банкета больше чес 10х15), однако хватать длинного конца периодически не будет.
я думаю в вашем городе и лады ездят и мэрсы.. одно другому не мешает.. надо правильно себя подавать..
Вот это ляпсус полнейший! Вы не знаете кто такой Розов? Вы умеете ТАК фотографировать, что бы Вам платили большие деньги за съёмку? Вы мастер? Люди ему платят дорого, это да. Но они уверены в том, что результат будет как художественный, так и качественный - 100%. ВОт ещё статья: http://www.rozov.ru/section28/item237/ Более чем уверен, что многие из "мастеров" себя узнАют.
Ещё раз прочитайте, что я написал. Если бы все были такими умными, средняя стоимость свадебной фотосъёмки по городу не была бы равна 4 тысячам рублей. Спрос меньше, чем предложение. За десять тысяч народ не стремится фотографа заказываеть, варант в 15 тыс. в большинстве случаев даже не рассматривается и в статистике погоду не делает. В городе несколько свадебных фотографов, снимающих марками и пятаками, большинство же работает кенонами 350-ми с китовыми объективами. Сегодня видел около цирка фотографа, снимающего детишек на пони плёночным кеноном, судя по дизайну конца 80-х начала 90-х годов. Это считается профессионал, одна фотография у которого стоит около 100 рублей.
Какраз хотел потом темку про цены создать. Зайду за компьютером- отвечу подробнее. Насчет телевика- какраз на банкетах его и вижу. Широкий- в помещении при выкупе, а основная нагрузка, думаю, 30-100. И хочеца, зараза, такие портреты снимать, чтоб и себе и людям нравилось... Кстати, судя по нашим фотографам- какраз зум и берут, но на все. Извращенцы, млин: у меня пример валяется свадьбы знакомых: д200+ 18-200, причем похоже бюджетный
SuLev Спасибо за ссылку. В принципе такой вариант я и вижу, но это не по моим финансам. В применении ко мне тогда взять к киту, а лучше к 16-80 или 17-50 что-то типа 18-200. Первый- до банкета, второй- чтоб "ловить моменты" на банкете. Такой художественности уже не нужно, зато позволит хорошо "папарацить" за гостями. Олафfalconnet У нас в среднем 700-1500 грн за свадьбу ( тогда курс был порядка 5грн/1$), при чем уровень "профессионализма" варьируется. Есть неплохая свадьба за 900+альбом, а есть не впечатляющие совсем за 1000 чисто за фото. Что еще добавить? Есть у меня вариант взять тамрон 18-200 за 100$. Похоже пока стоит прибегнуть в связке кит-тамрон, тамрон на банкет, кит на остальное, ну надеюсь, что кто-то предложит "вкусный" вариант вместо кита баксов за 300 по цене. Лучше я пока вообще с банкетом заморачиваться не буду, зато основная съемка, а именно- загс и прогулка, будут симпатичными настолько, чтобы нравились и мне и молодым. Тот-же 24-105, к примеру, даст хороший прирост по сравнению с китом, как думаете?
Прочел http://www.rozov.ru/section28/item237/. Так я себе все и предстваляю. Из того, что я видел по Мариуполю- в основном какраз штампы, в лучшем случае более-менее технически правильные и несколько примеров тотального замазюкивания иже "заблюривания" в ФШ(зато "пипл схавал"- восхищались, пока мне в руки не попал диск с фотографиями и не получил надлежащую оценку). Я но говорю, что сам- мастер, далеко и отнудь. Но посмотрите фото на моей страничке- и представьте, что большинство свадеб у нас выглядит куда хуже. Как упоминальсь выше- всякие товарищи с мыльницами и того хуже, д200 или 40д+ самый дешевый 18-200, о тезнической стороне реализации фотографий вообще молчу. Кстати, о свадьбе, снятой мной- фотоаппарат купил за 2 часа до свадьбы, опыта работы с зеркалками до того- немного с зенитом. Думаю дальше рассказывать не нужно. Разве что наняли за 800грн тётю с 350м кэноном+сигма 18-85, из 4 сотен фотографий которой потом выбрать можно было не больше 30. Общем невеста мне сказала "Спасибо большое, что ты нас фотографировал, иначе и альбом толком не было-бы из чего делать". А вообще потом во флейм хочу сбросить тему "Немного покритикуем LX"- очень уж душевный форум, а критику и советы хороших фотографов мне стоит послушать- неоже "вариться в собственном соку": то совсем в себе разочаруюсь, то посмотрю на подборку местных свадеб и наоборот задумаюсь %)
Лет 45 примерно, так что вполне ещё нормальный возраст, что бы понимать, что цифра более удобна в этом бизнесе.
Посмотрел фото http://www.rozov.ru/, вывод -имя это здорово, ну а ляпов там тоже хватает,а если это лучшие фото, тогда что с остальными, я про себя уже молчу, что тогда с нас провинциалов требовать , за копейки снимающих.Москва это "сила".
Так... пока не понятно что выбрать в качестве бюджетного (10-12 т.р.) портретно-репортажного объектива с красивым рисунком? Или я многого хочу от одного стекла? А Minolta AF 28-75 F2.8 D - сколько сейчас может стоить? И, насколько я понимаю, довольно редкое стекло?
Снимаю в Ровно уже не один год, ситуация у нас скорей идентичная с Мариуполем. Сейчас экономика в Украине в большой... Люди экономят на всём, многие рассчитывали на одну сумму свадебного бюджета, а вылилось в в другую... Студии у тебя нет, как понимаю, ( буду на "ты", если не против), значит на богатых буратино не рассчитывай, итого остаётся средний клиент и бюджетники. Последним пофиг твоя техника абсолютно, главное низкая цена, супер если ещё и видео. Работать с ними тяжело, хороших фото не насобираешь, можно брать только если за пару недель заказали и более хорошего заказа не будет. На таких идти, только что б дома не сидеть и заработать себе на батарейки с кофрой (утрирую, но в прнципе так и есть). Ориентируйся на среднего клиента, которые хотят фото хорошие, но и денег не много. Т.е. примерно затраты на фото в 1500грн в состоянии выделить. Включай им альбом в стоимость, чистыми выйдет порядка 1200-1300грн. Т.е. с одной свадьбы имеешь примерно 1200грн. А теперь от этой суммы и плясать надо. Посчитать примерно кол-во рельно возможных свадеб на след сезон, поделить его на 2 - это твой бюджет. Сколько готов выделить на технику (процентов 20-30 я думаю, не больше, иначе это уже просто хобби,а не бизнес) А если коротко, то купи себе внешнюю вспышку и ВСЁ!!!! Дальше зарабатывай просто деньги. Когда выйдешь на уровень 20-30 свадеб в сезон, то сменишь набор на лучший. Писал всё применительно к районым городам Украины.
очень правильный совет! я так и сделал в своё время. а потом деньжат подрубите можно и стёкол ведро накупить, и более богатых клиентов привлекать этим изобилием. у нас же люди в основном как думают: чем фотоаппарат больше, и чем выше колличество "шалагушек"к нему разных - тем фотограф круче. а фотоработы при выборе фотографа на свадьбу часто уходят на второй план, к сожалению.
dlv_basys Да я вот с этой мысли начинал и сейчас опять к ней склоняюсь. Может тамрон 18-200 возьму за 100 баксов- и буду пока так. Кстати, какой пыхой работаешь? Я 42-ю присмотрел. Сейчас за 1800 предлагают. Но все-таки надеюсь мы с уважаемыми коллегами по форуму придем к выводу насчет опитмальног стекла для поставленных целей баксов до 400.