РАВ-обработка и РАВ-конвертеры

Тема в разделе "Конвертация RAW", создана пользователем albert.im, 19 июл 2005.

  1. Ваша правда насчет 16 бит
    Читал здесь http://www.rwpbb.ru/test/gimprw.html, но видимо, до конца не разобрался.
    Я отнес сказанное к UFRaw, а не к GIMP. Sorry:eek:
     
  2. Не знаю, в какую ветку написать, наверно сюда - самое в тему.

    В общем, заметил одну субъективную вещь:
    Capture One PRO дает отличое преобразование снимков, сделанных 50/1.7, 35-70/4 и 70-210/4.
    28/2.8 оставим в покое :)
    а вот китовый 18-70/3.5-5.6 гораздо лучше "дружит" с Bibble Pro. помните разговор о "рваности" наклонных контуров?
    на китовом, если конвертить Capture One PRO они прут отовсюду. ветки деревеьев - каша просто какая из зубцов.
    делаю Bibble Pro - все отлично. резкость потом повышаю немного с помощью CrispImage Pro (радиус 0.6, 50% прозрачности слоя), картинка становится такое умеренно резкой. как на просьюмерках :))
    но общее впечатление от снимков неплохое. да, резкость ниже, чем у "50 и Ко", но картинка не такая страшная, как после C1PRO
     
  3. Сравнивал только на ките и 28/2.8 - ступеньки есть и там, и там.
     
  4. 28/2.8 - пр краям кадра есть, по центру все нормально
     
  5. Очень мне нравится СилкиПикс. и по цветам и по картинке. ТОка одна беда - шарпнинг в нем. Если я отключаю его (но шрпнесс ставлю) и потом в ФОтошопе растягиваю картинку для печати 20 на 30 и пытаюсь смарт шарпом профтись мало что удается. то есть то кол-во "резкости" которое я добовляю после АСР (тоже но шарпнесс сконверченные) не хватает для картинки из Силки!
    Даже если я в ФШ пытаюсь просто шарпнуть картнику 3000 на 2000 пикселей из силки то результат тот же. это что такой странный у него алгоритм дебайеризации ? мона шарпить тока в силки????
     
  6. 2 Tjommy

    в шопе есть match color

    делаешь картинку в ACR а цвета матчишь от silky
     
  7. Кстати, читая обсуждения в форуме Bibble наткнулся на две интересные вещи:

    1. Оказывается в Bibble предустановка WB в камере влияет на результат конвертации. :eek:
    2. Интересный хинт - можно поставить Color Management в None и тянуть фотографию кривыми. Попробуйте. Только (я с этим долго боролся, смог самостоятельно определить причину проблем только вчера), в фотошопе потом Engine следует переключить с Adobe ACE на Microsoft ICM для таких снимков.
     
  8. Bibble 4.8 вышел в свет. Еще не пробовал, судя по описанию доработали Ленз Коррешн (например, вернули устранение ХА) ну и добавили какой-то плагин для конвертации в ЧБ.

    P.S. А что со званиями стало? Я знаю не только где диафрагма расположена. :D
     
  9. Максим, судя по всему, прикалывается... :D
    Библ... Попробовать, что ли...
    Меня на форматную печать сейчас спасает только Genuine Fractals Print Pro. Те зазубрины, что оставляет на некоторых кривых С1Pro, этот плагин при масштабировании довольно успешно устраняет. Не портя при этом ни резкость, ни тональные переходы...
     
  10. Я готовил большой обзор средств масштабирования, но так и не довел его до "печатной" версии. По моим многочисленным тестам на первом месте оказался PhotoZoom, GF иногда работает так же, иногда хуже - все зависит от снимка, уж очень он неоднозначный.

    Кроме того, только Bibble не оставляет "зазубрин" на гнутых линиях. Я тестировал все конверторы, у Bibble используется иной демозаик, который отлично подходит для Minolta (правда, чуть хуже резкость, чем в C1). С1 же хорош для Canon.
     
  11. Альберт, а что это за фигулина - "Genuine Fractals Print Pro" и как с ней бороться?
     
  12. Genuine Fractals

    to E.M.
    Позволю себе встрять в ваш междусобойчик:)
    Genuine Fractals Print Pro - это такой плагин к ФШ, разработанный фирмой LizardTech, который позволяет изменять размер изображения. Вверх - до 700% по утверждениям разработчиков. Вниз - вроде нет ограничений. В настоящее время права на распространение переданы фирме On One.
    Кроме того используется в очень крутом наборе Actions под названием dSLR Fractal Sharpen
    Если хотите документацию или еще чего, пишите в личку:)
     
  13. И все-таки она вертится!

    Обновил вчера BibblePro до версии 4.8. BPTLens они, наконец, допилили до полнофункционального состояния и включили в состав конвертера. Добавлен плагин для вывода в черно-белом формате (не пробовал).

    Касательно Минолты обнаружился очень интересный момент: когда, открыл файлы, с которыми работал в последнее время, обнаружил, что те, что были сняты в вертикальном положении камеры, отображаются так же вертикально. Чтобы удостовериться, что это не следствие моих с ними манипуляций, специально отснял два тестовых снимка с разной ориентацией камеры. Гипотеза подтвердилась - то, что снималось вертикально, вертикально и отображается. То есть, информация о положении камеры в файлы, все-таки, заносится. Может, нестандартно, но она там есть, и bibblepro теперь может это корректно использовать. Осталось найти, как эту фичу отключать :)
     
  14. А линк на эту версию с аспиринчиком можно?)
     
  15. а мне последнее время Bibble Pro, напротив, разонравился. вернулся на Capture One. Обьясняю почему.
    Очень не нравится его тормознутость. Это кошмар какой-то. Пока обрабатываются миниатюры, а это выполняется очень долго, делать в конверторе нечего, можно пойти покурить, вынести мусор и т.д...
    Все встает колом.
    И даже когда конвертор ничего не делает он очень тормозит. Окна предварительного просмотра. Щелкнул мышью, сидишь ждешь 5 секунд. Изменил цветовую температуру, ждешь 3 секунды, когда это будет заметно на превью. Изменние какое-то дикое, не поддающееся логике. Иногда -100 (или 100) ставишь на Tint и все равно картинка нормальная. По погоде работает, в общем.
    Выключаешь шумодав - цветные шумы лезут. Выключаешь - прощай мелкие детали. Меня в галерее фигурально молотком уже по голове стали бить, дескать, чего у твоих девушек нет деталей на волосах. Спасибо тебе, Bibble Pro.
    Perfectly Clear иногда спасает. Включил и забыл обо всем. Но инодга он начинает городить такое, что волосы встают дыбом. Пейзажи, снятые в теле диапазоне лучше вообще не трогать, снимки на воде - то же самое. Ему же по барабану, что у вас там за сюжет, главное, чтобы было ярко, сочно и сбалансированно. Опять же, получил несколько синяков в галерее за синие рожи на портретах. Bibble Pro снова меня подставил.
    А что Capture One? Пусть он делает иногда лесенки, зато работает нормально. Цветопередача - крути не хочу. Ничего не тормозит. Если что-то не то - ты виноват, а не конвертор. Люблю быть виноватым сам. За других отдуваться противней. :)
     
  16. RED! Я имею дело с Bibble Pro Ver. 4.7. Машина у меня не ахти какая - P IV 3000, RAM512, но проблем с быстродействием Bibble Pro не замечала. Претензии однако к этому конвертеру есть. Меня не совсем устраивает резкость получаемой картинки, но зато шумодав дает маленькие искажения. Я тут сравнивала на днях Bibble Pro, RawShooter, Capture One, Photoshop-овский конвертер, ACDSee. У каждого есть что-то свое приятное в конечной картинке, но к сожалению завязанное на конкретный снимок. Быстродействие же у них приблизительно одинаковое на мой взгляд.
     
  17. Интересно будет послушать других участников. Я не превеличиваю - разница в обработке миниатюр, в скорости применения свойств просто огромна. В Capture One Pro можно начинать работать СРАЗУ, даже если открывается 10000 файлов. потому что тут же открываются THM-ки (миниатюры). А Bibble долго шуршит, и при этом все встает колом.

    Хотя конвертирование происходит практически на той же скорости, что и в Capture One Pro.

    Машина Атлон 2500+, 1.5 ГБ ОЗУ. На кэш места никогда не жалел, 520 ГБ на трех винтах, что сейчас в сис.блоке.
     
  18. Линк стандартный, все качается с сайта производителя http://www.bibblelabs.com/. Аспирина не нужно - демка полнофункциональная, с ограничением только по времени.

    Во-первых эта функция отключаемая. Иначе да, все файлы подгружаются и к ним применяются ваши правила по-умолчанию. Хоть это происходит в фоне, в каких-то ситуациях возможны тормоза. У себя, правда, я их не наблюдаю.
    Странно это как-то. Тормоза еще можно списать на машину. Вы случайно не jpeg там пытаетесь обрабатывать? С ним есть определенные глюки при настройках WB, мне удавалось только в кривых его править. Полный функционал тут будет только в raw.
     
  19. В начале маленькое замечание vkolosov : автором двух из приведенных Вами цитат является не Evgeniy, а RED.
    Что касается лекарства к Bibble Pro 4.8, то можно использовать от предыдущих версий, например, от 4.5. А, если предыдущая версия уже была установлена, то лекарство, скорее всего не потребуется.
    Возвращаясь к теме:
    у меня комп P4 3400 c 1Gb ОЗУ и винт 200Мб. Каких либо проблем со скоростью обработке не замечал ни в одном из конверторов, хотя пробовал практически все известные для PC: ACR, C1Pro, RSE, RSP, SharpRAW, UFRaw, SilkyPix, MRWFormat. Ну, кроме SharpRAW, с которой, честно говоря, так и не смог разобраться, а на призыв о помощи так никто не откликнулся:( . Но я вообще человек неторопливый.
    А вот в чем я согласен с alin, так это в том, что для каждой картинке лучше подходит свой конвертер. И для разных камер тоже. А вот угадать, для чего что - это, действительно трудно. Хорошо бы выделить специфические признаки изображения, по которым можно было бы определить - этот конвертер для этого снимка, а тот -для того. И составить банк рекомендаций.
    Со своей стороны вношу в банк первые 5 коп. Для изображений со слишком широким ДД, с глубокими тенями и яркими, но не пересвеченными светами лучше всего подходит RSP - у него наиболее удобные и точные регуляторы экспозиции и контраста (отдельно для светов и теней), возможность тонкой подстройки с помощью колеса мышки в сочетании с оперативным (практически, мгновенным) контролем по гистограмме и превью (если нажать на Ctrl, изображение становится Ч/Б, а проблеммные области подсвечиваются соответствующим цветом).
    Из минусов - на однородных поверхностях могут образовываться неприятные сетчатые структуры, видные при больших увеличениях. Их можно до какой-то степени подавить, но ценой некоторого снижения резкости:(
    Что касается "зубастых" краем на C1 - имхо, они производят устрашающее впечатление в окне предпросмотра (в маленьком окошке фокусировки их я не замечал). А если результат отправить прямиком в ФШ, то там их не видно (мне:) . Я думаю, это связано с разным разрешением окна предпросмотра и файла изображения. При делении одного на другое, результат округляется то в ту, то в другую сторону и добавляется к соседям.
     

Поделиться этой страницей