Minolta Autocord-RG

Тема в разделе "Музей", создана пользователем qwz, 19 окт 2008.

  1. #1 19 окт 2008 в 20:19 | Minolta Autocord-RG
    Последнее редактирование модератором: 19 окт 2008
    [​IMG]

    Вот такую приобрел примерно 1961 г. или начала 1960

    без экспонометра
    4 линзовый тессаропододный съёмочный объектив 75mm f/3.5 (у всей серии такой ,у меня зовётся Chiyoko Rokkor)
    протяжка пленки (120, 220 только в последних моделях CDS 1963-66 гг.) сверху вниз
    автоспуск
    затвор до 1/500 с M и X синхронизацией

    горсть полезных системных акссесуаров (совместимых с роликами и потому редких и дорогих)
    типа полярика на два глаза сразу, хитрой площадки для штатива, компенсирующей параллакс, панорамной головы, двух макро-линз (с призмой для компенсации параллакса)


    картинок потом тоже повешу, ещё не проявил
    затвор у меня туго переводится, но щёлкать - вроде щёлкает


    сам я выбирал долго
    смотрел картинки
    и доступных
    Яшика не понравилась, хотя 124G с 2.8 объекивом рапространена
    но картинка вялая на мой вкус

    ролики поравились те что 2.8 и стоят очень дорого
    экзотику не смотрел
    любитель мылит углы даже на f/11 (по крайней мере тот что я смотрел)

    автокорд поразил картинкой
    теперь проверим, что я сам могу с ним
    напишу ещё
     
  2. [​IMG]

    пока на плохом планшетнике сканировал второпях

    дырка 5.6 или скорее 8, не помню
     
  3. О! Вы все таки купили.. Поздравляю! :)
    Посмотрел карточки - ч/б портреты очень понравились! Рисует приятно. А вот с провии както не очень, может из-за цвета.

    Всё хотел спросить: почему именно двуглазый?
     
  4. Спасибо!

    с провией день был тусклый
    и сканер планшетный ;-]

    почему -
    а) хотел квадрат
    б) хотел не тратить много денег
    в) если не квадрат - то хотел систему с шифтом - т.е. ролик или хассель (см. п. Б) или глючные киевы (имел я с ними дело)
     
  5. Ну что ж, творческого вдохновения, хорошей погоды и приличного сканера :) ждем новых снимков!
     
  6. Спасибо,
    будут!
     
  7. Центральный затвор

    У меня очень долго зрела мысль, но времени как следует подумать, конечно же, не было :) Но посмотрев эти кадры с автокорда снова задумался о центральном затворе, и его влиянии на картинку

    Итак мысли вслух:
    1. За время экспозиции затвор проходит 3 фазы: сначала открывается на полную, остается в этом положении какоето время, потом закрывается. Причем 1-я и 3-я фазы имеют ненулевое время.

    2. Скорее всего затвор расположен рядом с диафрагмой, иначе появилось бы жуткое виньетирование на мин. выдержках

    3. До сих пор не понял окончательно :) На мин выдержке затвор открывается и сразу закрывается. Если он это делает равномерно, то имеем картину:
    [​IMG]
    Т.е. недоэкспонирование на ступень!! Вопрос: Как это учитывается?

    4. И самое важное Мы имеем экспозицию с переменной диафрагмой - на длинных выдержках это не так существенно, т.к. диафрагма скорее постоянна:
    [​IMG]
    -----------
    А теперь можно перейти к практике - вспомним режим СТФ на плёночной Д7 с мультиэкспозицией на разных f/ (на цифре легко повторяется) и собс-но конструкцию объектива 135STF - элемент с равномерным затемнением гдето в середине объектива.... :rolleyes: Мне кажется, что аналогия очевидна, и конечный эффект будет схожим.

    Вывод: - это мое мнение, с которым можно и аргументированно не соглашаться
    Объективы с центральным затвором на достаточно коротких выдержках дают т.н. СТФ - эффект, независимо от рисунка

    Вот както так :)
     
  8. #9 25 окт 2008 в 13:58 | Minolta Autocord-RG
    Последнее редактирование модератором: 24 ноя 2008
    может и дают, слышал такое мнение

    это надо проверять на системах куда ставятся объективы с центральным затвором и у которых есть фокальный - т.е. на фэйзван (они обещал и выпустить сцентральным стекла), может еш что-то из хасселейи роликов можно соорудить
     
  9. Поздравляю! Замечательная камера :) До сих пор жалею, что продал свою...
    Аксессуары к ней можно купить и недорогие (не считая Autopole или как его там), но главное - бленда.
    Кстати, в Роллейнарах (макро-насадках) параллакс компенсируется в верхней линзе, поэтому пластинка для его устранения не нужна (в родных минольтовских макро-насадках, насколько помню, компенсации параллакса нет. Хотя в самых старых Роллейнарах тоже нет, но их найти очень сложно).
     
  10. Спасибо,
    я словил солнца в кадре и понял, что да
    бленда нужна

    в доке у меня сказано, что для минолтовских макронасадок есть штука lzk компенсации парраллакса
     
  11. Я бы сказал, что для двуглазых только бленда и нужна :) Еще неплохо иметь набор фильтров для ч/б, если ч/б актуально.
     
  12. гм.
    мне б адаптер для кокина
     
  13. #16 9 ноя 2008 в 22:45 | Minolta Autocord-RG
    Последнее редактирование модератором: 9 ноя 2008
    Запросто! Покупаете адаптер с Bay I на резьбу, а на последнюю вешаете кокин. Но это не очень удобно, я периодически забывал переставить фильтр с верхней линзы на нижнюю :)

    См., например, здесь:
    http://www.camera-depot.com/TLR.htm
    Или е-бей, там бывает дешевле.
     
  14. А чем Вас Искра не устроила?
    С нее хорошие фотки получаются.
     
  15. видел с искры хорошие, да,
    но это f/8-f/11 только, и на бесконечности по большей части снимать
    без контроля ГРИП кроме как по таблице. без портретов и жанра
     
  16. поснимал чуток на Роллейкорд
    жутко бестолково сделан после Автокорда, хотя может чуть аккуратнее механически.
    Всё как-то медленней и неудобней, где на автокорда нужна одна рука или там палец один, на роллике нужно полторы, что при открытии крышки, что при спуске, что при установке экспопары (хотя сдвиг экспопары идея хорошая), что при открытии-закрытии шахты (хотя на киеве всяко гораздо хуже)

    фокусировочный экран там с сеткой, глаже, кажетс светлее, в лоб пока не смог сравнить, сравню позже
    клинья неудобные для наводки

    картинки ещё не проявил, посмотрим
     
  17. seregalomov
    из нашего она смахивает только на Ломо-Любитель,
    АФ там не было никогда, тут вы то-то путаете

    может вам Хай-Матик какой из поздних померещился?
     

Поделиться этой страницей