Как починить 12-24, если из вернули сервиса с отказом...

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Бойцовая козявка, 17 окт 2008.

  1. Товарищи!
    Два года назад купил Сигму 12-24 на свою Минольту. Объективом был доволен и удовлетворен до того момента как он неожиданно сломался: без внешнего воздействия перестал работать автофокус и управление диафрагмой(((((
    В феврале 2008г. отправил в официальный сервис в Москве (я сам из Петербурга). Обещали починить за 4-5 месяцев, прошло 8 (восемь!) месяцев и результатом переговоров с сервисом была формулировка: "Мы постоянно заказываем в Японии у производителя такую-то сгоревшую в вашем объективе микросхему, но её нам до сих пор не присылают, если не пришлют в течении месяца - вернём вам сломанный объектив, но какую именно нужно схему искать - не скажем."
    Абзац.

    В результате объектив сломан и непонятно как его чинить(((
    Я думаю написать в саму Сигму, в Японию, и попробовать договориться отправить объектив непосредственно им на ремонт... Но это ещё фиг знает...

    Может кто сталкивался с подобным? Есть ли ещё пути решения проблемы? Выкидывать объектив-то нехочеться...

    Спасибо.
     
  2. Искать знакомых и сдавать в забугорный сервис....
     
  3. Быстрый вариант такой: Ищите правдами и неправдами новый чистый талон Сигмы. Заполняете его чтоб оставалось 2-4 месяца до конца гарантии и.... отдаете его в сервис центр.
    Но может не прокатить по двум причинам:
    1) Случай окажется гарантийным, но не будет запчастей или еще чего...И вам дадут Акт на обмен изделия в магазине на новый.
    2) Или ваш серийник попал в базу С/Ц.

    Пунк 1 может прокатить в случае если есть знакомые в магазине.

    P.S
    Всегда когда покупаю новую технику прошу оставить гар. талон чистым (тока с печатью). Очень часто выручало.
     
  4. Имхо, это уже криминал. Нормальный продавец не даст такой талон.
     
  5. Поверьте даст, надо тока ключик найти. Я в торговле 8 лет, из них три года занимался гарантией и всем что с ней связано.
    А криминального сдесь ничего нет, это ведь не государственые бумаги.
    А вообще че гадать, надо пробывать все варианты, или покупать новый.
     
  6. #6 17 окт 2008 в 15:08 | Как починить 12-24, если из вернули сервиса с отказом...
    Последнее редактирование модератором: 17 окт 2008
    "Как правило, товары приобретаются для длительного пользования, и потребителю небезразлично, кто и как будет обслуживать товар после окончания гарантийного срока. Охраняя интересы граждан, закон возлагает на изготовителя определенные обязанности по обеспечению послегарантийного обслуживания товара. В соответствии с требованиями закона изготовитель обязан обеспечить ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации запасных частей в необходимых для ремонта и технического обслуживания объемах и ассортименте в период производства товара, а после снятия его с производства - в течение установленного изготовителем срока службы или на протяжении 10 лет с момента снятия товара с производства, если срок службы не установлен.
    Если предприятие - изготовитель товара этих обязанностей не выполняет и потребитель сталкивается с невозможностью отремонтировать товар, у него возникают дополнительные права, например на устранение недостатков за счет изготовителя, а в некоторых ситуациях возникает и право на замену товара.
    Таким образом, срок службы товара - это период времени, в течение которого изготовитель обязуется обеспечить потребителю возможность использовать товар по назначению и несет ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.
    Срок службы - это предельное время от начала потребления и эксплуатации товара, в течение которого он функционирует с требуемой эффективностью, включая время работы по прямому назначению.
    Продолжительность срока службы определяется изготовителем. Если этот срок не установлен, то его продолжительность устанавливается законом в 10 лет. Установление срока службы - это право изготовителя. Однако если товар по истечении определенного времени может представлять опасность для жизни, здоровья или имущества потребителей, то установление срока службы на эти товары становится обязательным требованием для изготовителя. Продолжительность срока службы определяется изготовителем исходя из видов используемых материалов, технологических возможностей, конструктивных особенностей, способа обработки. Именно поэтому встречаются товары одного вида с разными сроками годности, произведенные разными изготовителями. Изготовитель - специалист в своем деле, он отвечает за свой товар, и никто лучше него не знает, в течение какого времени его товар можно использовать по назначению. Установление срока службы - право, а не обязанность изготовителя. Если изготовитель по каким-то причинам не считает необходимым устанавливать срок службы на производимый товар, то в соответствии с требованиями Закона о защите прав потребителей он несет ответственность за причиненный потребителю вред в течение 10 лет со дня передачи изделия потребителю. Для некоторых изделий закон делает исключение. Если товар (работа) по истечении определенного времени может представлять опасность для жизни, здоровья или имущества потребителей, то установление срока службы на эти товары (результаты работ) становится обязательным для изготовителя. Перечень таких товаров должен быть установлен Правительством РФ. Если изготовитель "забыл" установить срок службы на товары, включенные в этот перечень, то он несет ответственность без каких-либо временных рамок, т.е. потребитель может потребовать возмещения даже через 20 или 30 лет после продажи такого товара."


    ^^^^ Все что написано выше удобоваримый пересказ ЗАКОНа РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
    Подытожим:
    Предъявите претензию или продавцу или изготовителю (его представителю) - Вам вернут деньги или предоставят новый объектив. И не слушайте, что будут вешать на уши, например, представители сервис-центра - скорее всего это будет дезинформация, имеющая целью послать Вас на йух. Если надо доводите дело до суда.

    Все написанное, конечно справедливо, если у Вас есть документы подтверждающие, когда где и за сколько Вы купили объектив, а также документы подтверждающие дату сдачи объектива в ремонт АВТОРИЗОВАННОМУ сервис-центру, жеательно еще и заключение СЦ, где они опишут, почему так и не смогли восстановить Ваш объектив (хотя я сомневаюсь, что они Вам его так просто дадут - это на словах они языком трепать горазды).
    Считайте, что если все это есть то уже сейчас как минимум НИЧЕГО за ремонт вам платить не придется.
    Кстати, что за сервис-то - уж не шарашкина-ли Фоторушная присоска (имел с ними дело)
     
  7. An25_1
    10 лет какой-то нереально большой срок. Смогу ли я сейчас отремонтировать видеомагнитофон снятый с производства в 1998-м году? Сомеваюсь.
    Значит ли, что DGgroup или любой другой эквивалентный сервис Сони обязан таки мне за деньги отремонтировать мой Minolta 24-105? Они написали, что "если он не на гарантии, то ничем помочь не можем" :( Выходит, что KM таки кинула на последок своих пользователей, пусть не с гарантийный, но с послегарантийным ремонтом.
     
  8. #8 17 окт 2008 в 17:20 | Как починить 12-24, если из вернули сервиса с отказом...
    Последнее редактирование модератором: 17 окт 2008
    "10 лет какой-то нереально большой срок."
    При чем здесь реальный или нет, главное что так написано в ЗАКОНЕ. А вот целесообразность ремонта видеомагнитофона через 9 лет очень сомнительна - сачем оно надо.

    На эти вопросы можно ответить разобравшись во взаимоотношених Сони и Минольта.
    "Они написали, что "если он не на гарантии, то ничем помочь не можем" "
    Где написали и кто они написали.

    Если бы у меня возникла такая проблема,от я бы
    1. Определился бы не вышел-ли "срок службы" на изделие
    2. Определился кто представляет интересы Минолты в России
    3. Отнес (отправил) бы им объектив с заявлением о необходимости платного ремонта
    4. Подождал бы 45 дней и с чистой совестью вернул бы себе свои кровные или отремонтированный объектив
    (отрицательный ответ на любой из пунктов означает провал всей затеи)

    Сам попадал вот в какую ситуацию с ФотоРу
    1. Купил SIGMA 70-300
    2. Он сдох черех 2 мес.
    3. Отдал в магазин
    4. Через 45 дней пришел за деньгами и тут началось:
    Некто "Михаил" и еще какой-то представитель их сервиса начали меня грузить (я из магазина в Нижнем Новгороде по телефону, а Михаил из Москвы):
    - Вы не захотели присутствовать на экспертизе;
    - Ваш случай признан негарантийным;
    - наш сервис "щас" не может отремонтировать объектив из-за отсутствия запчастей;
    - вы должны забрать неисправный объектив назад;
    - мы не вернем вам назад деньги;
    - вы неправильно поняли смысл закона;
    и т.д. и т.п.
    Чтение Михаилом ЗЗПП по телефону (по моей просьбе) помогло только на 3-й день (видимо долго доходило) и магазин соизволил отдать деньги.
     
  9. Фирменный гарантийный талон сигмы имеет галограмму и в ней номер обьектива.Другие не катят.
     
  10. An25_1
    Так то оно так. Но есть еще и поправки к Закону о защите прав потребителя, где написано: Товар технически сложный (далее перечесление), имеющий сер.номер и т.д возврату и обмену не подлежит!!
    Если вы купили и вам не подошол по цвету, весу и т.д можно поменять но... если товар не потерял товарный вид.
    Все дальнейшие что вы писали сделать можно, но это на столько затянится. А с ремонтом не гарантийной вещи сервис может тянуть сколько угодно, но вроде есть какие-то ограничения тоже, смогу узнать в понедельник.
     
  11. Я давно с таким сталкивался. Тоже перестал работать автофокус и диафрагма на Сигме 28-105 вроде. Для Кенона. В сервис брать не хотели, потому что Сигма. Пришлось чинить самому. Там скорее всего перетерся шлейф привода диафрагмы и фокуса. Снимите заднюю часть и поглядите. Не знаю конструкции Вашего, но я так именно сделал. Там еще пару деталек снять и шлейф видно хорошо. Я от компьютера похожий нашел и поставил. В принципе не очень и сложный ремонт. Часа два и все работало.
     
  12. 1) Залезть самому.Позырить. Попытаться отремонтить.
    Не боги горшки обжигают.
    2)Если не получиться - выкинуть.
     
  13. An25_1
    >При чем здесь реальный или нет, главное что так написано в ЗАКОНЕ.
    Имхо, строгость таких законов в полной мере компенсируется их неисполнением.

    >Где написали и кто они написали.
    DG Droup написали в ответе на мой e-mail к ним с вопросом о возможности ремонта Minolta 24-105 за свои деньги.
     
  14. #14 17 окт 2008 в 22:36 | Как починить 12-24, если из вернули сервиса с отказом...
    Последнее редактирование модератором: 17 окт 2008
    Ето с чего Вы взяли?
    Цитирую Закон:
    "1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней."

    P/S/ Еще раз в целом:
    Обязанность производителя не только продать товар и обеспечить его функционирование в пределах гарантийного срока, но и в пределах срока годности ( за отдельную плату, конечно).
    Сервис центр может говорить что угодно, но уже у человека налицо факт просрочки обязательств по срокам ремонта, и к тому-же огромная. Там одних пеней на 5 объективов.
     
  15. По абзацу 1: ерунда. Неисполнение влечет пеню.
    По абзацу 2: нет, e_mail - частное мнение, на него печать не поставишь. Вас просто послали.
    Еще раз все про то же. Конечно прежде чем начинать что либо предпринимать надо прикинуть целесообразность затеи. Возможно, что борьба за копеечную дрянь и не стоит усилий, но вот за 10.000 руб уже можно и пободаться, тем более,что реальных временных затрат там 3 часа в целом.
    Я когда с ранее описанной ситуацией с Сигмой столкнулся, сколько историй начитался про то как людям говорили, что "случай не гарантийный" и они тихо отваливали. Мне уже из-за этого захотелось этих ... из сервис центра сигмы на место поставить.
     
  16. Стоп.
    Практически на всех бланках приема изделия в ремонт есть графа: Не возражаю о продлении ремонта в случае отсутствия запчастей. Просто мало кто обращает внимания на это. А по поводу сроков, сервис обязан в течении 5 дней выявить причину неисправности, и не более 45 дней на ремонт. Но все это про вещи, подпадающие под гарантийный ремонт.
    А тут случай негарантийный.
    По поводу срока службы 10 лет и т.д вы правы, но... это если дефект производителя а не вызваный в процессе эксплуатации. А то повашему как? (на своем примере) Значит, купил пилу Партнер (бытовая версия, то-есть ресурс у ней 5 лет, но ... при условии что работать она будет 1-2 часа в день+проходить т.о в с/ц).Но народ у нас такой, что может ее "убить" за неделю(бывало и за день), и что вы предлагаете делать мне? дать новую пилу или вернуть деньги?
    Так что поверьте, ЗЗПП хорошая штука но надо учитывать все факты и ньюансы.
     
  17. Ставить на место их надо само собой)) Независимая экспертиза и все такое...
    Но у вас была гарантия, а тут послегарантийный ремонт.
     
  18. #18 18 окт 2008 в 14:09 | Как починить 12-24, если из вернули сервиса с отказом...
    Последнее редактирование модератором: 18 окт 2008
    Чтобы не лезть в дебри просто напишу, что Вы абсолютно правы.
     
  19. Tol-SerP
    Я еще живу не в Москве, а бодаться удаленно с DG Group наверное это особое искусство :)
     

Поделиться этой страницей