Предлагаю составить такой минисловарик(ну или не мини). там скажем про "дырку" или "макрик" и по смыслу понятно, а кто такой "старикан" или, скажем "малыш" я поначалу долго втыкал))). это сей час мы все "дюже вумные" стали, но есть же и новички...
Абзац (Absatz, нем.) – критическое положение при сдаче материала (не обязательно фотографического) в газету или журнал, а также обозначение недостаточно высокого профессионального уровня оного. Употребляется, как правило, редакторским составом в отношении корреспондентов (фотокорреспондентов) и примкнувшего к ним творческого персонала. Имеет большую популярность у бильд-редакторов: «Фотки этого Раздолбаева – полный абзац!» Имеется антоним, получивший гораздо менее широкое распространение: «Офсет!» Произносится с придыханием и растянутым шипящим «ф». Обозначает несколько ироничное, но в целом положительное отношение к плодам трудов журналиста. При этом особенно часто страдают фотографы, поскольку многие из наших коллег в течение многих лет бывают не в состоянии запомнить, каким способом печатается издание, которое их кормит. Балдахин Ванна или софт, или подобное им рассеивающее импульсный свет устройство, укрепленное на потолке фотостудии при помощи подпорок, зажимов и т.д. Особенно эффективно применяется для профессиональной фотосъемки крупногабаритных объектов – автомобилей, холодильников-морозильников и т.д. Рекомендуется тщательное крепление при помощи надежных механических средств – в противном случае может упасть на голову фотографу или, что еще хуже, на объект съемки. Основой конструкции могут послужить футбольные ворота. Ванна См. балдахин. К сантехнике прямого отношения не имеет, хотя зафиксированы случаи попытаться использовать обыкновенную эмалированную ванну в качестве отражателя при съемке обнаженной натуры: «Эта ванна дает просто море света!» Задник Он же задница, он же ж…а. Дорогостоящее электронное приспособление, способное превратить крупноформатную пленочную фотокамеру в цифровую с огромной разрешающей способностью. Устанавливается на место крепления кассеты с пленкой, откуда и название. Цена доходит до нескольких десятков тысяч долларов США. Применяется практически только при студийных съемках, поскольку требуется мощный источник электропитания и быстродействующий компьютер для отслеживания результатов съе-мки: «Вложил деньги в задницу Phase One». Софт Он же софт-бокс. См. тж. балдахин и ванна. Кусок матовой ткани, растянутый на металлическом каркасе. Служит для создания эффекта рассеянного дневного света. Применяется повсеместно. Нет ни одной фотостудии, где не имелась бы пара-тройка софтов. «Отсофтил картинку – сразу все заиграло». Тарелка На жаргоне фотографов бытового обслуживания – либо фотопортрет на надгробный памятник (в конце процесса изображение переносится на фарфор или любой другой подходящий субстрат), либо портрет в стиле ретро, напечатанный с использованием круглой (овальная тоже годится) виньетки. В последние годы получила широкое распространение цифровая технология производства тарелок (например, при оформлении съемки трудовых коллективов и школьных классов), ввиду уменьшения размера изображения именуемая «штамповка блюдец». Блюдце – это уменьшенное воплощение тарелки. Футбольные ворота Крупномасштабная штативная установка для крепления держателя для фона и произвольного количества осветительных приборов. По форме действительно напоминает настоящие футбольные ворота. Конструкция воздвигается при помощи раздвижных распорок и управляется посредством перетягивания особой цепи, напоминающей велосипедную, и позволяет превратить в фотостудию практически любое помещение. Наибольший авторитет среди студийных светописцев имеют футбольные ворота производства итальянской компании Manfrotto. «Купил ворота от Manfrotto – в следующем году куплю Lazio» Хрюндель Одно из самых дурацких жаргонных слов в лексиконе современного (?) фотографа. Первоначально обозначало любое живое существо мужского пола (что-то вроде чувака), но затем необъяснимым образом трансформировалось в «цифровую фотокамеру высокого разрешения» – от high resolution (англ.). К публичному употреблению категорически не рекомендуется. Шароглаз Термин из репертуара фотографов-бытовиков. Обнаружено несколько вариантов расшифровки: портрет на паспорт; т.н. «художественный портрет», выполненный по особому тарифу в фотостудии, снимающей на документы; вообще любой портрет крупным планом. Ввиду эмоциональной привлекательности слова возможны многочисленные варианты его толкования. Уж и не знаю, поймет ли кто-нибудь из читателей, чем фотик отличается от фотилы, а нипупок – от ланцепупа. Говоря на родном языке, старайтесь избегать излишнего фиглярства. А то вас никто не сможет отличить от шароглаза, забившего гол в футбольные ворота.
пыха -фото вспышка тушка -зеркальная камера("зеркалка") без объектива шевелёнка - смаз изображения из-за дрожания рук на длинной выдержке Ширик - широкоугольный объектив.
Про смаз и шевеленку Смаз и шевеленка это разные вещи! Смаз возникает в том случае, когда в течение выдержки поворачивается камера (например, в результате дрожания рук фотографа) Шевеленка возникает в том случае, когда в течение выдержки успевают сдвинуться/пошевелиться объекты съемки (например, камера стоит на жестком штативе, но в течение выдержки объект съемки повернул голову или махнул рукой). Если коротко: Если у фотографа дрожат руки,- это смаз. Если на длинной выдержке объект съемки за время выдержки переместился в кадре,- это шевеленка. Часто встречаются оба явления одновременно. Но на кадре их обычно легко отличить. Системы стабилизации изображения (независимо от того куда они встроены, в объектив или в тушку) помогают избавиться от СМАЗА. Тогда как от шевеленки помогают только короткие выдержки. Короткие - понятие достаточно растяжимое и зависит от динамичности объектов съемки. P.S. О происхождении обоих терминов: Стрелок промазал - фотограф смазал. Мазила - смаз. Причина одна. Шевеленка пришла к нам из тех древних времен, когда фотоаппараты были на штативе, а шевелились как раз объекты. P.P.S. Встречается и диаметрально противоположное мнение. Нужно только поменять местами оба термина в определениях. ИМХО, главное понимать в чем отличие одного от другого, а название в общем случае дело десятое.
Мыло (англ.: Blur) -Характеристика нерезкости фотографии. Мыльница (англ.: Point & Shoot) - Компактная камера для массового потребителя. Простая в использовании. Старикан -объектив M 28-135/4-4.5 Банка (пивная банка,beercan) - M AF 70-210/4 Большая пивная банка - M AF 75-300 F4.5-5.6 Малыш - M AF 35-70mm f/4 Полтос - любой объектив с постоянным фокусным расстоянием 50 мм Заяц - Карл Цейс(Carl Zeiss,CZ)))) Сапог - кэнон(Canon)
Из старого ... Рамка - видоискатель ("ни хрена в рамку не видно...") Зебра - объектив с полосатыми кольцами регулировки резкости, краска-металл. Заяц - блик на снимке, полученный от отражения прямого света в линзах ("классного зайца ты здесь поймал ...")
ББ - баланс белого ШУ - широкий угол СШУ - сверх широкий угол ХА - хроматические абберации Бэкфокус - ошибка системы автофокуса. плоскость резкости смещена назад Фронт фокус - ошибка системы автофокуса. плоскость резкости смещена вперед. Чиз - уголки губ тянем вверх, еще выше - снято!
ДД - динамический диапазон, бывает еще у сканеров, мониторов, органов зрения. Показывает количество оттенков, отображаемых/воспринимаемых устройством/органом от абсолютно белого до абсолютно черного. Чем он больше, тем больше деталей в тенях и светАх. ФР - фокусное расстояние (пишется на объективе) ЭФР - эффективное фокусное расстояние (расчитывается как ФР умноженное на кроп-фактор) Кроп-фактор - показатель того, во сколько раз матрица меньше ФФ-кадра. ФФ - ФуллФрейм (полный кадр), соответствует пленочному 24Х35 мм. Если что наврал - поправьте.
1.ребяяяята!!! пишите только сленг, не нужно официальных понятий и обозначений!!! )) их и так везде навалом 2.кому не лениво, можете поподробней(с исторической справочкой, там и т.д)
вот, на хоботе нарыл: "Влага"1 сложное и комплексное понятие, описывающие в основном боке линз Минолты. "Реский кит", он же кот, - уникальный объектив, хранящийся у Кросфаера запечатанным в коробке. "СПФ"- стабилизированный полтинник Фланкера- козырной туз в спорах с КНистами. "Пивная банка"- фаллический символ минолтоводов. "Порваный боян"- «Ты- зае не прав» "Микроконтраст"- 1. тема монографии г-на svg. 2. скорость изменения контраста в зависимости от частоты миры. "Коричневый" - важный оттенок системы Пентакс. Подробнее можно почитать здесь: SONY Alpha System vs. Nikon vs. Canon vs. Pentax vs. Olympus (флейм) Vol. 14. , #2550 "Рисунок" объектива- альтернативное название его цены, принято для удобства продолжения священных войн и крестовых фотопоходов. "Фикс"- правильный объектив. "Зум"- фикс для бедных или ленивых. "Пейзаж на ф1.4"- ростовой портрет велосипедиста в лесу на ф1.4 с 300 сантиметрами пространства над головой и под ногами. "ФФ"- конечная цель земной фотожизни, когда все существующие проблемы отпадают как если бы человек умер. "Светосила"- уровень зависти и уважения, вызываемый объективом. "Просветление" - высшая стадия духовного фоторазвития "Джаз" - это цвета Минолты (с) KobaGuest "Бокех"- оптическое явление, позволяющее снимать где-попало. (пример: http://foto.ixbt.com/?id=photo:177317 ) "Приведенный кроп"- удар оппоненту ниже пояса. "Ресайз"- способ выдачи желаемого за действительное. "Секта минолтистов" (сокращенно "Секта")- черная дыра, поглощающая либо держащая на постоянной орбите остальных фотолюбителей. "Фокусное расстояние объектива"-- числовой показатель солидности его владельца. "Объем"- термин для описания изображения, формируемого оптикой имеющегося в наличии брэнда. "Чешуя"- аналогично, относительно оптики другого брэнда. "Чмокает не нагибаясь"- технический итог сравнительного теста ЦФК от Конигера "Резкость попиксельная" - описывает детали в 1 пиксель. (с) Ensebeo "Гайки" - основа чешуи боке линзы оппонента. "Мыло" - основной аругмент в споре про резкость. "Двоит в передней зоне" - отрицательная характеристика линзы оппонента. "Рисунок в зоне резкости" - (с) Рулер & Алан_1, перевести не могу. "ЦветООтделение" - отделение цветовых оттенков на тональном переходе. "Скины" - цвета кожи человека, константа. "Стоп Рулера" - расхождение в маркировке ISO Никона Д70с и Минолты Д7Д (с) Рулер "Банка" - Minolta 70-210/4 "Малыш" - Minolta 35-70/4 "Старикан" (aka "набор фиксов с шагом 1мм") - Minolta 28-135/4-4.5 Краткая история этих линз: В 1985 году Минолта выпустила мега-романтик ленз под кодовым названием "малыш". Затем выпустила банку и старикана. Последний оказался настолько суров, что порвав все фиксы подряд, фактически завершил любые попытки Минолты делать оптику вообще и положил начало крисиза бренда. Они и по сей день "жестко почти до конца натягивают" CZ 24-70, что нам убедительно и продемострировал Рулер. "Влияние телецентричности на перспективу" очень положительно. Перспектива улучшается от 40-ка до 50-ти процентов при том-же расходе топлива на эквивалентное количество километров. Если объектив телецентричен в пространстве предметов то можно получать снимки вообще без перспективных искажений, но только на небольших дистанциях фокусировки. Вопросы, есть ли в этом случае фокусировка, и можно ли получить на снимках обратную перспективу, сейчас прорабатываются нашими экспертами. "Телецентричность" - особенность оптики Олимпуса, делающая Ваши снимки чёткими. - Какая из диафрагм шедевриатора Minolta/Sony STF эффективная - 2.8 или 4.5? Правильный ответ - обе. "Википедики" - энциклопедический подвид микроп*****в "Самый быстрый автофокус" - любимое выражение всех производителей. Обычно пишется со знаком *, после которого указывается длинный перечень условий, необходимых для самого быстрого автофокуса, а также список норм и положений, позволяющий счтать его таковым 10 фактов о Minolta "по самые помидоры" 35-70: 1. Он засаживает до конца всем зумам. 2. Он резче на f/4, чем топовые зумы на f/2.8 3. Он светлее на f/4, чем топовые зумы на f/2.8 4. У него самое лучшее соотношение цена/качества 5. Он шире, чем все зумы 70-...мм 6. Он длиннее, чем все зумы ...-35мм 7. Он делался Лейкой для Минолты, а Минолтой для Лейки 8. Его можно поставить только на Минолту и Сони. 9. Он стабилизированый. 10. Его боится Чак Норрис и им снимает RulerM.
Big Beercan Чтобы случайно не возникло путаницы, попробую уточнить: 75-300/4.5-5.6 выпускалось, по-моему, пять версий, последняя уже под маркой Сони. Так вот, "Big Beercan" это самая первая версия, стекло и металл, никакого пластика.
И я уточню на счет зайца - так назвали 16-80. Правда сейчас с появлением 24-70 от цейса кто то стал говрить - младший/старший заяц
Писал очередную телегу про студийный свет; поймал себя на том, что использую разные слова для одного и того же. Вдруг кто запутается... "Блиц" = "флэш" = "вспышка"... оно же "пых". Лампа-вспышка как прибор. Или, скажем, "блиц-адаптер", "флэш-адаптер". При том, "пред-пых" и "пред-вспышка" итд - как собственно световой импульс.