КМ 28-75 и Тамрон 28-75 -- это, фактически, один и тот же объектив. Отличаются они, вроде, только контролем качества на производстве, поэтому среди Тамронов встречается больше проблемных экземпляров. Тем не менее, у КМ тоже могут быть проблемы. КМ дороже и новую не купить.
Основной выбор стоит между б/у км28-135 и км28-75. А на тамроны смотрю тк они новые... Раньше слышал что старые минолтовские стекла лучше новых тамронов по картинке. А здесь утверждают обратное... Странно получается. Минолту 28-75 могу взять дешевле тамрона.
Дешевле -- это пачом? Тут б/у тамроны ощутимо дешевле продают, чем Минольты. 28-135 с гораздо лучшим рисунком, чем 28-75, но на 28-75 ещё реально снимать в помещении без вспышки, а на 28-135 уже надо очень постараться. Так что выбирайте, что тут Вам важнее: светосила или рисунок с диапазоном.
Я не про б/у тамрон говорю, а про новый. Те б/у минолта дешевле нового тамрона. Вы хотите сказать что рисунок 28-135 красивее чем на 28-75(обе км)?
Б/у Минольта обычно не намного дешевле нового Тамрона продаётся. Да, 28-135 -- это классическая Минольтовская линза, а Тамроны в основе своей изяществом рисунка не отличаются. Другое дело, что рисунок -- дело вкуса. Здесь, конечно, есть некое общепринятое понятие, что такое хороший рисунок, а что такое плохой, но некоторым, судя по соседнему треду, и рисунок 24-85 нравится (считается, что этот объектив имеет один из безобразнейших рисунков в линейке оптики Minolta). Поищите тестовые снимки в инете, посравнивайте рисунок, если дело за ним. Всё-таки у Тамрона довольно нейтральный рисунок, не противный. Может, он вам понравится больше Минольтовского.
Из вышеперечисленных объективов у М28-135/4-4,5 самый красивый рисунок. Портреты - завораживают. Я раньше как-то не обращал внимание на термин "минольтовский рисунок". После покупки понял, что это такое. Если габариты квартиры позволяют обойтись без широкого угла, то берите смело. Цейс 16-80 - хорош, резок, но ....рисунок М28-135! А, вообще, собратья по системе, я не раз обращался об объединении в своих городах или хотя бы указании, из какого города. У нас, в Саратове, принято встречаться тестить, выручить ежели надо друг друга. Бывает и заказы подкидываем коллегам. При любой возможности привлекаю новых людей в Саратовский Сони-клуб. Растем.
Кстати, да. Если что, у меня теперь есть и Тамрон 17-50, и Минольта 28-135, и младший полтинник. Можно встретиться, попробовать.
А не могли бы вы выложить фото с 28-135 и 17-50 на одинаковых фокусных (портрет, пейзаж и пр.). Спасибо.
Сейчас не могу, 28-135 не у меня, к тому же, я прилично занят как минимум до завтра. Если Вам не очень срочно, то смогу выложить попозже
Если бы я выбирал из 28-135 и 28-75, то безусловно выбрал бы первый. Для портретов он подходит гораздо больше. Но ИМХО при ШУ в 28 мм Вам придется и кит с собой носить, ведь частенько 28 будет узко. Правда, ШУ у кита как раз самый лучший из всего диапазоне, так что эрзац-шириком он вполне сможет работать, как и у многих на форуме
28-135 - линза для улицы. В помещениях с ним тесновато, не считая больших залов. В квартирах оптимален Тамрон 17-50/2,8
Alpha-Man, у меня этого стекла нет, поэтому не могу сказать, насколько это сильная проблема. Но немного поснимав на него, могу сказать, что результат с него очень впечатляет. А если в приоритете портреты, то он как раз самое то. Правда, как уже написал, у него есть минус - узкий ШУ. Для меня 42 мм ЭФР это узковато, поэтому я и брал себе штатники, начинающиеся с 24 - 24-105 и 24-70. Но у Вас выбор из двух стекол, начинающихся с 28-ми, так что по этому параметру они одинаковы, а качество картинки у 28-135 выше. С ним вместе можно эксплуатировать кит, а в перспективе можно заменить кит на Тамрон 17-50/2,8. Тамрон больше будет подходить для квартир или очень широких пейзажей, а 28-135 - на прогулках или портретах
Ещё раз ой! На плёнку портреты 85-м никто, понятно, не снимал - ввиду отчаянной лошадиности морд... P. S. Заглянул в экзифы приведённых Вами снимков. На первом фото-50мм, экв.75. А на втором... 50мм, экв. 75! При этом разницу таки видно... Наверное, снимая второй, Вы коварно отошли подальше, а потом кропнули!