Объективы для ночной съёмки

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем Genver, 13 окт 2008.

  1. Уважаемые форумчане!

    Подскажите у кого есть опыт в ночной съёмке, какой из объективов (может быть не один, несколько) на Ваш взгляд хорош. Особенно из старых минольтовских, потому как с соневскими всё более менее ясно. Очень интересуют блики. Столкнулся с такой проблемой на 80-200/2.8 G.
    Может по фильтрам есть информация?

    Если обсуждение было раньше, подскажите ветку, сходу по поиску не нашёл.
     
  2. Видать люди по ночам спят :)
     
  3. Все с хорошим (отличным) просветлением.
    Например, 85/1.4G, начиная с f/2.8 и 24-85 new с f/5.6.
     
  4. Спасибо большое! :) Интересные фото. Буду думать о покупке 24-85. Много читал о его качестве, как замене штатнику, а он ещё и ночью хорошо снимает! Надвигающееся неизбежно укорачивание дня подталкивает к ускорению поисков :).
     
  5. #7 17 окт 2008 в 07:59 | Объективы для ночной съёмки
    Последнее редактирование модератором: 17 окт 2008
    Очень много фотографировал ночью Minolta 50/1.4 Rs и Minolta 24-104/3.5-4.5 (D) и тот и другой в паразитных бликах замечен небыл. А вот KonicaMinolta 28-75/2.8 бликовал очень сильно :( У фикса 24/2.8 блики были но не всегда и не такие критические как у КМ 28-75/2.8
     
  6. Под ночными съемками-то понимаем пейзажи исключительно?
    В противном случае - без светосилы ловить нечего.

    http://vadim-lebedev.ru/01thai/200805/slides/DSC01052.html
     
  7. Спасибо :).
    Полностью согласен (про светосилу при съёмке портретов в недостаточном свете), сейчас изучаю в этом направлении форумные ветки по SAL 50/1.4. Заметил, что сначала приобретению этого объектива радуются, по сравнению, например, с китом, но впоследствии меняют на цейсовские 24-70 и (или) 85-ку. Я пока бюджетом ограничен, поэтому ищу что-то подобающее без бликовое в б/у, либо новый вышеуказанный полтинник.
     
  8. Нифига себе!
    Вряд ли это можно поставить в укор полтиннику.
    Что его поменяли на 24-70.
    Может, я б тоже поменял. Но... У меня полтинник один. А на 24-70 сколько их нужно?

    85-й меня, например, вовсе не прельщает. Ввиду узости диапазона использования. Это - одни лица. Скорее б видел альтернативой 35/2. Он даже был бы мне несколько удобней, но существенно дороже 50-го. И темней :)
     
  9. Это только если из дома не выходить.
    На улице-то кто мешает отойти подальше? Ростовые фото выглядят гораздо привлекательнее - меньше перспективных искажений, ноги у девок не укорачиваются. Да и пейзажи можно сделать вполне интересные.
     
  10. Если в парке снимать, да, согласен.
    А на улице...
    С какого расстояния 85-м можно сделать ростовой портрет?
     
  11. #13 17 окт 2008 в 22:48 | Объективы для ночной съёмки
    Последнее редактирование модератором: 17 окт 2008
    Если я правильно помню школьную геометрию, то для кадра с небольшим запасом, скажем, 2.5 м по диагонали (или 2.08 по вертикали) потребуется дистанция 2.5 м / sin (18) = 8.1 м для кропа или 5.3 м для полного кадра (угол зрения 28 градусов).
     
  12. Трудно сказать какой лучше. Снимал зенитовским Гелиос-44-м-4, Мир20М городские пейзажи с крыши (давно уже). МС3М (или как он? рефлектор под М42 с ФР 500мм) снимал комету Хейла-Боппа (жаль тушку потом в лесу посеял вместе с пленкй и кометой - до сих пор обидно!).
    Последнее время снимал "просто" пейзажи сигмой 12-24 - больно мне нравится, как она небо передает. Для съемки звездного неба с редкими вкраплениями земных объектов использовал старший полтос - им очень хорошо снимать на открытой дырке. Луну снимал 100-300 АПО Д или макротамроном... Корче, мой вердикт: чем объектив качественее (и, соответственно, дороже) тем лучше будет качество (вот такой я тавтолог) снимка. В целом можно снимать чем угодно - был бы штатив и понимание того, что хотите получить на выходе. Добавлю только, что, на мой взгляд, чем объектив светосильнее - тем лучше. Больше простора для творчества - как со звездами и полтосом. ГРИП, для попадания в нее звезд, ему на /1,4 выше крыши, а выдержку можно покороче сделать...
     
  13. Доверимся Вашей памяти.
    Получили 8 метров.
    Это если мы хотим запихнуть фигуру в кадр. Почти от и до. Но так ведь не снимают. Пусть человек поменьше, чем 2,5 метра, но надо ж его в антураже снять. Хоть пару шагов назад сделать.
    Ну вот и смотрите - удобно снимать с расстояния 10 метров на улице?
    Ночью на пустырь Вы вряд ли пойдете. А там, где улицы достойны ночной съемки - они либо ширины втрое меньше нужной Вам дистанции, либо широкие, но между Вами и объектом съемки на 10 метрах будет 20 человек :)
    85-й признанный портретник, Тут, конечно, с полтинником против не попрешь. Но для городской жанровой съемки - дневной ли, ночной ли, он, конечно, не годится.
     
  14. Зато можно снимать, не привлекая особого внимания. Хотя, конечно, именно для жанровых съемок какой-нибудь светосильный ширик смотрелся бы предпочтительней.
     

Поделиться этой страницей