Монокль - изготовление, практика, опыт.

Тема в разделе "Другое оборудование", создана пользователем albert.im, 22 авг 2005.

  1. Интересуюсь этой "штукенцией" достаточно давно, да и в форуме уже были о нем упоминания. По запросу "Изготовление монокля" Яндекс выдает кучу ссылок. Понравилась вот эта страничка, где есть ссылки на 4 статьи. Как "быстросуп" - четыре в одном. :) Все доходчиво и понятно, есть таблички и формулы расчетов.
    http://shandin.narod.ru/advice/adv_p-03.htm
    Просьба к тем, кто успешно использует сей агрегат, поделитесь опытом, особенно применительно к байонету А.
     
  2. Видел фотографию. Хорошо. Но, такого эффекта можно достичь и в редакторе. Возможно тут виноват экран, который как ни крути "режет".
    У меня есть с чем сравнивать. Дед моей жены в 20-30 годы прошлого века много занимался моноклем. Сохранилось немало его фотографий в этой технике. Есть рукописи статей по изготовлению монокля и технике съемки (на ч/б материалы). Вот скоро куплю сканер, сканирую и буду рассылать интересующимся.
    О сравнении. Те старые фотографии живут. "Бриллиантовый" свет, исходящий от них, трудно описывать словами (сканером, я думаю, будет еще сложнее).
    Думаю, прицепить самодельный монокль на байонет Minolta A возможно через адаптер М42. Об этом есть ветка нашего форума. Тут вопрос скорее в другом. На на ч/б галоидно-серебрянных материалах этот самый "бриллиантовый" свет образуется мельчайшими кристаллами серебра, тенями и световыми клиньями от них. Эти самые кристаллы имеют относительно низкую чувствительность к красной части спектра. Т.е., то что на ч/б пленке будет нежнейшим переходом от светлого к темному, на цифре может выглядеть весьма дубово (как за счет размера пикселя, так и за счет его относительно высокой чувствительности к красному). Строить монокль, ХА которого будет сильно сдвинута к зеленому? А красные лучи куда девать? По силам ли нам такая оптическая задача?
     
  3. Т.е. речь идет о применении различных светопропускающих материалов с разными коэффициентами преломления и с различными спектральными "сдвигами"? Т.е. именно для того, чтобы эта прекрасная составляющая - ореолы светов - находилась в "зеленой" зоне и регистрировалась наибольшим количеством датчиков матрицы? Материалов в принципе много, и спектральные характеристики можно "снять". Вот изготовить линзу из этого гипотетического материала - это вопрос. И как бы еще и относительную резкость с контрастом не попортить...
    ЗЫ Пора покупать пленочную тушку.... Пора....
     
  4. Ну, про зеленый это я так, чисто гипотетически и наверное, не удачно. Я просто хотел сказать, что не уверен, стоит ли выделки овчинка в виде монокля на цифровой камере. Возни много, а результат сомнителен. ИМХО монокль лучше всего смотрится на ч/б материалах. Даже на цветной пленке возможны разноцветные пятна вместо переходов от света к тени. Для решения этой проблемы в цветной съемке и выдумали "софт-фокусники" - суррогат монокля.
    Умозрительно, на цифре эффект может быть в виде пересвеченных участков непонятного цвета и очертаний вместо "светящихся" участков перехода от светлого к темному, за что и ценится монокль.
     
  5. Хм... А если ипользовать светофильтры с узкой полосой пропускания? Т.е. получается некий суррогатный аналог монохромной пленки, цвета изначально будут "резаться", останутся практически одни световые оттенки. А?
     
  6. Не знаю. Тут уже специальные знания нужны. Но, представляется так: вместе с цветом будет резаться и интенсивность света, формирующего изображение. Может получиться изображение из белого и черного (или одноцветного), с минимальной градацией оттенков (или совсем без нее). За что боролись?
     
  7. видел монокль из "Гелиоса" через переходник на Никон. Штука приятная, но мне не очень нужная ;)

    Причем монокль был изготовлен минут за 15 с помощью отвертки и умелых рук - раскрутили объектив и вытащили "лишние" линзы ;)
     
  8. А фотки удалось увидеть? Мне как-то не попадались сделанные моноклем на цифровике. Хотя, специально никогда не искал.
     
  9. вот мне ссылки дали:
    http://www.photographer.ru/nonstop/author.htm?id=721 -- смотреть в обязательном порядке. снимает МАСТЕР! :eek:

    http://photofile.ru/default/do.php?aid=510536&np=y -- 2 крайние - моноклем на Nikon D70
    http://www.photographer.ru/nonstop/picture.htm?id=263857 -- тоже моноклем.

    по технике изготовления узнал, что выкидывается из объектива ВСЕ, кроме передней линзы. Диафрагму положено ставить ПЕРЕД линзой, иначе вроде как не работает ;)
     
  10. Вот и есть возможность практического сравнения результатов техники монокля на ч/б материале (фотографии А.Курловича, первая ссылка) и на цифре.
    Фотографии цветов А.Курловича встречаю не первый раз, и каждый раз восторгаюсь его талантом. Бродить по галлереям цветов на его сайте - огромное удовольствие и школа для меня.
     
  11. Нда... Те картинки, которые на Никоне - ужас какой-то.... Даже слова подобрать не могу для этих якобы моноклевых снимков.
    А Курлович, - да, мастер! Тоже иногда поглядываю на его работы.
    Юрий_С был прав, я тоже соглашаюсь с тем, что вся красота моноклевого снимка раскрывается только на черно-белой фотографии. Я не пленочник, а только хочу им опять стать, и по этому поводу у себя в городе я связался с фотографом, который тоже иногда делает снимки этим объективом. Было много чего воспрошено-отвечено, запомнились фразы о специальных химических процессах при проявке и обработке негатива и отпечатка для (Юрий_С!!!!!) увеличения содержания серебра (извините за примитивную трактовку) на тех участках, которые ответственны за эти характерные ореолы.
    Для цвета монокль, как я думаю, прекрасно подходит для портретной съемки, для придания нежности и мягкости. Но вот ТОГО, особенного, волшебного сияния на cветах, увы, никогда не будет. Только монохромная пленка. Имхо.
     
  12. Заинтересовалась моноклем. Из какого объектива его лучше делать? Есть Индустар 61 (55/2,8), но, читала, что он особо не пригоден. Кто делал сам, посоветуйте, пожалуйста?
     
  13. Любой монокль по свойму прекрасен, просто экспериментируйте.

    Мне понравились две конструкции. Первый это 35мм монокль из И-61-ЛД и И-50-2. Второй из Гелиоса 44 и набора макроколец М42. Из гелиоса куча моноклей делается, но самый простой это выкинуть все линзы, а заднюю просто перевернуть. В обоих случаях сохраняется родная диафрагма и ничего не надо вырезать из картона.
     
  14. А что там затемнять надо? А то толком нигде не написано, как он собирается... А на готовый 4к жалко как-то(
     
  15. Везде всё уже толком описано, написано и разжёвано. Не поленитесь посетить поисковик
     
  16. Да искала. Максимум найденного, как вы написали, как разобрать - собрать...
     
  17. Да, я ее читала) Ко мне уже едут 2 индустара! Просто по форумам люди пишут, что нужно внутреннее затемнение делать, а толком нигде не написано
     
  18. на счет чернения не знаю, ничего не делал.
    блажь это все.
    по этой статье разобрал гелиос 44-2, сделал монокль
    типа такого получилось
    [​IMG]

    [​IMG]
     
    semia нравится это.

Поделиться этой страницей