СЪЁМКА В ПОМЕЩЕНИИ. Светосила + зум

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Lil Zee, 12 окт 2008.

  1. Подскажите, пожалуйста, какой объектив брать лучше для съёмки в помещении? Кроме того, чтобы он являлся и универсальным, т.е. могла бы его использовать в любой ситуации: природа, репортаж...
    Я остановилась на Sigma 24-135mm f2.8-4.5 Aspherical IF, но не могу нигде найти...
    Спасибо!
     
  2. Ответить будет проще, если Вы покажете пример того как Вы снимаете в помещении. А так, кто то дает совет вы покупаете объектив и увы после первой съемке разочарование, тем не менее объектив тут ни причем.
     
  3. У этой, да и других Сигм наверняка получите большие проблемы с резкостью на открытых значениях диафрагмы. Если нужен реально рабочий зум на F2,8 за не очень большие деньги, то это Тамрон 17-50. Хотя без вспышки много им в помещении все равно не снять - в таких условиях нужны светосильные фиксы 35/2, 50/1,4 и 85/1,4.
     
  4. #4 13 окт 2008 в 11:06 | СЪЁМКА В ПОМЕЩЕНИИ. Светосила + зум
    Последнее редактирование модератором: 13 окт 2008
    возьмите лучше внешнюю вспышку (если нет)... при съёмке в помещении разница мужду тамроном 28-75/2,8 и китом, но с пыхой на мой взгляд огромна
     
  5. #5 13 окт 2008 в 12:40 | СЪЁМКА В ПОМЕЩЕНИИ. Светосила + зум
    Последнее редактирование модератором: 13 окт 2008
    Не вполне соглашусь с Vitali Acote в отношении СИГМ.
    Вполне рабочей (на открытых) себя показала Sigma 24-70 F2.8 EX DF (недавно продал, заменил на КМ 28-75/2,8). Резкие кадры как в помещении, так и на природе. Единственное неудобство - из-за механизма переведения объектива с AF в MF и наоборот, невозможно пользоваться кнопкой мгновенного переключения (на камере) между этими основными режимами фокусировки. У Вас не указано, каким ф/а Вы пользуетесь. У меня 7D, поэтому мне хотелось (и как оказалось не зря) иметь возможность пользоваться этой кнопкой.

    Однако с "без вспышки много им в помещении все равно не снять" полностью согласен. А вот с "в таких условиях нужны светосильные фиксы 35/2, 50/1,4 и 85/1,4" согласиться сложно. Не могу говорить про "35/2, 50/1,4 и 85/1,4" - нет их, хотя, может быть когда-нибудь поэксперементирую с 85/1,4, он есть у товарища. Однако, сомневаюсь, что будет принципиальная разница с 50/1,7. И на нем получаются вполне резкие кадры на открытых, но выдержки настолько велики, что приходится предупреждать модель о съемке. Естественно, речь идет о съемке в обычных квартирах советского периода постройки. Во дворцах или иных помещениях с действительно большими окнами людей пока не снимал. Снимал 50/1,7 в музеях (следовательно, часто при свете из больших окон) всякую мелочь за стеклом - результатом недоволен.

    Полностью соглашусь с dtfin. У самого была раз съемка начатая 50/1,7 без вспышки и завершенная китом со вспышкой, причем встроенной (!). Разница грандиозная.

    Искомый Вами объектив (если правильно понимаю - SIGMA AF24-135mm f2.8-4.5 Aspherical IF для MINOLTA (D)/SONY - http://www.foto.ru/sigma_af24-135mm_f2.8-4.5_aspherical_if_dlya_minolta_d.html), по данным price.ru есть в ОнЛайн Трейд; тел. Москва - (495)737-47-48, 8-800-200-47-48 (межгород, бесплатно), СПб - (812) 713-12-27, 713-16-90, 713-32-38) и стоит 11200 р. Я не проверял, есть ли он действительно в наличии, но если опираться на стоимость, то я бы посоветовал (с учетом интересующего Вас диапазона фокусных расстояний) скорее 28-105/3,5-4,5 и любую младшую вспышку (у меня М 3600). Вместе они Вам обойдутся от 6000 руб (при везении и долгих поисках) до 9000 руб. Если нужно что более "дальнабойное", то посмотрите на Minolta AF 70-210/3.5-4.5 (у меня есть, весьма доволен), стоит, насколько я помню, не дороже 5000 руб, также хорошо отзываются о Minolta AF 100-200/4.5.

    У самого в качестве "городского" штатника прижился 28-75/2,8. Вчера получил с первого раза достаточно резкий кадр VIVIM-а (ездили на реконструкцию в Бородино) на выдержке 1/20 в "моторном" вагоне электрички. Правда, VIVIM был предупрежден о съемке и позировал.
    В качестве повседневного штатника в светлое время года, в поездках и т.д. очень понравился 28-105/3,5-4,5.
    Кроме основного применения, на этом объективе проверяется необходимость/полезность тех или иных фильтров.

    Когда-то я посматривал на эту СИГМУ и отказался от нее после просмотра:
    Обсуждение фототехники - Модель SIGMA AF 24-135 mm f/2,8-4,5 Aspherical IF - http://club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=464
    Получается, что единственное преимущество этого объектива - универсальность.
    Очень серьезный минус для универсального объектива - весьма дорогие фильтры. Ведь захочется, как min, полярик. В Петербурге дешевле 2000 руб можно будет взять только подержанный...

    Если критично 24 мм, то присмотретесь к 24-105/3,5-4,5. О нем тоже хорошо отзываются. Достаточно часто вижу фотографии сделанные этим объективом - весьма приятная линза...

    С уважением
     
  6. Спасибо Вам большое за советы, непременно учту!!!
     
  7. А еще есть прикольный тамрон 28-105/2.8. Только в нем в жертву светосиле принесено все остальное.
     
  8. Без вспышки в помещениях вообще снимать проблема.
    Светосила объектива - не спасение, т.к. при открытых дырках очень мала ГРИП, что, во-первых, далеко не всегда желательно, и во-вторых, порождает проблемы с фокусировкой - очень трудно получить спонтанное фото с фокусом там, где вам нужно.
    Вторая проблема - освещение. Для помещений характерно освещение источниками с разной цветовой температурой - например, холодным светом неба из окна в сочетании с лампами накаливания или, еще хуже, люминисцентными, которые дают зеленый оттенок. Кроме того, большинство направлений съемки - не самые благоприятные, т.к. объект освещен контровым светом (например, находится на фоне окна). В этом есть своя прелесть, но далеко не всегда такой свет отвечает вашим фотографическим задачам.
    Резюме: работая в помещении без нормальной вспышки, т.е. внешней и отклоняемой во все четыре стороны, вы серьезно ограничиваете свои возможности. Даже самая дорогая и светосильная оптика не даст вам того, что даст вспышка типа 42-й или 56-й (36-я отклоняется только вверх, что не дает возможности направлять ее в потолок, снимая вертикально-ориентированные кадры, так необходимые при фотографировании людей).
     
  9. bigmaxx, готов подписаться под каждым словом. Внешняя вспышка ИМХО это самое первое, что нужно для съемок в помещении (да и не только в помещении). А уж потом можно думать и об оптике
     
  10. Что же касается оптики, то все, что можно посоветовать, и так лежит на поверхности: в помещениях часто бывает востребован широкий угол и зум. И наоборот, с длиннофокусным фиксом типа 135/2,8, да еще на кропе, выбор сюжетов резко ограничен. Если только вы не занимаетесь каким-то узкоспециализированным видом съемки (как, например, театральные фотографы). Нужен надежно работающий автофокус и ISO чем выше, тем лучше... Я бы взял семисотку, возможно, с Тамроном 17-50/2,8, плюс что-нибудь для портретов.
     

Поделиться этой страницей