Есть задача, съёмка в банкетном зале (загсе, ресторане, и много где еще): 1) потолок - зеркальный; 2) стены окрашенные; 3) расстояние до объектов 2-15 метров. Вопрос: пыха только в лицо?? Думал про унитаз или ведро (Фонга), но почитав про них понял, что при расстоянии более 2 метра они практически бесполезны Ассистента нет и не предвидится,которому можно вручить что нить эдакое (не дорос я до такого). Что делать то, помогите?!?!:'( З.Ы.: предполагаю для этого приобрести тамрон 17-50, как одобряете или что нить еще посоветуйте.... Спасибо: Sanych, Yar, E.M. и SERRRGEI за помощь!!! Отдельное спасибо romskiy за открытие нового вида освещения (как оказываеться не только для меня). Действительно интересная вещь
Хотя на мастодонта не тяну, но... Я бы делал - 1. Пыха в потолок (вертикально или с наклоном, если расстояние дольшое). 2.Заранее(или после) обязательно в месте съемке снял бы белый лист(для правильной коррекции ББ) 3. Сьемка только в RAW. И возможно использование софт-бокса, если есть. Фокусные тамрона 17-50/2,8 неплохо для подобного рода съемок. Хотя, если есть возможность, то цейс 16-80 был бы куда лучше.
Зекркальный потолок отражает блиц хорошо, - но результаты отражения могут быть весьма странными... И впрямь, наверное, в такой ситуации попробовал бы матовую ненаправленную насадку на вспышку. Или полтинник и iso1600 Хотя на A100... боюсь, только первое.
я в таком кошмаре снимаю часто... зеркальный потолок, низкий, не целиковый, плитка на обрешётке, стены чёрные... Если с софтиной на пыхе в лоб - позади всё провалено в темень. Если в потолок - отражается хорошо, но блин под разными углами (плитка зеркальная наперекосяк вся) и тени от обрешётки нехило всё в клетку делают... Делаю кучу дублей с пыхой и в лоб (с матовым стаканом) и в потолок (шаг в право-лево-вперёд-назад), чтоб хотяб клетка теней лицо не рубила.
Кстати... недавно пришлось снимать встроеной пыхой(ну так вышло) - поставил пластиковый белый стакан(одноразовый) на встроеную пыху - вышло неплохо.
Я пробовал пыху в потолок, получается 1 кадр из 20 Насчет софтбокса... можно попробовать... Делать несколько кадров - неправильно, сильно отвлекаешь народ от праздника, превращая его в фотосессию... Полтос возможен только при наличии нормального освещения, с исо 1600 - правда, шумов мильён... Цейс, было бы волшебно, но: он менее светосилен и дороже в разы (хотя его бы оч. хотел). Да, кстати, надо попробовать с пыхой в руке, может что дельное смогу))
Пробовал два варианта. Результат неплохой, но очень неудобно 1. к пыхе приматывается лопата-отражатель из белого картона. Лопату я делал так. Взял обычную деревянную школьную линейку 30 см. К ней скотчем приклеил лист белого картона примерно А3 от какой-то коробки. На картон слегка побрызгал серебряной краской для пущей отражательности. Эту лопату за ножку примотал изолентой к вспышке по типу карточки-визитки, только размером А3 Всю эту бандуру можно держать в левой руке и поджигать по WL. Надо только потренироваться, чтобы почуствовать угол отражения света. 2. был у меня детский белый зонтик диаметром так сантиметров 40. Вот его и примотал опять же изолентой к вспышке на просвет. На вспышке ее родной рассеиватель. Тоже неплохо. Единственное, очень неудобно зуммировать
Зонтик 40см на накамерном блице - это сильно Но свет, конешно, будет максимально приличный, в этих-то условиях.
Был в Вашей ситуации , снимал в кабаке - низкий зеркальный потолок , снимал km d7d + 5600 + tokina 28-80 . Много брака по свету , очень много - вспышку ставил в потолок , снимал сериями постоянно перемещаясь вдоль застолья . Что еще хуже с зеркальным потолком - иногда получался эффект "вспышка в лоб , только сверху" - из-за зеркал . Еще одна "засада" - потолок-то не сплошной , там есть стыки - они дают полосы на лицах/етц - местами получалось забавно , но в массе - г...но . Слишком глубокие и контрастные тени . Спасло количество материала - за два 2 часа съемки выдал 250 штук годных фотографий , все остальное (много) - в мусор по браку "Делать несколько кадров - неправильно, сильно отвлекаешь народ от праздника, превращая его в фотосессию..." - ну можно не так - народ встает и начинает ГОВОРИТЬ - Вы в этот момент перемещаетесь , постоянно фотографируете . Вспышки (скорости ее) в таком случае (зеркало сверху) хватит на несколько пыхов не на полную катушку - но в самый неподходящий момент при такой съемке Вы получите почти "слепой" , "недобитый" по свету кадр Обидно ... PS: конструкции нестандартные (примотанный скотчем кусок картона / etc) городить пробовал - не очень хорошо - точнее , сложно - есть постоянное движение , и как на корабле во время шторма - все должно быть тщательно закреплено Иначе - могут случайно (!) вывернуть вспышку вместе с куском башмака ... Так что кустарные поделки нужно еще оценивать и с точки зрения надежности конструкции - все мы люди , а если вокруг есть еще и нетрезвые экземпляры ... А еще и дети ... Ууу ...
Была такая сьемка. накамкерная вспышка в потолок, в зеркала. а по диагонали зала по углам еще пара вспышек, два фила стояли. и все как на ладони. только гламурная обстановка пропадает, чистый репортаж получается. браку почти небыло.
Тоже не считаю себя мастадонтом, но IMHO как-раз для таких случаев и применяют зоник/софт-бокс на флеш-брэкете. Что-то типа такого: http://alzodigital.com/online_store/flip_flash_bracket_softbox_kit.htm http://alzodigital.com/online_store/digital_camera_flip_flash_bracket_umbrella_kit.htm По ссылкам готовые наборы, но в принципе можно и самому по компонентам собрать - шнурок, ручку и зонтик купить не сложно.
Ого Живьем такого не видел. Громоздко, но имхо - лучший по свету вариант для таких паршивых условий... Зонт на отражение даст широкий мягкий свет: на расстоянии лучше софтбокса. А уж вид у конструкции... куда уж гламурнее
Если задаться целью, думаю что такую конструкцию можно собрать из отдельных компонентов. На вскидку из ассортимента foto.ru Кронштейн для крепления фотоаппаратуры CUSTOM BRACKETS CB JUNIOR можно и Кронштейн для крепления фотоаппаратуры CUSTOM BRACKETS DIGITAL PRO-M Шнурок SONY FACC1AM Может быть понадобится SONY FACS1AM И держатель для зонтика - на вскидку не нашел, скорее по мнсту смотреть надо что лучше подойдет
собрать-то можно, но... тогда весь "праздник" сосредоточится на наблюдении за фотографом и его клоунадой
да не в стоимости дело... с этим всем нужно ещё и "летать", не сшибая ничего и никого... и непорушив свою конструкцию. Недавно на "Дне учителя" снимал, Саруханов зажигал. Еслиб я с такой фигулиной нарисовался, то не только про Саруханова весь зал забыл бы, но и он сам в глубокий ступор опрокинулся бы наверняка, увидив такое "мобильное-шайтан-нечто", направленное на него