Насколько верно равенство 24-70 = 28+35+50 ?

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем dinsky, 8 окт 2008.

  1. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.941
    Симпатии:
    1.476
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Тема, конечно, немного флеймовая, но все же периодически меня сбивает с пути истинного. :)

    Итак, есть у меня три фикса 28/2, 35/2, 50/1.4. Люблю их, но пользуюсь не так уж чтобы часто. Т.е. обычно одеваю специально, для души, типа вот сегодня пойду и буду снимать на полтинник :) а все вместе носить постоянно и перестегивать как-то не с руки.

    А вот 24-70/2.8 CZ у меня нет :( но хочется :yum: Опять же зум, удобно и вполне качественно.

    Так вот и вопрос. Как по мнению уважаемой общественности - может ли быть оправдана замена трех поименованных фиксов на один упомянутый зум?

    Все понимаю, все достоинства и недостатки, и то, что все индивидуально. Но все же. Владельцы 24-70, ощущаете ли вы дополнительную потребность в подобных фиксах? И наоборот, владельцы похожих фиксов, стремитесь ли к такому зуму? И владельцы всего вместе - используется ли это богатство совместно, не простаивает ли что?
    Выскажитесь, успокойте мою мятущуюся душу.
     
  2. Нельзя! Это же ФИКСЫ!

    А ежели серьёзно, то полтинник при наличии 24-70 практически не используется. Как и 20/2.8.
     
  3. Владею 28/2 50/1.4 и 85/1.4, к Цейссу не стремлюсь :D Снимал бы больше репортаж - долго думал бы.

    85 бы точно не отдал... Да и не настолько сейчас дорого стоят 50 и 28, чтобы иметь их просто для души.
    Полтос - это в первую очередь f/1.6 - /2, светосила и рисунок.
    Ширик на /2 мне тоже нравится + он реально компактный и может быть штатником (на кропе, в отличие от полтоса)

    Единственное, что не совсем понимаю - зачем одновременно 28 и 35, на кропе почти один фик..
     
  4. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.941
    Симпатии:
    1.476
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Об этом речь вообще не идет. Конечно не отдам :D

    Вот именно это и есть основной раздражитель. Как-то вот так приобрелись. Один из них (скорее всего - 28) лишний. Думал сначала заменить его на 24/2.8, а теперь вот захотелось заменить на 24-70 :)
    Только вот к этому 28/2 еще бы что-то добавить для сокращения времени накопления достаточных финансовых средств.
     
  5. Переместил тему в раздел "Выбор объектива"
     
  6. 85/1,4 это вообще объектив маст хэв и не надо его вообще менять на что либо. Все остальное, из заявленного, я бы с радостью поменял на цейс 24-70/2,8. ИМХО.
    з.ы.
    Но и для 35/1,4 здесь есть место :)
     
  7. При наличии 35/1.4 (эх былое) и 85/1.4 полтос вообще не одевал на камеру, после покупки 16-80, убрал в коробочку. Решил посменять 16-80, 35, 50 в пользу 24-70, хотя это конечно выбор не такой как у вас. Ну и ИМХО если купить 24-70, то любой из тройки фиксов будут крайне редко использоваться, если только полтос для 1.6-2 как Вы сказали. Но это не такая уж и частая ситуация, да и при наличии 85G с маленькой ГРИП лучше играть на нём. Единсвенный минус (кроме потери светосилы на стоп-два) это потеря компактного штатника на кроп. И если бы я оставлял один, то видимо (у меня не было ни 28/2 ни 35/2), это был бы всё-таки 28/2.
     
  8. Я при наличии 24-70 полтосом пользуюсь крайне редко (остальных стекол из списка у меня никогда не было), но избавляться от него не хочу. Последнее время обычно полтинником пользуется жена.
    85/1,4G конечно в ходу - тут Цейсу ловить нечего. Если фон не провоцирующий, то разница между ними не особо заметна, а на провоцирующем Цейс все-таки пестрит. Да и дырки в районе 2-х бывают нужны, чтобы объект от фона отрывать. В общем 85 и 24-70 уживаются прекрасно и из кофры практически не вылазят
     
  9. У фиксов есть то, что нет у зума - дырки 1.4, 2.0. Зум удобнее, но фиксы то как не крути в качестве выигрывают ;)
     
  10. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.941
    Симпатии:
    1.476
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Ни в коей мере не возражаю против этого весьма общего утверждения.
    Но ... Для какого вида съемок жизненно необходимы эти дырки? Я вижу только две причины. Первая - съемка при катастрофическом недостатке света. Вторая - спецэффекты для сокращения ГРИП. Где такие моменты могут встретиться? Репортажи в ночных клубах и театрах я не снимаю.
    Для портретов есть 85/1.4, да и 2.8 для размытия фона в общем-то достаточно. А где еще нужна мизерная грип, кроме как для демонстрации самого ее существования в тестах и высокохудожественных изысках?

    PS это я просто размышляю вслух :)
     
  11. dinsky, кроме этих фиксов у вас в подписи еще много всякого. продайте малоиспользуемое, добавте (если потребуется) денег и купИте себе цейс 24-70/2.8
     
  12. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.941
    Симпатии:
    1.476
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Собственно, они и есть малоиспользуемое :)
    Если выстроить цепочку по убыванию пользования (от частого к редкому), то она будет выглядеть примерно так:
    по фиксам 100,85,28,35,135,50
    по зумам 17-50,35-70,24-105
    ширики и телики рассматривать не будем.

    100,85 must have, 135 не распробовал, но чувствую потенциал,
    17-50 весьма успешно противостоит помыслам о зайце 16-80
    35-70 "хорошая вещь, и недорогая" (с)
    24-105 в пользовании у дочки.

    Так что и остаются 28+35+50, которые вроде как можно было бы заменить на 24-70.
     
  13. У меня 28/2 и 50/1.4 наоборот частоисползуемые, каждый для своей задачи, 28 в подавляющем большинстве случает используется на 2 (жаль что он не может открыться еще больше), а полтос на 1.6. У меня даже мысли такой не приходит заменять их зумом/2.8, ибо он просто физически не имеет таких возможностей.
     
  14. Все зависит от того что и в каких условиях снимаете. Вас реально нужна диафрагма /2 на 28 и 35? Снимаете ли на полтос на открытых? Ощущаете ли великолепный рисунок фиксов на получаемых фотографиях? Маленький вес и размер стекол вас радуют? Если да то менять не стоит, большинство ответов нет, а зум хочется именно потому что нужно оперативно менять фокусное расстояние, то возможно зум стоит брать.
     
  15. У меня они сплошь и рядом. При том, что допустим я сильно сомневаюсь, что старший Заяц будет хотя бы на равне на своей 2.8 по отношению к полтинниковой 2.8 :rolleyes:
    Мне нравится рисунок Минолты. Стараюсь всегда снимать на открытых. При том мне мало моего 135/2.8. Очень мало... :( Су довольствием бы взял 135/1.8, да бюджет не позволяет :(
     
  16. Кстати, а вообще есть даже что то типа правила: 2.8, как бы не были хороши, никогда не заменят 1.4 ;)
     
  17. Я когда себе купил 28-70Ж был почти уверен, что 35-70 и два моих фикса 24 и 50 лягут на полку, а чуть позже будут проданы (за исключением полтоса). К большому весу привык быстро и снимки очень красивые выходили, но в сумку стало помещаться меньше вещей, а когда поставил 35-70 обратно, то ощутил вновь воздушную легкость в руках :D теперь на полке лежит 28-70Ж...

    Так выходит, что для повседневной жизни мне легче таскать с собой пару-тройку легких стекол в рюкзаке, в котором должна лежать не только камера. А редко редко, когда приходит время репортажа или друзья просят снять их мероприятие, то беру один зум и решаю все поставленные задачи.

    Еще я понял, что даже самый лучший зум не заменяет светосильных стекол.

    В общем, лучше иметь усё :devil:
     
  18. GR_
    Во многом согласен. Следующий мой объектив 85/1.4 (есть опасение, что вытяснит собой банку и полтиннику меньше будет времени доставаться, а может и вообще вытеснит)

    А вот по поводу зумов - буду думать. Пока остановился на комбинации - светлые фиксы + темные (от f4) зумы. И все работает, главное, чтобы /4 была рабочая... И получается, что всеми линзами я пользуюсь, и фиксами и зумами. И короткими зумами и длинными. Вот только зумы в последнее время все меньше и меньше в руки берутся, кроме 35-70/4, который напрямую конкурирует с 50/1.4 и нормально делят между собой 50% времени... зум летом больше, зимой полтинник и 35 больше. Все уживаются - и хорошо... Банка только пока не удел... не очень что то на нее я снимаю... как то нету у меня желания больше 150мм снимать.
     
  19. До покупки 24-70 имел 35/1,4 50/1,4 100/2,8м 20-35/2,8 28-70/2,8Ж.
    После покупки оного пользуюсь только 24-70. остальные проданы (кроме зумов, кот. пока не удаётся продать)Цейс прекрасен и в репортажке, и в пейзаже, и в портрете.
     
  20. #20 20 окт 2008 в 22:15 | Насколько верно равенство 24-70 = 28+35+50 ?
    Последнее редактирование модератором: 20 окт 2008
    +1. Был 28/2, продал, заменил на 35/2. Продавал, и плакалъ - хорош 28/2, ой, хорош! Но только как единственный штатник, в линейке он лишний.. Связка 24/2,8 + 35/2 + 50/1,4 оптимальна. Да, перестегиваться порой надоедает, но удобный кофр во многом решит эту проблему. Хочется ли Цайссу? Да, но не в замен, только в дополнение. Вообще, я бы для начала взял бэушную Сигму 24-70/2,8 EX DG попробовать работать с этим форматом. Картинка, конечно, не та.. но еще есть надежда на новую HSM-версию. Подойдет - купить Цайсс 24-70/2,8.
     

Поделиться этой страницей