FF Всё о Minolta AF 28-135/4-4.5

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Ejen, 13 дек 2005.

  1. #1 13 дек 2005 в 15:21 | FF Всё о Minolta AF 28-135/4-4.5 | Страница 21
    Последнее редактирование модератором: 18 фев 2020
    Minolta AF 28-135/4-4.5
    [​IMG]

    Диапазон фокусных расстояний: 28-135 мм
    Углы обзора: 75°-18°
    Количество элементов / групп: 16 / 13
    Диафрагма
    • Максимальная: 4-4.5
    • Минимальная: 22
    Количество лепестков: 7
    МДФ: 1.5 м (0.25 м - в режиме макро)
    Увеличение: 1/11x (1/4x - macro)
    Диаметр резьбы под светофильтр: 72 мм
    Размеры: 75 x 109 мм (max 154 мм)
    Вес: 770 г
    Год начала выпуска: 1985

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]


    Тема ремонт Minolta AF 28-135/4-4.5

    Разблокировка AF "старикана" в режиме макро от Владимира ака медведка
    Скачать: здесь или здесь
    Уменьшение МДФ "старикана" в режиме макро от Владимира ака медведка
    Скачать здесь или здесь.

    Рейтинг Dyxum

    mkropa.republika.pl
     
    Дудицкий нравится это.
  2. Ох, я очень извиняюсь, сделал сейчас тест - ну да, на 28мм Старикан по углам виньетирует :'( на светлом однородном фоне это конечно заметно...
     
  3. Я их, если что, вместе гонял (на А700)... В дальнем поле, ближе к 28мм старикан действительно порезче несколько, к 80 там паритет (мб даже ZA порезче, хотя возможно подобному восприятию контраст благоволит)

    На открытых ближе к ШУ оба сильно валят края

    Контраст намного лучше у ZA, про удобство я даже не буду говорить. Что взять - всегда рука тянется к ZA :) В итоге продал 28-135/4-4.5.
     
  4. Странно как то :eek:, на А900 виньетирования не видно, что с тонким фильтром, что с обычным :eek:.Края мылит это да :(.Виньетирует только если поверх фильтра бленду металлическую широкоугольную прикрутить, может от экземпляра объектива зависит ?:eek:
     
  5. В тесте РулерМ старикан по центру был резче чем 24-70, что уж говорить о 16-80?
     
  6. Не так давно стал счастливым обладателем сабжа. Очень нравится, даже с мдф 1,5м готов мириться. Только картинка слишком мягкая. Для дамского портретника в самый раз, но для универсального зума резкости не хватает. Приходится глаза на портретах дополнительно шарпить, чтоб на ресницах резкость появилась. Пробовал зажимать до 8ми. Грип растет, а резкости как не было, так и нет. Думал что то не то с моим экземпляром. Посмотрел полноразмеры на фликре, тоже самое. По отзывам вполне резкий объектив, странно как то. Может это он на пленке вполне резкий? В принципе А4 нормально печатается, больше не пробовал, но подозреваю, что будет мыло. А как на а700 и тем более на а900, они к оптике более требовательные, чем моя сотка?
    В общем, на глаз мой бывший супербюджетный 35-105/3,5-4,5 РС гораздо резче был.
     
  7. Странно, у меня на А100 резкость более чем даже на 135мм./f5. Полноразмеры нужны?
     
  8. хм... ну не знаю, меня его резкость вполне устраивает :)
    недавно сделал тут для себя тест, сравнил в абсолютно одинаковых условиях AF 28-135/4-4,5 с SAL 70-300/4,5-5,6 G и... STF :) все на 135мм - и по резкости получилось сравнимо в общем-то
    могу кроп тут выложить если интересно
    да, звенящей резкости Старикан не дает, но мне очень нравится с него картинка! :yum: А резкости я с фиксов нарежу если надо ;) :D
     
  9. А резкости не хватает по всему диапазону? Я гонял два экземпляра, они оба за 100 мм давали мягкую (хотя и приемлемую) картинку даже на прижатых (правда, один экземпляр был порезче другого), но до 100 мм по центру кадра с резкостью проблем не было совершенно
     
  10. Да в общем то резкость вполне приемлемая. Печатал на своем принтере А4 и в лабе 15-20, вроде нормально. Это я про детские портреты, а с каким ни будь небритым ковбоем или с пейзажем не все так хорошо получится. Слишком мягко. Резкость по фокусным неравномерная. На коротком конце резче, посредине и на длинном софтит. Диафрагму зажимать пробовал, ничего не меняет.
    Для сравнения поснимал стариканом на 85мм Ф 5,6 и юпитером 9 Ф5,6, с юпитера резкость аж звенит и контраст повыше.
    Думал что то разъюстированно в объективе, но почитал посты бывшего владельца, посмотрел фотки с фликра и понял, что все в норме, все как у всех. Рисунок у него красивый, но странно, что универсальный зум сделали настолько мягким. А на что тогда похожи 16-80 и 24-70 если старикан их резче?
    Кстати, один мой знакомый купил пленочную 7ку и к ней 35-70/4. Все в коробочках как новое. Раньше он пентаксами снимал, заинтересовал я его нашей системой, решил попробовать. Изругался весь на 35-70, говорит мыло сплошное, так и продал его.
    А мне наоборот с его пентакса фотки не нравятся, резко до грубости и плоско.
     
  11. Сегодня интереса ради поснимал газету со штатива. Могу со всей ответственностью заявить:
    135 мм.: ф4,5 (мыльновато), ф5 (приемлемо), ф5,6(хорошо).
    100 мм.: ф4.5(приемлемо), ф5,6(хорошо)
    Все остальные ФР: с ф4,5 уже хорошо, ф5 - отлично.

    Кропы могу завтра выложить.
     
  12. Резкости по краям даже на кропе 28mm F8 нету. Жена снимала новогодние утренники на A700+28-135, я - на A200+28-75. На праздниках обрабатывали снимки, в том числе и групповые. Так вот, тамрон резче на 5.6, чем "старикан" на 8. Но портретики с него, конечно, ого-го какие. Тамрон отдыхает.
     
  13. Может быть, бракованный экземпляр? У моего на 28 мм. с открытой все ОК, подмыливает только на 135 мм. до ф5 (лучше - 5,6). Если нужно - могу привести примеры.
     
  14. Разблокоровка АФ в макрорежиме

    Появилась статья с картинками на диксуме, где описывается как отключить блокировку АФ в режиме макро

    Насколько это нужно - решать владельцам :) Ранее в теме про 35-70 (и, возможно, в этой) обсуждались плюсы и минусы этой модификации.
     
  15. У меня и так АФ работает - дергано как-то, но работает. Наверное кто-то уже отключил :)
     
  16. #415 1 фев 2009 в 18:24 | FF Всё о Minolta AF 28-135/4-4.5 | Страница 21
    Последнее редактирование модератором: 1 фев 2009
    Пара кадров, с этого чудного объективчика :)

    Условия для всех кадров одинаковые:
    (-15 С, A100, ISO 100, F5, 135mm, ufraw (dcraw))

    (1)
    [​IMG]
    полноразмер

    (2)
    (Небольшой недолет, уж простите мою А100, с ней частенько такое бывает :(
    Оставил для оценки ХА, а то многие ругают данный объектив за хромотизм. Условия теже.)
    [​IMG]
    полноразмер
     
  17. сегодня снимал в лесу при -22....на пленку семеркой со стариканом....затвор еле шевелился, у а1 замерз антишейк....дома все заработало, как с антишейком на сотке было дело?
     
  18. На самом деле, не обращал внимание на АШ. Сейчас поглядел, переключатель в положении ON, а работал он или нет - ХЗ... :D Ну даже если бы и не работал - то небольшая проблема, выдержка в 1/640 - оптимальная для ISO 100 и фокусного в 135мм.

    На самом деле, я уже не в первый раз выхожу в такую погоду фоткать с таким тяжелым-отверточным объективом (в прошлом году с банкой длительный выход был). При такой температуре почти всегда солнце и чистейший воздух. Солнце всегда низкое - практически идеальные условия для любого типа фотографий... хоть для пейзажа (даже ночного ночного) - воздух чистый и прозрачный, хоть для портретов - солнце светит практически горизонтально... вот только холодно :'(

    Так вот, моя сотка без проблем выдерживает -15-20.. при длительном интенсивном использовании (от 15 минут в серии) - быстро садиться батарея. При периодическом (по 5мин) использовании с последующем убирании в кофр (сумку) - проблем особых нет.

    Сразу камеру не достаю, 20-30мин хожу, выдерживаю температуру, что бы выровнялясь и никаких конденсатов не выпадало...
     
  19. Я тут подумал, что в такую погоду АШ лучше выключать...
     
  20. Объектив м.б. и тяжелый, но отвертка там легенький задний блок перемещает. В этом смысле полтос "тяжелей"
     
  21. Я тоже придерживаюсь такого мнения, первый раз АШ у меня замерз на севере в 2003 году на A1///но тогда был мороз под -38....c a700 yt экспериментирую
     

Поделиться этой страницей