при сьёмке пейзажей типа моря,пляжа, заката наиболее резкая и четкая(если это необходимо) картинка достигается каким способом? ручная фокусировка в бесконечность? или автофокус по центру кадра? лучше выставить режим А с дыркой 8 или 11? как вариант автоматика по кнопке шедевр (пейзажная сьёмка,закат) даст не хуже результат? камера а300+CZ16-80
штатив, предподъем зеркала, f=1/8 фокус лучше в ручную,градиентный(или поляризационный) фильтр, правда оные снижают резкость, и режим М
"f=1/8" = "дырка 8" Фокусировался я бы на автомате - на облака и прочие удаленные объекты. Вручную труднее. Предподъема зеркала на А300 нет. Если в JPEG - использовать сюжетные программы или задирать резкость в настройках. Если RAW - также задирать резкость при конвертации.
не надо никуда её задирать ради бога 16-80 итак вполне резкий объектив (кроме краев на широком угле на открытой диафрагме) с хорошим рисунком ставьте А, f/8 исо 100 или 200 фокус на чем подальше и следите за экспозицией, чтоб вправо была на гистограмме
Все сказанное верно. Добавлю только, что штатив желателен ВСЕГДА когда есть возможность и хочется качество. Причем тяжелый и загруженный чем либо . Дырка 8-11 в зависимости от цели. Последнее время часто снимаю на 1,4-2,8 что бы оторвать планы друг от друга. Но это редкость. Еще совет. Протестируйте свой объектив на разных диафрагмах и найдите его лучшую зону. например до 4,0 он "вата" от 4,0 - 11,00 резок. Посмотрите насколько резок на какой диафрагме. Если у вас зумм, то это можно делать с каждым делением 24-28-50-70 (например)
делать к сожалению сейчас особо времени нет,а потом компьютер не будет сильно доступен для экспериментов,да и не нужно это в данном контексте дырка 8 или 11 примерно в чём отличия будут для моего стекла? я посмотрел снимки сделанные при таких настройках-ну абсолютно идентичны,а вот на дырке 22 ))) уже не то а вот такое усредненное значение А 5.6 как правило в каких случаях ставить? (в рамках моей линзы) просто всё что крайности мне ясно,а среднячёк не особо
Самые простые правила, которые мы смертные можем соблюдать это: 1. Выдержка, не меньше эквивалентного ФР (фокусное расстояние 80, значит и выдержка должна быть минимум 1/80) 2. Зажатая диафрагма до 8, максимум 10. Далее резкость у объективов, как правило, падает. 3. Фокус на бесконечность. Штатив лишним никогда не будет, но у меня возможности (да и желания) его с собой таскать нет. Стабилизатор в 80% помогает. Для особо тяжелых случаев я использую такого рода струбцину + поворотную голову. При наличии фантазии легко заменяет любой штатив.
Если в кадре НЕТ ничего знАчимого в ближнем поле, то можно фокус и на бесконечность (даже нужно). Однако не забываем, что бесконечность на автофокусных линзах находится не в крайнем положении кольца фокусировки. Если в кадре ЕСТЬ какие-либо важные объекты на расстоянии примерно половины гиперфокального (т.е. в относительно близком поле), то фокусироваться лучше на гиперфокальное расстояние. По поводу диафрагмы: от нее зависит глубина резкости, и соответственно, гиперфокальное расстояние. Следовательно, можно например приоткрыть диафрагму до 5.6 (например), если все объекты съемки попадают в ГРИП (находятся дальше гиперфокального расст-ия), но при этом желательно укоротить выдержку (вечереет, например, а штатив дома остался). А вообще лучше почитать что-нибудь про азы фотографии... И снимать, снимать, снимать... Тогда вы сами увидите разницу при каждом значении диафрагмы.
тут есть еще дилемма "вместить в ГРИП все" или максимальная резкость. ибо при сильном зажатии объектива ГРИП растет но общая резкость падает из-за дифракции
спасибо за ответы в целом думаю что типичный пейзаж это дырка 8 пробывал зажать до 20 кадр стал помойкой )
У меня на сигмах такое. У них есть зона перед бесконечностью и за бесконечностью. Так вот, если наводить вручную на бесконечность то получается м-ы-л-о А АФ всегда наводится перед бесконечностью и получается резко. Но вот на минольтах чего-то такого небывало...
это на многих АФ так... кольцо имеет перебег "за бесконечность", и бесконечность не является крайним положением. надо смотреть на метку на объективе чтоб ее установить правильно. поначалу я путался, переходя с ручнофокусной оптики, и получал "мыло" если просто крутануть кольцо до упора в крайнее положение
GR, awaken77, странно конечно... За свой 35-70 в MF я ручаюсь на 100%, что при установки в самое крайнее положение(до упора) - это и есть бесконечность. В этом случае все резко. На других минолтах не пробовал.
на сигмах и тамронах которые у меня были - перебег на минольте 28-135 - упор в бесконечность (и возможно на других старых стеклах минольты) не знаю как на современных минольто-соневских стеклах, у меня их сейчас нет