Кто хорош на прикрытых?

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Владимир Владимирович, 26 сен 2008.

  1. Возникла идея побаловаться дневными длинными выдержками. Для этого придется зажимать дырку и приобрести серый фильтр. В связи с этим вопрос - кто увлекается съемкой на зажатых (11-22), может, порекомендуете объектив, нормально себя ведущий на цифре при подобных значениях диафрагмы? Интересуют прежде всего м42, но если кто из а/ф хорош, в т.ч. зумы, можно и про них сказать. Фокусные около 50 (скажем, 35-100). Сам сильнее 5.6 почти не зажимаю, хочется понять, к какому диаметру фильтра присматриваться...
     
  2. Мой опыт подсказывает мне, что на f/11 большинство объективов показывают наивысшую резкость. После f/16 начинается резкий спад у всех. Даже у макриков. Так что если снимать на 11 - то подойдет любой объектив.
     
  3. Rodenstock и Schneider-Kreuznach, но это не М42 и не 35 мм формат :)
     
  4. Могу подсказать... KM АF 100\2.8 Макро можно и больше прижать :)))
     
  5. и что с дифракцией будет? :cool:
     
  6. Tamron 90/2.8 Macro - на 16 еще нормально дальше спад
    Sigma 105/2.8 Macro - уже на 16 плохо.

    в макро постоянно хочется поджать еще что еще одна лапка в грип влезла :)
     
  7. минольту 100/2.8 сильнее 10 зажимать нельзя - уже мылит... 50/2.8м вроде можно и сильнее.
     
  8. Minolta AF 35-70/4 на F11.
     
  9. Оба 35-70 на 11 весьма резкие. На дырке 16 уже начинается диффракционное размытие. А что касается фильтров, то ИМХО стоит брать 77мм и переходное кольцо, на случай если захочется поставить фильтр на ширик. Ведь длинные выдержки это прежде всего пейзажные сюжеты, где в кадре много воды и неба, или городские сюжеты. А там ширик нужен.
     
  10. господа, ну не будут работать на более, чем десяти мегапикселях, диафрагмы больше 11-14ти.
     
  11. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    А что мешает ресайзнуть итоговый снимок до, например, 8МП? Или 6МП?
     
  12. для 6МП предел наступит около 16ти.
    один стоп выиграете. ну и что?
    а по совести, лучше бы ресайзить "до", что, увы, невозможно.
     
  13. #13 27 сен 2008 в 05:49 | Кто хорош на прикрытых?
    Последнее редактирование модератором: 6 окт 2008
    Чисто теоретически, макрушники должны вытянуть на зажатых больше чем остальные стекла. По моей практике на 11 все объективы хуже чем на меньших значениях, для них 8-ка предел. Опять же по своей практике - СОНИ 100 2.8 МАКРО по резкости на 11 практически такой же как и на 8. То есть имеет небольшое преимущество над немакро объективами. Возможно что на 16 оно еще больше. Фиг его знает, может у него края диафрагмы необычно обточены. :)
     
  14. А для какой съёмки?
    Например, в ночной приходиться зажимать и на 22, и даже 32.
     
  15. Прогонял все свои объективы на 10 Мп цифре.
    Картина у всех схожая, улучшение идет примерно до f/8, потом начинается деградация.
    Единственное исключение - Minolta 50/2.8 macro, у него еще и при 11 все отлично, 16 - незначительно хуже, с 22 идет деградация картинки.
     

Поделиться этой страницей