Sony DSLR-A900: тестирование («Тесты от Рулера») и практическое использование.

Тема в разделе "Выбор и сравнение камер", создана пользователем dbparts, 26 сен 2008.

Метки:
  1. Например? И что такого важного в некоторой привязанности экспозамера к точки фокусировки? Вот вы, будучи 'профессионалом', об этом не знали :)
     
  2. Когда одна компания, покупает другую (почти обанкроченную) компанию (бизнес), часть трудовых ресурсов по дороге теряется. Особенно такие не благодарные професси, как писатели документации. Инженеры наверняка в курсе, а вот как писали доку. вопрос другой. А между тем, качество написания тех. документации и описания пользования - наробатывается со временем. И люди в этом вопросе, пока играют серьезную роль (а во времена Минолты, тем более).
     
  3. Мальчики, да есть там блокировка экспозиции и в инструкции об этом есть. Причем можно установить кнопку по-разному: можно просто нажимать и тогда блокируется, а можно нажать-отпустить-нажать... типа, как свет выключается... Хммм... даже странно эти дискуссии читать...
     
  4. Мы не про блокировку экспозиции, вообще то :)

    А про то, что в режиме _мультисегментного замера_, экспозиция зависит от точки фокусировки.
     
  5. Вроде как уже сотка в мультизоне учитывала точку фокусировки...
     
  6. Снова не поленился :D

    Достал инструкцию к пленочной семерки:

    Извините, она у меня сканеная и распечатана на ксероксе... :)

    !! Прошу обратить внимание на положение девуши на кадрах, положении и яркости сегментов (там где девушка там сегменты самые темные, затем рядом сегменты чуть по светлее, а все остальные светлые) !!
    [​IMG]

    Вот что там написано:
     
  7. Возможно, у меня сейчас А100 нет, проверить не могу. Просто тут народ поднял этот вопрос, а реально ни кто толком не знает, и не проверял это дело.
     
  8. Люди-человеки, кто много юзал режимы расшырения динамического диапазона, поделитесь впечатлениями. Я как-то попробовал несколько из них - шумы, прям пипец...
    И чем принципиальное различие режима DRO от параметра "Зона"?
     
  9. Из чего еще раз следует то, что работая будь то одним центральным датчиком, будь то скученной в районе центра кадра у А900 группой датчиков, мы получаем по сути центровзвешенный замер, откуда и частые (в моем случае - 30%) ошибки по экспозиции. Т.е., они, конечно, не ошибки для той зоны, как которой отработалась экспозиция, но "вылеты" в связи с этим в остальных частях кадра получаю регулярно, как в приведенном примере, где датчик фокусировки сработал на занавеске.

    Напомню методику, которой это частично решаю. Она не совсем удобна тем, что происходит в три нажатия:

    На скомпонованном по сюжету кадре перед фокусировкой большим пальцем правой руки зажимаю и удерживаю AELock (1), затем фокусируюсь центральным датчиком и удерживаю указательным пальцем спусковую кнопку (2), затем возвращаюсь к требуемой компоновке кадра, и продавливаю спуск (3). Итого, два движения камерой, две удерживаемые одновременно кнопки. Неудобно.

    Попробовать другие режимы экспозамера?
     
  10. Процент ИМХО великоват.
     
  11. Нет, не так. Центровзвешенный замер работает по всему кадру, начиная от центра (самый большой вес) и заканчивая краями (самый малый).

    У матричного замера, зона приоритета уже. Если у центровзвешенного - практически весь кадр, ну даже возьмем 2/3 кадра (оставшаяся 1/3 имеет коэффициент замера (вес) - 1), то у матричного только область в районе точки фокусировки, и это не более 1/5 кадра. Поэтому такая не значительная (по сравнению с центровзвешенным) поправка на экспозицию, не всегда заметна.

    То есть, при матричном замере, желательно не перекадрировать кадр.
    То, что вы делали в 4 действия, этот способ замера делает за одно. Просто нужно пользоваться всеми датчиками без перекадрирования, тогда экспа ляжет более правильно. А если фокусироваться центральным, а затем делать приличную перекадровку (компановку), то тогда экспа. с приличной вероятностью уже будет не той... вот у вас и такой большой процент брака.

    Я пользуюсь всеми датчиками (те которые ближе, теми и пользуюсь) - проблем особых не замечал :rolleyes:
    По центральному датчику, с перекадровкой, практически ни когда не пользуюсь...
     
  12. Mike Torello, вот поглядите на те два моих снимка. Ведь они по экспозиции абсолютно правильны оба. На каком объекте лег фокус, тот объект правильно и про экспанирован. В первом случаи ваза (штора не до экспонировалась), во втором штора (ваза вышла в более светлую часть цветов).

    Т.е. второй кадр - это типичный пример портрета, когда лицо более темное, чем фон. Матричный замер правильно проэкспонировал лицо (штору), задний план естественно вышел светлее.

    Если хотите что бы фон не выбился, ставьте экспо коррекцию в "-" ... но тогда готовтесть вытягивать лицо ;)

    Как то так.
    Пользуйтесь всеми датчиками, и будет порядок. :)
     
  13. на а700 тоже меняется.
     
  14. У меня не менялось.
     
  15. Silver
    у меня тоже не менялось. Может выложите что-то подобное тому что сделал gapik?
     
  16. > Mike Torello
    > ...

    Попробуйте в меню настроить AELock так, чтобы одним нажатием лочился, а повторным анлочился - держать нажатым не прийдётся :)
    (у меня на А100 вообще по нажатию ЛОКа идёт замер в точечном, а по дефолту - матричный)

    Собственно я даже проверять бы не стал, ибо матричный меня никогда не подводил в плане предсказуемости. Но раз sdrobkov так уверенно говорит, что не зависит - проверил. Навёл на крышу дома, нижний датчик выдаёт 1/800, верхний (он на небе) - 1/4000.

    p.s. 30% - что-то реально очень много. У меня на А100 и прошивке 1.02 вылетов более 1 EV было процентов 10-15, на 1.04 вылетов более1 EV нет вообще...
     
  17. Подтверждаю, на A700 мультисегментный экспозамер привязан к датчику фокусировки.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  18. C ума сойдешь лочить/анлочить.. там забудешь анлокнуть, ошибок еще возрастет. Не удивляйтесь моему высокому (20-30%) проценту ошибок по экспонометру, я работаю на фиксах только центральным датчиком фокусировки. Конечно, процент зависит от сюжета, если это дневная солнечная "зеленка", то там ошибиться трудно при любом датчике. Но когда сюжет с большим динамическим диапазоном, то, на мой взгляд, главная задача - захватить в РАВ максимальный диапазон, без вылетов, а уже потом с ним работать в шопе по сюжетно важным частям кадра,.. что и обеспечивается моей методой "трех нажатий". Но еще раз повторю, она из разряда "правой рукой левое ухо".. не слишком удобна.
     
  19. могу, но sashman уже выложил примеры. смысла как бы уже нет.
     

Поделиться этой страницей