Разные самоделки на 7-ку 8) Как то: дистанционки, наглазники, переходники и прочее... http://www.pbase.com/pganzel/stuff_im_working_on Особо порадовал наглазник-присоска такого типа: http://www.pbase.com/pganzel/a_custom_eyecup_for_the_maxxum_ 7d тут схема ик-дистанционки для 7-ки http://www.pbase.com/pganzel/minolta_dimage_ir_remote тут - "адаптор питания" http://www.pbase.com/pganzel/maxxum_dynax_7d_power_adapters
Блок питания сделан из стандартной батарейки и стандартной крышки. Сначала в крышку был введен провод (приблиз 50см), к нему припаяно 2 позолоченых контакта от старого мобильника. На 2-х стороннем скотче контакты прилеплены к крышке. Все изделие запхивается в чехол (например от ножика складного). Для зимы - самое оно Не Quantum turbo, конечно, зато дешево, сердито и практично Как вариант - 4 батарейки по 3,6 вольта в одной связке Человек пишет что максимум на что испытывал - 8ми часовая интервальная съемка ночью (а что будет, если 4 родных батарейки??? )
Внешний блок питания Я себе сварганил внешний блочёк - Коробка на 6 элементов АА продается в радиомагазинах под именем BH-363A или BH-607 , разъем питания в лотках продается под именем "Штекер питания Panasonic" Полюсовка на разъеме "-" ---(о--- "+" Единственная сложность с которой столкнулся, это то что не подошел витой шнур от телефонной трубки, видимо сопротивление большое а может еще что. Короче с этим шнурком система просто не запускалась. Поэтому поставил провод "от колонок" черно-красный такой - с ним все на ура работает. Коробочку зимой во внутренный карман куртки, и провод через рукав выводится как-раз на правую руку. Если хочется большей емкости можно таких коробочек несколько штук в паралель соединить.
Вчера в соседней теме шла дискуссия о самоделках для вспышек. Вчера же я наткнулся на две интересные вспышечные самоделки (они, конечно, не только для 7 подойдут) - суррогаты макро-вспышек. http://macro.internity.ru/hard/homemade/rass_pivan http://macro.internity.ru/hard/homemade/ring1_de У каждой самоделки есть достоинства и недостатки. Некоторые недостатки можно доработать, некоторые имеют принципиальный характер. Я вовсе не хочу сказать, что они способны заменить такое многофункциональное устройство, как Minolta Macro Ring Flash + Macro Twin Flash. Даже незамысловатую Sigma EM-140. Однако, первое - бесплатный способ выяснить, а нужна ли тебе вообще кольцевая вспышка? Второй - неплохое решение для камер с жестко встроенным объективом и не очень приспособленных для работы с внешними вспышками. В любом случае - оригинально.
По мотивам http://macro.internity.ru/hard/homemade/rass_pivan сделал себе отражатель из банки Cd-болванок Простейший кольцевой отражатель И еще в сети встречал описания, как люди совмещали слабые TTL вспышки (PF2500D) и кольцевые лампы от студийных вспышек, или просто на кольце монтировали несколько ламп-вспышек от пленко-мыльниц.
Я вот тоже думаю соорудить что-то подобное. Есть определенные ограничения. Т.к. использоваться все это будет на природе, оно должно быть компактным и иметь запас энергии. Лампы от студийных вспышек значит не очень. Лампы от мыльниц. Не плохой вариант. Но, очень хочется иметь что-то вроде пилотного света. Получается, что лучший вариант - светодиоды. Но тут вопрос. Их цветовая температура 8000 - 9000 кельвинов. Когда такая штука используется с цифрой, проблему можно решить настройкой ББ. С пленкой сложнее. нужен конверсионный фильтр. Есть у меня подходящий, но уж очень он световой поток уменьшает (не помню, около 2 EV кажись). Вот если бы подобрать чтой-то низковольтное, но с подходящей цветовой температурой ... Или на светодиоды конверсионный фильтр установить (жалко резать, да и эффективность снизится аналогично установке на объектив).
У ламп студийного света проблем с электропитанием на самом деле никаких - они же в импульсе работают, и импульс им дает вспышка типа PF2500D или PF3600HS(D). Может с такой лампой они и будут батарейки сильнее есть, но не в разы же! Есть еще один дешовый вариант кольцевой макровспышки VIVITAR 5000 Macro Ring Flash. Стоит порядка 100$, автоматическая, не TTL. Если поискать то можно найти где купить/заказать Как вариант можно попробовать скрестить этот Vivitar с PF2500D или PF3600HS(D) взяв кольцо от вивитара, а сам блок от минолты. Правда моделирующего света небудет 8-( А кстати у того-же Pete Ganzel есть описание и фотографии кольцевого осветителя из акриловых световодов, работающего от встроенной вспышки. macro_light_guide Ну и в качестве альтрнативы Minolta Macro Ring Flash 1200 можно взять SIGMA MACRO EM-140 DG MA-ADI
Спасибо за ссылку. В конечном итоге я наверное прийду к одному из готовых изделий (спасибо и за Vivitar, не знал, что они делают кольцевые вспышки). Однако, хочется повозиться из спортивного интереса.
Досирако-Отражатели. Сделал себе отражатель из доширака, слегка его усовершенствовав. То что видел в интернете, предлагалось сделать в дне отверстие для вспышки. Я сделал сбоку. Итак как делал я. 1. из этой коробочки я не ел. 2. у коробочки 2-е стороны длинная и короткая. Я прорезал короткую, но не вырезал дырку, а сделал небольшие как бы дверцы, чтобы дежалось на вспышке. Это мне позволит снимать вспыхой в потолок, но свет отражаясь должен выходить вперёд. 3. Для того что бы это получилось, беру 2-ух сторонний скотч и приклеиваю квадратики внутри коробочки. 4. Беру кусок домашней пищевой фольги, складываю его под размер доширака на столе,его надо свернуть таким образом чтобы положив в коробочку там развернуть и он приклеиться. В итоге снимаю с вспыхой в потолок, ничего ненадо крутить на камере, на автомате непробовал, экспокорекцию не вводил. СНимал в режиме Р А S на выдержке 1/160 f5,6 , снимал вечером когда темно.В комнате только две лампы на 60ватт. Пересвет недосвет незамеченно.Кадры нормально проэкспонированны. Кстати сила импульса света зависит от грубины надевания на вспышку коробочки от доширака. Хотя может получились идеальные условия???? Минусы только в хлипкости конструкции, и в её внешнем виде. Ну и то что свет очень сильный, и блики квадратные в глазах снимаемого объекта... Сейчас думаю как сделать какой нибудь бокс (наподобе зонта), что бы свет шёл отражённый. Пока незнаю что применить так как штатива нету и ломать зонт жалко, а это осложняет жизнь. И для фотоохоты на птиц думаю из под чипсов принглс (большой банки) попробовать сделать отражатель.Там кстати уже фольга наклеена внутри. Могут интересные кадры получиться если я правильно мыслю...
Тросик Фолиевые кинофильтры. Стоят копейки. Если не найдёте такие сами - у меня в закромах запасы завалялись. А ещё года три назад я смастерил спусковой тросик в корпусе авторучки. Как полагается, с двойным нажатием и с возможностью фиксации ручной выдержки. Нажал - и пошел чай-кофе пить. Также длина вариабельна: от 40 см (базовый вариант) до необходимой: ограниченной только длиной аудиоудлинителя (minijack). Порадовал вторым экземпляром ещё одного товарища-минольтиста. Надёжность системы была не стопроцентной (некоторые узлы требовали доработки). У меня на его сборку полдня уходило, но в условиях артели можно было бы поставить такой девайс на поток. К сожалению, это не было нужно тогда ни мне, ни кому ещё более...
Мне удалось сделать спусковой тросик с полунажатием. Работает на ура. Корпус - от автомобильной сигнализации - компактный и аккуратный. Штеккер - из компьютерного разьема, армированный х/б ниткой на цианакриловом клею. Планирую сделать светодиодную индикацию готовности камеры (полунажатия), чтобы не пялиться лишний раз в видоискатель и не трясти камеру перед спуском) При желании поделюсь секретом, как это сделать! С уважением,
Померяемся п.. конструкциями?у кого проще, дешевле и надежней? Основная идея - две микрика. Большой, с сильной "пружиной" и маленький со слабой. Маленький микрик крепится на кнопку большого и отвечает за полунажатие - фокусировку (большой микрик отвечает за спуск затвора). Последовательность замыкания определяется силой "пружин". Плюс - тактильно нажатие аналогично нажатию на камере - прекрасно чуствуется полунажатие и само нажатие. Недостаток - нет фиксации (не было такой потребности)...
Думаю, что можно, только тут есть тонкость - стоит ли овчинка выделки? Пример. Q: можно ли самому сделать "абыкакой" объектив на минольту? A: можно, но в "барахолке" можно за 600-1000 руб купить кит 18-70/3.5-5.6 и он будет во много раз дешевле и лучше. ИМХО: Самоделки "катят" только тогда, когда нужную железку в мире не производили никогда (т.е. делаем эксклюзив, цена вторична) или продают по необоснованно высоким ценам (т.е. выступаем в роли дядюшки Ляо, должно быть очень дешево - цена первична).
ОК! Представляю на суд зрителей свою конструкцию: Основа контактной группы - тонкие металлические пластинки (в моем случае - луженая медь из пластины от старого глянцевателя). Лучше - готовая контактная группа от старого реле (пластинки там мягче и даже уже собраны в пакет). Между пластинками расположены полоски пленки для изоляции. Вся конструкция обматывается нитками, пропитанными цианакриловым клеем. Этим же клеем контактная группа клеится в корпус пульта. Достоинства: Простота, дешевизна и надежность изготовления, надежность срабатывания. Недостаток - отсутствие ощущения полунажатия (для некоторых - важно, для меня - не очень). Индикация полунажатия может осуществляться включением светодиода в разрыв между контактом 1 или 2 и проводом. Себестоимость конструкции со всеми комплектующими не превышает $2. Фото прилагаются.
немного критики - кроме отсутствия тактильного контроля полунажатия/нажатия конструкция, по умолчанию, страдает дребезгом контактов...
В теории - возможно... На практике я пока этого дребезга не замечал. Все срабатывает четко. Если применить контакты от старого реле, особенно с серебрянными напайками, то будет намного лучше. Отсутствие тактильного контроля - тоже недостаток вполне условный, поскольку на самой камере полунажатие также не фиксируется. Еще бы и фиксацию кнопки придумать бы... А потом продать идею Соне... С уважением,
тут Вы путаете фиксацию и тактильный контроль - на камере нет фиксации, но есть тактильный контроль... это сделать легко - добавьте "байонет" на кнопку. Активация фиксации (в нажатом положении) - поворотом кнопки (в нажатом положении.). Типа как на старых Зорких, Зенитах...
Мой вариант тросика Мой hand-made & know-how, как и обещал. Подходит ко всем зеркальным и псевдозеркальным моделям. Обладает тактильным контролем обеих ступеней нажатия. Плюс возможность фиксации в нажатом положении благодаря исходному конструктиву авторучки. Дизайн - для любителей поиграть в шпионов. Длина шнура зависит от потребностей фотографа (поможет обыкновенный аудиоудлинитель необходимой длины). Базового полуметра мне лично хватает. Может срабатывать в беспроводном режиме от внешней вспышки путём включения в цепь светосинхронизатора (в этом случае дальность действия ограничена только мощностью управляющей вспышки и чувствительностью приёмника).