FF Всё о Minolta AF 28-135/4-4.5

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Ejen, 13 дек 2005.

  1. #1 13 дек 2005 в 15:21 | FF Всё о Minolta AF 28-135/4-4.5 | Страница 7
    Последнее редактирование модератором: 18 фев 2020
    Minolta AF 28-135/4-4.5
    [​IMG]

    Диапазон фокусных расстояний: 28-135 мм
    Углы обзора: 75°-18°
    Количество элементов / групп: 16 / 13
    Диафрагма
    • Максимальная: 4-4.5
    • Минимальная: 22
    Количество лепестков: 7
    МДФ: 1.5 м (0.25 м - в режиме макро)
    Увеличение: 1/11x (1/4x - macro)
    Диаметр резьбы под светофильтр: 72 мм
    Размеры: 75 x 109 мм (max 154 мм)
    Вес: 770 г
    Год начала выпуска: 1985

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]


    Тема ремонт Minolta AF 28-135/4-4.5

    Разблокировка AF "старикана" в режиме макро от Владимира ака медведка
    Скачать: здесь или здесь
    Уменьшение МДФ "старикана" в режиме макро от Владимира ака медведка
    Скачать здесь или здесь.

    Рейтинг Dyxum

    mkropa.republika.pl
     
    Дудицкий нравится это.
  2. Гляньте у меня в галерее на хоботе - там есть полноразмеры, есть и не полноразмеры (альбом лето), все альбомы за последний год им сняты. Может он и не бритвенно резкий, но потянет.Единственное, это боке иногда фиговое.По поводу кита - по сравнению с 28-135 нифига он не резкий, про края уж вообще промолчу.Если говорить о печати, то я печатал с него А4 - все прекрасно, можно и А3 без проблем.
     
  3. А какая часть кадра от оригинала показана? Или это неудачный какой-то ресайз - ну не вижу я там нигде резкости. Не то, чтобы хотел пофлудить - мне не до этого, просто не могу принять эти примеры в качестве нормальной демонстрации отличий - могу разве что заметить, что у тамрона оттенок теплее - это он всегда так делает?, ато у меня на будущее были мысли по поводу него или такой же минолты.
     
  4. #123 5 янв 2008 в 12:52 | FF Всё о Minolta AF 28-135/4-4.5 | Страница 7
    Последнее редактирование модератором: 5 янв 2008
    Да видел, видно, что с камерой не расстаетесь. Много чего есть посмотреть - мне понравилось. А вот такой вопрос по поводу М28-135 - какое фокусное расстояние вам кажется оптимальным для съемки портретов и т.п.

    Наконец выложил 8 фоток - по 4 китом и М28-135 на
    http://fotki.yandex.ru/users/manedu
    Тип объектива и диафрагма в названиях файлов. См также exif
     
  5. Все представленные выше примеры 100% кропы, с оригинала. Никакого ресайза.
    Посмотрите размер в пикселях и прикинте на резмер кадра на A100 (3880x2607px) ~ 1/8 часть кадра.
    .
    Меня резкасть моего экземпляра вполне устраивает. От 5x зума попиксельной резкости на конечных отрезках фр (да и на других) я не требую, на это существуют фиксы. Картинка с него мне нравиться, мягкая, плавная, красивая. В 100% масштабе фотографии не разглядывая, я не мазахист. Знаю чего он может, а чего не может и соответственно не требую от него невыполнимого.
    .
    По поводу тамрона. Просто в конвертере установки ББ и др. стояли от Minolta`вских объективов (снимков), а тут попался Tamron, отдельно для него ничего менять не стал. А так, он теплее чем Minolta`вские объективы, но если норамально (под него) задать настройки, отличий особых нет.
     
  6. такие тесты правдиво можно делать только
    1)на штативе и ИСО 100
    2)в РАВе
    3)при хорошем освещении (исключаются ошибки АФ)

    мне тут дали легенду поиграцца. думаю брать себе или нет. сейчас она у меня в руках.
    на А100 фокусируется очень плохо при искусств.освещении. из трех попыток фокус каждый раз на разное расстояние попадает. впрочем, с 85/1.4 примерно та же история. на семерку нацепил - нормально все. вот что значит двойной крест. у А700 эту "багу" исправили, там должно быть ОК.
    в макрорежиме очень узкий рабочий отрезок - непонятно зачем, монетки снимать с близкого расстояния?
    есть еще одна "фича" (похоже это не неисправность т.к. у разных объективов которые я крутил, оно есть) - при зуммировании от 28 до 135, на цифре 100 усилие на кольце возрастает (как будто заедает), дальше от 100 до 135 легко крутится.
    фигово что нет крепления под бленду ни байонетного ни резьбового - думал от 85/1.4 подойдет но ее туда некуда надеть.
    на пленочной семерке все фокусируется отлично (еще бы), так что к пленочной тушке этот объектив подходит идеально.
    и еще приятная неожиданность - Альфа с надетым 28-135 входит в стандартный соневский чехол LCS-AMA (70-210 например уже не входит)
    дизайн кольца фокусировки слегка озадачил - оно сделано в таком месте, что ручной фокусировкой пользоваться затруднительно (очень близко к байонету тушки) . поснимаю че-нить путевое и наверное оставлю себе. первое впечатление - это универсальный портретник, заменяет собой набор из 85, 100, 135 . пока что тестирую на домашних обитателях:
    [​IMG]
     
  7. Согласен на все 100%. Я делал на ИСО 100 в РАВе, остальное отсутствовало.
    Причиной было: 1 - человек делал в схожих условиях, дал пример свой, может поможет определиться и разобраться. 2 - для себя, сам особо не тестировал, погоды нет, а портретов на данный момент не наком делать...

    У меня промахов не особо много, но наблюдаются (но это при плохом освещении). на 50/1.4 примерно так же.

    в макрорежиме очень узкий рабочий отрезок - непонятно зачем, монетки снимать с близкого расстояния?
    У моего равномерно усилие наростает (сопротивление объектива нарастает) от 50 -135, на 135 объектив как бы переходит на какой то уступ (легкий переход и фиксация). Обратно движиться равномерно легко.

    Да, это практичиски для меня основной недостаток. взял Маруми резиновую, но она страшная как смерть...

    А меня порадовал. Хотя не могу объяснить чем. При автофокусе первое время пугался, когда под опорной рукой по ней начинает "деребанить" ребристая поверхность кольца фокусировки :)
    Положение связано с тем, что фокусировка производиться задней группой линз, а не передней и не средней. За счет этого у него очень быстрый автофокус (по сравнению с банкой хотябы ну и на то время).

    Мне очень понравился. По ощущениям работы с ним, он интересный, мне интересно с ним работать. Ощущаю кайф, что ли...
    Есть недостатки, но для меня они, пока, исчезают когда я беру его в руки (т.к. не требую от него невозможного (осозновая для каких целей делается 5x зум со светосилой 4-4.5) и зная, что мягкость и резкость расположены на разных чашах весов).
     
  8. когда крутится кольцо в макрорежиме, опт. блок перемечается вперёд-назад целиком. Этакие "встроенные макрокольца". Почему бы и нет?
    Я использую макрофичу так: из-за того, что переключение в макрорежим _не_ дискретно: прижал-повернул-отпустил, можно фокусироваться между отрезками (~2cm - ~ 5cm) [1.5м-inf), т.е. снимать "в упор", но не макро.
    Алгоритм такой: прижимаем свич и фокусируемся зумом вручную. Грип на 28@4 позволяет, днём можно зажать до 8-11

    Периодически использую :)

    у меня также - наверное это из-за направления пазов в лекальном стакане объектива.

    а про бленду - не говорите даже! Может я ничего не понимаю в механике объективов, но с какого перепугу сделали вращающуюся переднюю линзу при _зуммировании?? :'( Вон, у 28-105 xi вращалась также, а у RS - уже нет
    Резба для сторонних бленд (под фильтр :)) всёже есть. Тут, на форуме, нахваливали железную маруми, рублей за 500 - посмотрите...
     
  9. Вот примеры для оценки http://fotki.yandex.ru/users/manedu

    Там есть вкладка по поводу размера "В другом размере" (очень незаметно выглядит, согласен,пришлось и так ради этих своих проблем вникать в ранее ,казалось бы ,ненужные мне вещи, короче там слегка обрезанные оригиналы, специаьно не менял размер, извините, но только для того, чтобы можно было оценить уже без всяких непоняток то, что представляется мной возможными примерами для оценки моих проблем) - есть там полный размер - одна 1.7 кажется , остальные от 600 до 1.5 примерно. Буду благодарен всем, кто не пожалеет трафика и посмотрит полноразмеры - ради чего и парился. Собственно, и так огромное спасибо за довольно содержательный разговор по этому поводу. Вот сегодня, хоть и мороз, для нас при нынешнем вроде как потеплении, уже неприятный - около-15, хотя по прогнозу совсем другое, - вышел с товарищем и бутылкой водки на природу для тестов - так друг, хоть и уже ознакомлен был с моей проблемой и воочию убедился в разнице в резкости - сказал -"да, картинка, нисмотря ни на что все-равно потрясающая".
    То есть я это к чему - понимаю, что , возможно, как и в природе нет ничего идеального, так и любой даже самый крутой объектив на отдельно взятой тушке может не показать ожидаемого результата, НО, поскольку видел примеры, причем именно с альфы, не устаю пока мучимть себя и (извините) других, пока не приду к удовлетворяющей меня истине.
     
  10. Я недавно купил 28-135, он меня порадовал тем, что по резкости на f4 не уступает КМ 28-75 (тоже на f4). Зум движется мягко без задержки на 100мм.

    На солнце сильно теряет контраст, но в 90% случаях лечится нажатием кнопки auto-contrast в picase. Цвета совершенно изумительные, особенно если снимать вечером. Купил только потому что цена была смешная, и очень доволен.

    Куча фоток есть здесь: http://www.flickr.com/groups/minolta_maxxum_28-135mm/
    если уже упоминалось, то извините :)
     
  11. бленда

    Да, я щупал в плеер.ру несколько резьбовых бленд на 72, больше всего понравилась такая. Правда она ощутимо увеличивает и так немаленький объектив. А в качестве крышки можно использовать крышку от чипсов, которые в тубусе продаются :) Все никак не найду черную...
     
  12. Бленду вам надо - контраст появится.
     

  13. Знаю, не успел еще купить. Посмотрю, чем здесь дискуссия по выбору бленды закончится.
     
  14. Дискуссии ничем не закончатся.
    У нас резьбовые Маруми продаются резиновые и металлические.
     
  15. на 28мм не уступает? не верю. "кроп в студию" :)
     
  16. сделаю завтра утром, не проблема.
     
  17. Да, теперь вижу, что проблема, похоже в этом, хотя при том же освещении на ките ошибок фокуса нет. Такое впечатление, что не в освещении дело. На улице с одной и той же точки при тех же настройках по-разному получалось. Хз, почему. А вот еще заметил - примеры с фотоаппаратов КМ на этом объективе почти всегда идеальны по резкости, а на А100 не через раз. Похоже все-таки на А100 не использует он полностью своих возможностей. Хотя, конечно, художественность картинки - лучше представить себе не могу.
    Ага, вот еще что заметил - с этим объективом как будто аккумулятор быстрее разряжается(хотя, конечно, тут нечего удивляться - кит18-70 игрушка по сравнению с км28-135). Не замечали?
     
  18. с тяжелыми стеклами , особенно с телевиками, быстрее жрется батарея - факт. ибо энергии на кручение затрачивается больше
     
  19. протестировал на разных фокусных (28, 35, 50, 85, 100, 135) и на всех диафрагмах.
    сравнивал с тем что у меня есть: с 85/1.4 на 85мм и с Сигмой 20мм на 28мм (при кадрировании в одном масштабе естественно)
    выводы:
    28mm и 35мм - мыло. на /4 резкости нет вообще ни там ни там.
    более-менее приемлимо на F/8. в общем, не ширик это никаким боком. это скорее портретник "растянутый" вниз.
    я никогда не верил в то что зумы бывают одинаково хороши во всем диапазоне и вот явное тому подтверждение. но обычно бывает длинный конец "дохлый", а тут все наоборот.
    вывод - 28мм и 35мм юзабельны только на F/8.
    50-135мм - хорошо. для меня - приемлимо. конечно с 85/1.4 нельзя сравнить по резкости (не знаю кому там пришло в голову сравнивать с фиксами). но как портретник - приемлимо, размывает фон красиво, морщины не акцентирует и это хорошо :) ну и картинки такие - живые, объемные.
    10МП - не разрешает. для 6МП возможно ОК, для пленки тем более.

    сравнение с Сигмой 20мм
    центр
    [​IMG]
    левый край
    [​IMG]
    правый верхний угол (тут моя сигма сильно мылит - на F/8 28-135 в углу даже резче получился)
    [​IMG]
     
  20. > awaken77
    Отлично показывает разницу между 5x темным зумом на ОТКРЫТОЙ на краю диапазона, со светосильным фиксом на ПРИКРЫТОЙ (в 2.5 раза).
    Ни один зум не сравниться с фиксами (тем более по резкости), даже 2х зумы все сливают.
    .
    Все таки хотелось бы сравнения с зумами >2x.
     
  21. awaken77 очь показательно. Но мало убедительно. Зум против фикса - всегда в проигрыше.
    Было бы более интересно сравнить все же данный зум с М28-75/2.8 и 28-70G в рабочем отрезке 28-70. Так можно окончательно понять смысл покупки столь размашистого зума перед 28-75/2.8, с его светосилой-то;)
     

Поделиться этой страницей