Подготовка к печати

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем Олаф, 23 сен 2008.

  1. Эпиграф: поиском попользовался. Остались более-менее конкретные вопросы.


    Коллеги!
    Не печатал раньше так серьезно, а тут появляется периодически необходимость.
    Печать в мини-лабе. Попробовал пару, в одном хорошо, в другом плохо, будем еще пробовать.
    С цветами разберемся опытным путем.
    А пока вот такие вопросы:

    1. Лучше ли заранее сохранять из конвертора в размер будущего отпечатка - 20-30, к примеру? Или конвертировать полноразмер, а мини-лаб разберется?
    Потому как сохраненный под размер монитора кадр что-то теряет...

    2. Какие настройки вы применяете именно для подготовки к печати:
    2.1. Шумодав. Обычно я немного давлю шумы - они проглядывают на полноразмерах. Плюс чуть сглаживается кожа. Нужно ли это делать для печати? Там ведь чернила сами послужат шумодавом...
    2.2. Противоположный случай - шарп. Обычно не пользую - и так резко должно быть. А кожа портится. Может, при печати - полезно?

    3. Ну и может, какую тонкость еще посоветуете?

    Спасибо!
     
  2. Если заранее известен точный размер отпечатка. То для печати в этот размер и сохраняю из фотошопа. Конверчу всегда в полный размер.
    Шум давлю только цветной. Яркостной на бумаге на напрягает. Если он вообще конечно заметен. Шарплю уже после ресайза в итоговый размер. Степень шарпа подбирается эксперементально. Перешарп на бумаге менее заметен. Для пейзажей шарплю сильнее. На экране выглядит жутковато, но на бумаге, особенно матовой, очень хорошо. Групповые снимки шарплю средне. На экране выглядит как легкий перешарп. Портреты желательно шарпить по маскам. Т.е. глаза сильнее, волосы немного, а кожу не шарпить...
    Главная тонкость: хорошие отношения с печатниками !!! ;)
     
  3. 1.Кадрирую под размер отпечатка
    2.1 Шумы давлю цветовые и то не особо сильно. Даже с ИСО 400 - если с лупой не искать шум на отпечатке 10х15 особо заметен не будет
    2.2 Шарпить - почти никогда не шарплю. Хотя это еще и очень от объектива зависит.
    3. Тоноксть да - каждый минилаб печатает по своему. Выбираю тот что мне больше понравился и печатаюсь там. Да - цветовое пространство - для печати sRGB.
     
  4. машина Fuji Frontier на которой у нас печатают, понимает только jpeg в sRGB
    под печать готовлю сразу в нужном размере, чтоб ничего не кропилось и не ресайзилось. бумажку с размерами в миллиметрах взял у оператора.
    еще возможна засада с тем что тени на отпечатках могут показаться очень темными по сравнению с тем что на мониторе. мне пришлось настроить яркость и контраст монитора по готовому отпечатку, держа его рядом с монитором.
     
  5. Немного не по теме -- скорее, из раздела "Хитрости".
    Чёрно-белые фотографии печатаю на плоттере: там есть настоящий чёрный.
     
  6. Ну это нормальная практика... делать профили под лабу. У нас фирма машинку взяла когда на коммерцию, так мы операторам спецом калибровали моники с машиной так, что бы 1 в 1 шло... Да и в целом вышло так, что с калиброваных моников кто нес - то и получали на выход...
     
  7. Никогда монитор не калибруется под минилаб, простенькие лабы чтобы не заморачиваться используют стандартный профиль SRGB, в лабах по солиднее и те кто ориентируется на профпечать используют индивидуальный профиль или КодакПро, так что не факт если Вы всегда перед печатью конвертируете в SRGB, то у Вас будет предсказуемый результат.
     
  8. #8 24 янв 2009 в 00:57 | Подготовка к печати
    Последнее редактирование модератором: 24 янв 2009
    Возникла проблемма с печатью в ЯМовском фотолабе. Дело в следующем: до этого печатал пару раз около м. Парк Победы. Всё было нормально. На днях отнёс в другой фотолаб (тоже ЯМовский, но на 7-ой линии В.О.). В итоге отпечатки некак не 20х30 как заказывал, а короче на 3мм и шире на 1мм... на это не обратил бы внимания, если бы не одно НО - на 3-5 фотографиях обрезанных милиметров недостаёт по причине того, что линия реза идёт по касательной к модели (на фотографии от модели до края было 2-4 мм)... кто нибудь сталкивался с подобным?
    Понимаю, что сам расслабился и надо было проверять тираж на месте.

    Пы.Сы. Насколько реально добиться перепечатки тиража или хотябы тех фотографий на которых это заметно по "горячим следам"? Чек остался.
     
  9. #9 7 фев 2009 в 20:23 | Подготовка к печати
    Последнее редактирование модератором: 8 фев 2009
    друзья, поиск нЕдал результата, поэтому решил запостить сюда.
    Итак: КТО и ГДЕ печатается?
    давайте делиться "явками и паролями"!
    - Пробовал найти что-нибудь на Щелчке (Москва), но увы и ах, ничего достойного найти не удалось. Т.е. конечно есть что-то типа "фото на документы", но пробная печать прошла ужасно, ибо поговорить с мастером неудалось, печатают где-то в подвали, модель аппарата неизвестна. В общем жуть (ну а про пересвеченный снимок и говорить не буду). Адрес: Уральская 6 корп.1
    - пробовал печатать в Альт-Телекоме... как ни странно качество удовлетворительное и работать с нимим можно.
    - завтра забиру заказ в Мультифото.... отпишусь... Итак забрал фото. Теперь приведу пример того что поучается (снимал на мыльницу, т.ч. качество увы... но идею видно)
    Вот то что получилось в Мультифото и в якобы лаборатории на Уральской 6.
    Думаю "где-что" понятно
    [​IMG]
     
  10. Я в фотосфере, что на белой даче (от дома - 3 минуты на машине). Ну да с цветами иногда косяки бывают - с голубым в частности, но по тихонку подстроился под них. А размеры смотреть надо когда фото сдаете.
     
  11. Уважаемые коллеги, прошу прощения - но любая современная минилаборатория, при нормальной настройке, позволяет вывести ваш файл на бумаге очень точно, даже несмотря на. Единственная причина косяков - человеческий фактор, к сожалению. Если вами всё было сделано именно так, как требует лаборатория - разрешение-формат-цветовой профиль, то претензии могут быть только к работе персонала(не поняли правильно!).
    Я сужу по себе - работая с не самой крутой лабой Konica-Minolta R2 Super, ловлю весь кайф именно в том, что лично настраиваю машину и файлы вывожу в режиме, который позволяет достьчь максимальной точности. Вроде того - сам снял, сам обработал файл, сам настроил машину и получил результат - как в старые, плёночные времена.
    По крайней мере в моей конторе претензии клиентов к качеству печати - отсутствуют :)
    Ещё момент - снимок, сделанный на чувствительности 1600, и распечатанный "пиксел-в-пиксел" видимого зерна не имеет (на бумаге), хотя мониторная картинка внушает некоторые сомнения.
    Специально не называю фирму, во избежание упрёков в рекламе.
    Всем хороших отпечатков!
     
  12. Касательно калибровки мониторов - если по-правильному, то недопустимо подгонять монитор под печать. Монитор калибруется независимо, с помощью своего калибратора. А вот "внутреннее" цветовое пространство в компе правильнее ставить Adobe RGB, если работаешь для полиграфии или другого вида печати. Если для WEB, то лучше sRGB, т.к. это стандарт для браузеров и прог типа ACDSee (хотя там в последних версиях и продекларирована поддержка CMS и профилей, но что-то у меня нет к ней доверия). Для выводного устройства должен в лабе строиться свой профиль или, в крайнем случае, браться готовый от его производителя. Другое дело, что он может получиться более узким, чем профиль монитора. Тогда Фотошоп покажет Gamut Warning в проблемных областях и эмуляцию результата печати, и можно будет подогнать цвет. Но для этого лаба должна предоставлять свои профили всем желающим.
     
  13. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.940
    Симпатии:
    1.475
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    А можно тогда координаты (www) в личку? А то вдруг для меня местоположение/цена окажутся подходящими :)
     
  14. а мне думается что ссылочку можно привести, ибо, если напечатав там фото я увижу неудовлетворительный результат то и печатать там не буду
     
  15. Не могли бы Вы пояснить про шарп снимка с примерами или если возможно с указанием ссылок, или разъяснить сам процесс "шарпления" Делаю первые попытки печати своих фотографий, начинаю пользовать ФШ, очень хочется хороших снимков!
    Спасибо!
     
  16. Добрый день, хотел спросить, кто какие размеры в основном печатает и по какой цене.
    У меня процентов 70 формат 10-15 см
    Процентов 15 формата А4
    Примерно столько же формата 13 - 18 см
    Печатаю дома на фотопринтере, себестоимость достаточно большая - чернила дорогие, ну и бумага "от и до".
    Вот планирую перейти на систему СНПЧ, кстати кто-нибудь пользуется такой в домашних условиях?
     
  17. Добрый день.
    Подскажите, пожалуйста или тыкните куда смотреть.
    Я совсем начинающий фото-любитель. Если снимки, более или менее стали получаться удовлетворительно, то вот их бумажный отпечаток - отвратителен. Собственно отдаю печатать в фотолабораторию, на выходе ужасные лиловые лица, черное пятно, вместо волос. Подскажите как правильноготовить снимки для фотопечати, что бы на выходе было максимально приближено к тому, что я вижу на экране монитора? Что нужно сказать в фотолаборатории когда отдаю в печать? Нужен ли мне для этого цветовой профиль станка на котором будут печататься снимки, нужно ли готовить файлы используя этот профиль?
    Хотя бы не досконально, а алгоритм, последовательность шагов, что сделать. Про калибровку монитора понятно, а дальше?

    p.s. все снимки любительские, для домашнего архива.
    p.p.s. снимки с Sony A37 в RAW, обрабатываю в LR.
     
  18. Я сам печатаю немного, но если всё так плохо, как Вы пишите, то, по-моему, нужно или лабораторию поменять или (если выбора нет) купить принтер себе. В какой-то момент, когда печатал больше, посчитал, что себестоимость получается сравнимая (струйный принтер, лаборатория не дешёвая).
     
  19. Попросить фотолабораторию не делать коррекцию при печати.
    Обычно под коррекцией в лабораториях понимается автоцвет в фотошопе который часто срабатывает именно так.
     
  20. а по поводу профиля что? может попросить цветовой профиль их станка и его использовать при подготовке?
     

Поделиться этой страницей