По просьбам ряда участников данного форума, озадаченных моей подписью решил вот такую странную тему осветить... После полугода использования а200 сменил ее на а700, которую, в свою очередь, через полтора месяца продал и снова купил себе новую а200. На первый взгляд, поступок странный-старшая модель в системе, более удобна, ухватиста, имеет роскошный экран, скорость и размер серии, нормальную подсветку а\ф. Из всего этого (и много другого) в а200 мне реально не хватает большого экрана и автофокуса 700й. А в а700 не хватало гораздо больше - нормальной матрицы, что и перебороло все плюсы старшей модели. У меня когда-то давно был Кэнон (у сестры и сейчас он есть - 350D), я не люблю его цвета, не люблю его фирменную картинку. А 700я сделанными карточками мне живо напомнила тот самый Сапог, после чего была немедленно и без сожаланий продана. Конечно, если снимать много, снимать репортаж, использовать ф\а как рабочий инструмент - а700 лучше а200 без вопросов. Но для любителя (а я именно что любитель), притом воспитанного на цветах той же 5й Минольты цвета а700 начисто забарывают ее технические преимущества. Ну и материальный аспект - после покупки а700 денег осталось аккурат на полтинник 1.7 и 135/2.8 в качестве портретника (имевшиеся уже старые дешевые стекла не в счет). Мне как-то вот показалось, что а200+85/1.4G для тех же портретных целей (для меня лично) будут сильно приятнее, картинка - качественнее (и, что самое смешное-получилось еще и дешевле). Прошу владельцев а700 камнями не забрасывать - камера хорошая, но вот матрица, цвета...как-то не радуют,да.
А можно по-конкретнее про картинку? Что именно не устроило? И в чем собственно была разница в картинке? Может, вы на разных линзах снимали? Любая проблема с цветами ведь правится в шопе...
Да, шоп всесилен. Но хотелось бы чтобы правки было как можно меньше. Особенно, если снимков много, а времени - не очень.
Всё просто: не устроил цвет. Он напомнил Кэнон, а Кэнон я не люблю. Сравнивал на одних и тех же стеклах, естественно.
Ну проблема бледно-зеленоватых скинтонов на А700 на самом деле присутствует . Фотошоп помочь может весьма относительно в этом деле. Интересно, что у А900 данной проблемы нет, светофильтры явно заменили на матрице на более плотные. На А700 рецепт тока в постоянном ручном затеплении баланса белого, лучше еще при съемке, чтобы правильнее оценивать кадр на экране аппарата, отката экспы вниз при конвертации и использовании стекол, дающих максимально плотный цвет. Прежде всего это Цейсс 16-80. Его там можно ругать за разрешение в дальнем поле на ШУ, но цвет с контрастом он дает шикарнейшие. С ним А700 реально "расцветает", люди становятся похожи на живых людей на снимках с нее.
Моей 5Д уже где-то года три. Из них последние года полтора она работала так: - где-то отходил контакт и на колесе режимов оставались только приоритет диафрагмы и какие-то авто-режимы. Снимать приходилось только в "А". - ББ только 5500/0 остальное "потерялось" вместе с контактом. Привык вручную крутить ББ при конвертации... - все эти полтора года периодически появлялся первый черный кадр. Хотя, надо признать, отходила она всего порядка 15тысяч и убитой в усмерть не была. Пробовал разобрать - не все винты удалось открутить, потом "забил". В конечном итоге так же думал, что брать. Знакомому покупали А200: вроде бы всё тоже самое, да не то. Себе взял А700: пришлось крутить болты - промахивался АФ. СТФ-у пофиг, а 85-ка и 28-70 мазали. По началу даже были сомнения в правильности сделанного выбора. Цвета не такие как с 5Д, но я бы не сказал, что всё ужасно, скорее несколько непривычно - приходится опять вручную крутить ББ при конвертации... Единственное, что в данной ситуации не устраивает, так это катастрофическая нехватка времени и... питерское пасмурное небо. NeDim, могу что-нибудь скинуть, если интересно.
А у вас там в Испании солнца много, цвета яркие, люди загорелые. Собсно Крылов когда калифорнийские летние снимки приводил - там тоже и не скажешь, что у этой камеры могут быть проблемы с цветом. А вот на менее загорелых людях они на самом деле есть . Ну кроме того вы работаете с 24-70ZA, у которого очень хороший цвет и контраст на выходе, он в паре с А700 хорошую картинку дает. Но одно и то же стекло, поставленное на А100\200 или D7D\D5D и на А700, при съемке в RAW и приведении все к одному знаменателю при конвертации дает ЯВНО разный цвет, особенно что касаемо скинтонов. И прежде всего в случае с А700 страдает насыщенность теплых оттенков.
По поводу солнца Вы правы 24-70 тоже хорош Хотя и на других объективах тоже всё в порядке. Про тёплые тона уже давно советовал попробовать "осенние листья" Чем не минольтовский цвет?!
При выборе цветовых мотивов в камере присутствует режим "autumn", подчёркивающий оранжево-жёлтые тона
Автору топика огромное спасибо за разъяснения. Всегда хотел спросить, да как-то стеснялся, догадывался, что этим вопросом уже достали. А по существу скажу так: если б в А-200 была КМОС, то были бы те же самые проблемы с цветом. Всё-таки ПЗС мне больше нравится. Да, она медленнее и прожорлевее, но результат выдаёт приятный. Я никогда не соглашусь, купив недешовую камеру и качественную оптику, сидеть и пыхтеть исправляя всё в фотошопе. Лично мне очень приятно сфотографировать человека и тут же при нём скинуть на комп и показать на весь экран ему его портрет, скинуть ему на его флешку и услышать от него: "Да. Бомба!" А не отправлять его после фотографирования со словами: "Ты это... Зайди через пару дней. Я в шопе поисправляю-подправлю. Потом тебе покажу и, если понравится, то заберёшь". Не. Увидел-сфотал-отдал. Вот. Особо не старался. Бахал сразу в жупег. У сына в саду утренник фотографировал на память. Распечатал все снимки и отдал воспитательнице, да бы та раздала родителям. Родители девочки приходили ко мне домой за исходником - большой портрет напечатать хотели. Так вот, рядом со мной в тот день один родитель с Кеноном фотал четырёхсотым, и вроде даже элька накручена была. Видел результат - детвора с бледными лицами и в костюмах с унылыми тонами. Это не ББ ошибочный. Это Кмос безцветный. Так что возвращение автора сего топика на А-200 я очень хорошо понимаю и поддерживаю. Лично я хотел А-700, но жаба давила. Теперь не жалею совершенно, даже просто рад. Вот выпустят какую-нить 750-ую с ПЗС - куплю сразу!
Рад, что помог советом бывшему земляку (ну, практически земляку-куча родни в Пятигорске, регулярно бываю в гостях). На самом деле, а700 очень хорошая камера, но вот этот компромисс с цветом...просто не дает глазам радоваться. Тем более, что выставлять "осенний" режим, вручную настраивать ББ, подбирать стекла - зачем, когда на а200 за 12 нынешних тр нацепил 85й за примерно 20 и получаешь удовольствие сразу? Без ФШ, без подстроек,без проблем (шумы выше 400 волнуют мало, т.к. я снимаю 90% времени на 100).
Знаете я тоже получаю на а700 удовольствие сразу без подстройки ББ и с любым объективом Цвет на ней намного лучше, чем на КМ5Д и а100.
Плиз, подскажите конкретнее где это устанавливается? У меня есть только "Стандартный", "Vivid", "Neutral", "AdobeRGB", "Portrait", "Landscape"... Никаких "осенних листьев"... Или я не там ищу? А то тоже запарился править ББ у каждого файла.... ___________________ Нашел "осенние листья" - он в конвертере устанавливаются... С ним реально лучше! В камере можно выставить данный режим - чтоб сразу по умолчанию был? По прежнему не найду где.
Как говорила наша учитель по вышке Марьяна Андриановна Зарецкая: "Когда все ваши оригинальные идею закончатся - прочтите наконец таки инструкцию!". Инструкция рулит! Стр. 72 Установка изменяемых стилей
Сейчас, вероятно, самое время для "осенних листьев". А весной что, понадобится какая-нибудь "свежая зелень" ? Надо будет нам как-нибудь, когда делать будет нечего, встретиться и столкнуть лбами твою семисотку и мою двухсотку по цветопередаче...
Ну это ж только в джпег. А кроме того, что джпег по-прежнему у Сонек печальный все же в плане аккуратности шарпенинга и количества шумов, дельта качества между джпег и конвертацией похоже самая большая среди брендов, так еще и ББ в джпег.. ну клонит его все равно в нездоровые оттенки. Если привыкнуть к цвету из джпега, то вроде ок, но как сравнишь с нормальной конвертацией - ну есть разница, и вполне заметная. У меня знакомец использует для А700 в С1 цветовой профиль от Олимпуса Е-1 при конвертации, там как раз усиливаются теплые желто-оранжевые тона, неплохо выходит.