Замена а200 на а700, с возвращением на а200 (а нужна ли НЕпрофи а700?)

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем Jam, 18 сен 2008.

  1. По просьбам ряда участников данного форума, озадаченных моей подписью решил вот такую странную тему осветить...
    После полугода использования а200 сменил ее на а700, которую, в свою очередь, через полтора месяца продал и снова купил себе новую а200.
    На первый взгляд, поступок странный-старшая модель в системе, более удобна, ухватиста, имеет роскошный экран, скорость и размер серии, нормальную подсветку а\ф.
    Из всего этого (и много другого) в а200 мне реально не хватает большого экрана и автофокуса 700й.
    А в а700 не хватало гораздо больше - нормальной матрицы, что и перебороло все плюсы старшей модели.
    У меня когда-то давно был Кэнон (у сестры и сейчас он есть - 350D), я не люблю его цвета, не люблю его фирменную картинку. А 700я сделанными карточками мне живо напомнила тот самый Сапог, после чего была немедленно и без сожаланий продана.
    Конечно, если снимать много, снимать репортаж, использовать ф\а как рабочий инструмент - а700 лучше а200 без вопросов. Но для любителя (а я именно что любитель), притом воспитанного на цветах той же 5й Минольты цвета а700 начисто забарывают ее технические преимущества.
    Ну и материальный аспект - после покупки а700 денег осталось аккурат на полтинник 1.7 и 135/2.8 в качестве портретника (имевшиеся уже старые дешевые стекла не в счет).
    Мне как-то вот показалось, что а200+85/1.4G для тех же портретных целей (для меня лично) будут сильно приятнее, картинка - качественнее (и, что самое смешное-получилось еще и дешевле).
    Прошу владельцев а700 камнями не забрасывать - камера хорошая, но вот матрица, цвета...как-то не радуют,да.
     
  2. А можно по-конкретнее про картинку? Что именно не устроило? И в чем собственно была разница в картинке? Может, вы на разных линзах снимали? Любая проблема с цветами ведь правится в шопе...
     
  3. Да, шоп всесилен. Но хотелось бы чтобы правки было как можно меньше. Особенно, если снимков много, а времени - не очень.
     
  4. Всё просто: не устроил цвет.
    Он напомнил Кэнон, а Кэнон я не люблю.
    Сравнивал на одних и тех же стеклах, естественно.
     
  5. Jam, а какая камера была у вас до 200ки? пленочная пятерка?
     
  6. Нет, цифровая пятерка...на пленке сто лет не снимал.
     
  7. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Ну проблема бледно-зеленоватых скинтонов на А700 на самом деле присутствует :).
    Фотошоп помочь может весьма относительно в этом деле.
    Интересно, что у А900 данной проблемы нет, светофильтры явно заменили на матрице на более плотные.
    На А700 рецепт тока в постоянном ручном затеплении баланса белого, лучше еще при съемке, чтобы правильнее оценивать кадр на экране аппарата, отката экспы вниз при конвертации и использовании стекол, дающих максимально плотный цвет. Прежде всего это Цейсс 16-80. Его там можно ругать за разрешение в дальнем поле на ШУ, но цвет с контрастом он дает шикарнейшие. С ним А700 реально "расцветает", люди становятся похожи на живых людей на снимках с нее.
     
  8. Никогда с этим не сталкивался за год работы с а700 :)
     
  9. Моей 5Д уже где-то года три.
    Из них последние года полтора она работала так:
    - где-то отходил контакт и на колесе режимов оставались только приоритет диафрагмы и какие-то авто-режимы. Снимать приходилось только в "А".
    - ББ только 5500/0 остальное "потерялось" вместе с контактом.
    Привык вручную крутить ББ при конвертации...
    - все эти полтора года периодически появлялся первый черный кадр.

    Хотя, надо признать, отходила она всего порядка 15тысяч и убитой в усмерть не была.
    Пробовал разобрать - не все винты удалось открутить, потом "забил".

    В конечном итоге так же думал, что брать.
    Знакомому покупали А200: вроде бы всё тоже самое, да не то.
    Себе взял А700: пришлось крутить болты - промахивался АФ.
    СТФ-у пофиг, а 85-ка и 28-70 мазали. По началу даже были сомнения в правильности сделанного выбора.
    Цвета не такие как с 5Д, но я бы не сказал, что всё ужасно, скорее несколько непривычно - приходится опять вручную крутить ББ при конвертации...
    Единственное, что в данной ситуации не устраивает, так это катастрофическая нехватка времени и... питерское пасмурное небо.

    NeDim, могу что-нибудь скинуть, если интересно.
     
  10. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    А у вас там в Испании солнца много, цвета яркие, люди загорелые. Собсно Крылов когда калифорнийские летние снимки приводил - там тоже и не скажешь, что у этой камеры могут быть проблемы с цветом.

    А вот на менее загорелых людях они на самом деле есть :).
    Ну кроме того вы работаете с 24-70ZA, у которого очень хороший цвет и контраст на выходе, он в паре с А700 хорошую картинку дает.
    Но одно и то же стекло, поставленное на А100\200 или D7D\D5D и на А700, при съемке в RAW и приведении все к одному знаменателю при конвертации дает ЯВНО разный цвет, особенно что касаемо скинтонов.
    И прежде всего в случае с А700 страдает насыщенность теплых оттенков.
     
  11. По поводу солнца Вы правы :) 24-70 тоже хорош :) Хотя и на других объективах тоже всё в порядке. Про тёплые тона уже давно советовал попробовать "осенние листья" Чем не минольтовский цвет?! :)
     
  12. При выборе цветовых мотивов в камере присутствует режим "autumn", подчёркивающий оранжево-жёлтые тона :)
     
  13. Автору топика огромное спасибо за разъяснения. Всегда хотел спросить, да как-то стеснялся, догадывался, что этим вопросом уже достали.

    А по существу скажу так: если б в А-200 была КМОС, то были бы те же самые проблемы с цветом. Всё-таки ПЗС мне больше нравится. Да, она медленнее и прожорлевее, но результат выдаёт приятный. Я никогда не соглашусь, купив недешовую камеру и качественную оптику, сидеть и пыхтеть исправляя всё в фотошопе. Лично мне очень приятно сфотографировать человека и тут же при нём скинуть на комп и показать на весь экран ему его портрет, скинуть ему на его флешку и услышать от него: "Да. Бомба!" А не отправлять его после фотографирования со словами: "Ты это... Зайди через пару дней. Я в шопе поисправляю-подправлю. Потом тебе покажу и, если понравится, то заберёшь".

    Не. Увидел-сфотал-отдал.

    Вот. Особо не старался. Бахал сразу в жупег. У сына в саду утренник фотографировал на память. Распечатал все снимки и отдал воспитательнице, да бы та раздала родителям. Родители девочки приходили ко мне домой за исходником - большой портрет напечатать хотели. Так вот, рядом со мной в тот день один родитель с Кеноном фотал четырёхсотым, и вроде даже элька накручена была. Видел результат - детвора с бледными лицами и в костюмах с унылыми тонами. Это не ББ ошибочный. Это Кмос безцветный.

    Так что возвращение автора сего топика на А-200 я очень хорошо понимаю и поддерживаю. Лично я хотел А-700, но жаба давила. Теперь не жалею совершенно, даже просто рад. Вот выпустят какую-нить 750-ую с ПЗС - куплю сразу! :D
     
  14. Рад, что помог советом бывшему земляку (ну, практически земляку-куча родни в Пятигорске, регулярно бываю в гостях).
    На самом деле, а700 очень хорошая камера, но вот этот компромисс с цветом...просто не дает глазам радоваться.
    Тем более, что выставлять "осенний" режим, вручную настраивать ББ, подбирать стекла - зачем, когда на а200 за 12 нынешних тр нацепил 85й за примерно 20 и получаешь удовольствие сразу?
    Без ФШ, без подстроек,без проблем (шумы выше 400 волнуют мало, т.к. я снимаю 90% времени на 100).
     
  15. Знаете я тоже получаю на а700 удовольствие сразу без подстройки ББ и с любым объективом :)Цвет на ней намного лучше, чем на КМ5Д и а100.:)
     
  16. Плиз, подскажите конкретнее где это устанавливается? У меня есть только "Стандартный", "Vivid", "Neutral", "AdobeRGB", "Portrait", "Landscape"... Никаких "осенних листьев"... Или я не там ищу? А то тоже запарился править ББ у каждого файла....
    ___________________
    Нашел "осенние листья" - он в конвертере устанавливаются...
    С ним реально лучше! В камере можно выставить данный режим - чтоб сразу по умолчанию был? По прежнему не найду где.
     
  17. Как говорила наша учитель по вышке Марьяна Андриановна Зарецкая: "Когда все ваши оригинальные идею закончатся - прочтите наконец таки инструкцию!". Инструкция рулит! Стр. 72 Установка изменяемых стилей ;)
     
  18. Сейчас, вероятно, самое время для "осенних листьев". А весной что, понадобится какая-нибудь "свежая зелень" :)? Надо будет нам как-нибудь, когда делать будет нечего, встретиться и столкнуть лбами твою семисотку и мою двухсотку по цветопередаче...
     
  19. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Ну это ж только в джпег. А кроме того, что джпег по-прежнему у Сонек печальный все же в плане аккуратности шарпенинга и количества шумов, дельта качества между джпег и конвертацией похоже самая большая среди брендов, так еще и ББ в джпег.. ну клонит его все равно в нездоровые оттенки. Если привыкнуть к цвету из джпега, то вроде ок, но как сравнишь с нормальной конвертацией - ну есть разница, и вполне заметная.

    У меня знакомец использует для А700 в С1 цветовой профиль от Олимпуса Е-1 при конвертации, там как раз усиливаются теплые желто-оранжевые тона, неплохо выходит.

     

Поделиться этой страницей