Sony Image Data Suite

Тема в разделе "Конвертация RAW", создана пользователем OlegV, 16 сен 2008.

  1. alexbav , абсолютно точно отобразить изображение на мониторе в изображение на принтере невозможно в принципе. Ведь для создания картинки на мониторе используется аддитивный способ воспроизведения цветов. Поэтому применяется какой-то из RGB профилей. Для создания изображения на бумаге используется субтрактивный метод, то есть из белого цвета бумаги вычитаются дополнительные цвета CMYK. Поэтому надо либо использовать стандартные настройки принтера и "родную" бумагу, подавая на вход принтера sRGB сигнал, либо отключать в принтере управление цветом, и, при печати из ФШ указывать, что цветами управляет программа. Тогда надо преобразовывать свою картинку в соответствующий профиль, а при просмотре в настройках этот профиль указывать. Что получится на бумаге можно увидеть, нажимая клавиши CTRL+Y. Для более точного отображения можно указать "Учитывать точку черного" и "Учитывать белизну бумаги". При этом авторитетные источники (Д.Маргулис, к примеру) рекомендуют временно отвернуться от экрана, чтобы разочарование не было слишком шокирующим.
    А начинать надо с калибровки монитора!
     
  2. #122 13 ноя 2010 в 23:42 | Sony Image Data Suite | Страница 7
    Последнее редактирование модератором: 13 ноя 2010
    Спасибо участникам за ответы, но хочу попробовать догнуть свою линию до логического конца. Во первых - печать в фотолабе, то есть принтер настраивать не могу. Поэтому хочу настроить компьютер под принтер. Способ следующий - есть профиль монитора, который дает изображения более или менее похожие на принтер, во всяком случае нет такого, что бы вместо синего после печати появлся бы фиолетовый. Вот если этот профиль воткнуть системе вместо профиля SRGB - тогда ведь все программы без учета профилей будут показывать фото похожими на то, что будет на принтере, нет ? И тоже самое для програм со способностью учета профилей - в jpeg писать например все тот же SRGB профиль, при этом программа читает в системе профиль SRGB, а там на самом деле профиль монитора (дающий похожее на принтер изображение). То есть и понимающие цветовые пространства и не понимающие их программы будут показывать все одинаково и похоже на печатный вариант.

    Ну вроде же должно работать ?

    То есть так мне видится простой вариант настройки системы без калибровок и учета степени белизны бумаги - пусть упрощенно, но картинка на мониторе должна в результате быть примерно похожей напечатаную.
     
  3. Не стоит изобретать велосипед!
    На некалиброванном мониторе добиться правильной цветопередачи невозможно.
    При этом калибровка должна быть аппаратной. Программная калибровка на ЖК мониторах работает отвратительно. Adobe раньше выпускала программу Adobe Gamma, но после того, как ЖК мониторы вытеснили трубочные отказалась от нее и пользователям не рекомендует.
    Калибратор создает профиль монитора, который загружается в ОС и влияет на все программы просмотра.
    Что делать, чтобы снимки, отпечатанные в лаборатории правильно отображали цвета, читайте здесь:
    http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/support/profiles/
     
  4. Конечно невозможно, но добиться примерного соответствия цветов (с достаточной на глаз точностью) можно ? А если мне кажется, что фото на экране и на принтере похожи - чего еще хотеть ? Ну и маленький плюс - экономия на калибровке и тому подобном.
     
  5. alexbav
    ну конечно можно, только боюсь, случайно. По карйней мере однозначно не ставя профиль принтера как профиль экрана и порчими сомнительными методами.

    Ну если Вас всё устраивает, то существует старая китайская мудрость:
    Не надо чинить не сломавшийся паровозик..
     
  6. Хорошая мудрость, древняя, и совсем китайская :)

    Но жалко все же, что простым средствам вход в мир фотопечати воспрещен :(
     
  7. Подскажите пожалуйста, а существует ли какой-нибудь способ получить при конвертации raw-файла через IDC jpeg-файл с теми же цветами, что выдает камера при сохранении в jpeg? Я выставляла везде в настройках пространство sRGB, но jpeg с камеры по прежнему отличается цветами от того же кадра, полученного при конвертации raw в IDC.
     
  8. Ну в общем то, когда мы открываем RAW прогой IDC то он и ставит сразу автоматические параметры, выбранные в настройках камеры. Поэтому просто открыв RAw и сохранив его - получаем приблизительно такой же результат, что внутрикамерный jpeg
     
  9. Очень приблизительно такой же результат. Я могу привести скриншоты или файлы, где разница между файлом с камеры и файлом, полученным таким способом, видна невооруженным взглядом. По крайней мере на моем компьютере и дисплее.
     
  10. Подскажите пожалуйста! Как сохранять в jpeg сразу несколько файлов? Не могу никак выделить их, только по одному...
     
  11. Это можно сделать при помощи программы Image Data Lightbox SR. В ней можно выделить группу файлов и конвертировать с заданными параметрами
     
  12. Коллеги, подскажите, pls... Создаю коллекцию в Image Data Lightbox SR, выбираю нужный снимок и командую "Отрегулировать в Image Data Converter SR". Снимок открывается в IDC, но все ползунки настройки неактивны. Если открываю снимок непосредственно в IDC - все нормально, ползунки активны. Даже если этот же кадр открыт в Image Data Lightbox...
     
  13. Если есть у кого новая (август 2011) версия Image Data Lightbox, выложите, пожалуйста, куда нибудь.
     
  14. Мне показалось что теперь эта одна программа)
    версия 4.0 позволяет переключаться из одного интерфейса как в лайт боксе в конвертер.
     
  15. кстати расскажите а почему многим так не нравиться родной конвертер сони? чем он плох???
     
  16. В основном жалуются на его "тормознутость" и недостаточную функциональность. Меня его функционал и быстродействие вполне устраивают.
     
  17. #137 28 авг 2011 в 12:20 | Sony Image Data Suite | Страница 7
    Последнее редактирование модератором: 28 авг 2011
    А вот мне не нравится шумодав в родном конвертере, слишком замыливает картинку, либо появляются красные точки на изображении, из-за этого теперь снимаю в основном в jpeg, кстати на А100 такой проблемы небыло, всегда снимал в рав, а на А450 просто катастрофа, зато в jpeg до iso 1600 всё вполне не плохо
     
  18. аналогично
    но по функионалу если из снимка не делать космос доработки то нормально всё (по умолчанию)
    шумы? вон ниже кто то тоже пишет про плохой шумодав
    что там с ним не так?? я просто другими не пользовался конверторами кроме лайтрума -по шумам я не вижу разницы или я просто ничего не понимаю?
     
  19. Ну да, для подавления шумов лучше использовать другой софт. Родной с этим плохо справляется. Но опять же для меня такой проблемы не стоит - 95% снимков у меня на минимальных ISO (200-400)
     
  20. #140 28 авг 2011 в 14:34 | Sony Image Data Suite | Страница 7
    Последнее редактирование модератором: 28 авг 2011
    Лайтрумы и Capture One - это конечно все здорово, но не стоит забывать про людей которые работают в фотостудиях, типографиях и тд., ведь для них бесплатность Sony Image Data Suite не маловажная вещь (имею в виду проверки МВД), можно чуть сэкономить на лиц.софте. Стандартная прога меня пока полностью устраивает, хотя и медленно работает конечно ;)
     

Поделиться этой страницей