Только назначение этого стекла в практической съемке - пока не понятно. ЭФР=100мм. Портретник? Так там тогда относительно классических полтинников кардинально изменять оптическую схему... Зоннар? Но там габариты шо пипец получатся! Явно не блинчик Телевик? Маловато... Макрик? Тогда не 1,4. Я на данный момент воспринимаю эту альтернативную систему как реванш за поражение на рынке DSLR. Панас вместе с оликом обосрались, как сигма, начав изобретать велосипед в виде собственного байонета. Берите пример с фуджи: дала денег никону и сделал более-менее популярную зеркалку. Но счастливые разработчики 4/3 позволили себе обосраться еще раз! В отличие от сигмы, они наделали классных, но очень дорогих линз. А теперь, когда все фоточайники-обладаетли зеркалок требуют от фирм-производителей полнокадровых монстров с огромными матрицами, производителям 4/3 ничего не остается, как перейти на производство чудомыльниц со сменной оптикой. Еще раз повторю: я не верю в качество контрастного автофокуса на большой матрице. Я не верю в малое количество шумов на матрице формата 4/3, с которой постоянно снимается сигнал. Я не верю в удобство визирования по дисплею. Но мне очень интерсно, кто кого переживет: 4/3 или микро4/3
jouris могу подписаться когда презентавали зеркалки 4/3 сразу подумал - что мертвый проект а вот 4/3 в мыльничном сегменте - это то что нужно конечно если цены будут в пределах 20 тыр за тушку + качественный 14-140 (если он конечно будет качественным, то есть качественнее чем у ультразумов )
Ну, в принципе, они пока абсолютно любительскую камеру делают. В этом весь Панас. Ждём Oly и Sams. Может когда-нибудь и SONY c Zeiss'ом подтянутся. ИМХО, подобное "любительское" позиционирование не совсем актуально. Иначе, какой смысл ставить большую матрицу? Эта камера скорее для продвинутых любителей в качестве второй, или первой для тех, кто много путешевствует. По хорошему, подобная камера должна выдавать отличную (красивую, качественную) картинку формата 15х20. А для этого всё-таки нужна качественная оптика.
для 20на15 сейчас огромное количество мыльниц подходят даже с матрицей 1/2,3 (снимал - знаю) так что тут все упрется не в качество (оно будет достаточное) а в цену... тут дело за маркетологами сони чуть сама себя не задушила выпустив R1 - мега камера, качество как у зеркалки с хорошим объективом так чтобы себя не похоронить они перестали этот шедевр выпускать если панас-оли примут решение о сворачивании производства своих бюджетных зеркалок а будут выпускать только что то типа Е-3 (по адекватной цене), то от микро 4/3 можно ожидать прорыва, если нет то потенциально большое качество просто задушат
То, что стандарт 4:3 на поле зеркалок мёртвый, это да. Но мы то говорим о новом классе камер. К ним и требования другие. Там и отношеник к шумам не так остро стоит. Всё лучше чем на цифромыле. как я уже писал, это хорошая камера для путешественников. Только требования у многих очень высокие. Это не любители. Любители не будут покупать камеру, а к ней кучку доп. линз. Им и с Кеноном S5 IS хорошо. И если камера не будет выдавать приемлемую картинку, зачем она нужна за такие деньги? P.S. Нет, ну может Панас решил в корне изменить сознание людей
ну пока мы не знаем за какие деньги если цена с 14-140 будет вкладываться в 20тыр - то многие путешественники купят (ну я бы купил) так как получаем качественный ультразум (типа нового фуджи 100) да еще с перспективой купить для него чего-нить прикольного
Ну, давайте вспомним про оптические особенности оптики в пересчёте на цифромыло. Когда я упоминал формат 15х20, я имел ввиду красивую картинку, а не изображение "чтобы всё резко". Я печатал с мыльницы пейзажи 24х30. Так что знаю, что это реально. А вот портреты не сделаешь красивые мыльницей. Если Panasonic G будет при своей цене выдавать картинку а-ля мыльница, то он нафиг не нужен никому, сколько бы он не стоил. Ибо громоздок для мыльницы и бестолков для нормальной фотографии. Я согласен, что качество работы с подобной камерой будет хуже чем с зеркалкой, да и конечный результат, скорее всего, будет не таким. НО! Он должен быть близким. Вот примерно таким: http://photofile.ru/users/falconet/2804521/66279778/ Фотография сделана SONY F828, На меньшее я не согласен.
Снимки то еще не показывали? Интересно посмотреть Главное, чтобы цена была вменяемая. 800 баксов это много. Должно быть 10-15 т.р., не больше, иначе не пойдет
Да. Это уже много лучше. Такую камеру можно засунуть в карман. Осталось дождаться, когда будет не макет, и посмотреть на снимки. Ну и цену хотелось бы увидеть.
Приветствую всех! Пока дядька Панас тужится, Лейка не дремлет. Оптический видоискатель, сменная оптика. Но похоже, без автофокуса. Классическия дальномерка. Правда, цифровая.
Вот, уже совсем рядом. Оно, конечно, имиджевый девайс получился, с соответствующим ценником, но идея именно такая. Пару штрихов в виде дизайнерских дополнений на переднюю панель, а-ля видоискатель-экспонометр, и будет супер. Такую камеру можно покупать. Вот только, что будет с ценником на неё. ИМХО, по первости захотят срубить деньжищ, и Olympus подкатит к $1000. Но это с начала. Потом ажиотаж спадёт и будет песня.
У Olympus'a и Panasonic'a появляется грозный конкурент: Это, конечно, офтоп в данной ветке. Но! Основные особенности: - компактные размеры (уникальные в своем классе), меньший выступ встроенной вспышки; - функциональность и качество изображения - практически ни в чем не уступает более старшей модели - К200D; - хорошие скоростные показатели: самая быстрая DSLR в истории Пентакса (3.5 кадра/сек), переработанный модуль автофокуса SAFOX-VIII. - экономичность - также уникальная в своем классе, позволяет на одном комплекте 4хАА сделать до 1000 снимков (при 50% использовании вспышки), и до 1650 - без использования встроенной вспышки. Основные минусы относительно К200D: - отсутствует верхний жидкокристаллический дисплей, из-за нетипичного расположения колеса выбора режимов; - отсутствует функция оптического репетира диафрагмы (DoF preview); - отсутствует пылевлагозащита корпуса (герметищирующие прокладки в стыках элементов); - 5 точек автофокуса против 11, отсутствует функция выбора точек (кроме центральной); - отсутствие кнопки RAW+, некоторые функции спрятаны в меню (по типу К100D). Основные плюсы относительно К200D: - повышенная скорость серийной съемки (3.5 кадра в сек. против 2.8); - почти вдвое более экономична; - более компактные размеры и меньший вес; - новый набор цифровых фильтров изображения. - новый режим автофокуса (AF.A - auto); - диапазон чувствительности - ISO 100-3200. Основные преимущества перед DSLR аналогичного класса у конкурентов: - размеры и вес; - поддержка огромного парка оптики, в т.ч. неавтофокусной и механической; - встроенная оптическая стабилизация с поддержкой абсолютно любого объектива; - полноценный и светлый видоискатель, экран 2.7 дюйма; - режим приоритета чувствительности Sv; - улучшенный автофокус в плохих условиях освещенности; - скорость съемки RAW, JPEG 3.5 кадра в сек; - безлимитный буфер съемки в JPEG при пониженной скорости 1.1 кадр/сек; - в качестве элементов питания используются 4 элемента форм-фактора АА; - экономичность - до 1650 кадров от одного комплекта батарей (аккумуляторов); - диапазон чувствительности - ISO 100-3200; Основные технические характеристики: Сенсор: 10 Мп, CCD, с механизмом компенсации перемещений (эффективность - до 4 ступеней); Глубина цвета: RAW - 3х12 бит, JPEG: 3х8 бит; Байонет: Kaf2, совместим с различными модификациями байонета "К", PowerZoom не поддерживается; Поддержка карт памяти: SD, SDHC; Видоискатель: покрытие - 96%, увеличение - 0.85х; диоптрийная коррекция: -2.5..+1.5; Дисплей: 2.7 дюйма, 230.000 точек, широкий угол обзора; Предварительный просмотр кадра: цифровой, при помощи кнопки "Help"; Автофокусировка: 5 крестообразных точек (расположены также крестообразно), выбор либо центральной точки, либо автоматический; подсветка встроенной вспышкой. Режимы фокусировки: AF.S, AF.C, AF.A (auto), ручная. Экспорежимы: P,Sv,Av,Tv,M,B, набор любительских режимов; Режимы съемки: Покадровый, серийный (3.5 или 1.1. к/сек), авто-брекетинг, автоспуск 12 или 2 сек (с предподъемом зеркала); Буфер кадров серийной съемки: при 3.5 к/с - JPEG: 5 кадров, RAW: 4 кадра; при 1,1 к/с - JPEG: безлимитный, RAW: 7 кадров; Вспышка: P-TTL, ведущее число: 11; Питание: 4 элемента питания АА Размеры: 122.5 x 91.5 x 67.5mm Вес: 525 грамм (без батареек и карты памяти). Цена: около $600 на наши деньги Если добавить сюда коллекцию компактных блиновидных Лимов, то Оле придётся туго
Сегодня удалось повертеть в руках пару минут. Субъективно показалось, что фокусируется чуть эффективнее предшественников. Свет от ламп накаливания, объектив - лим 40мм. Если 20Д/200Д делали "вжжж" и отказывались фокусироваться, этот делает длинный "вжжж", а затем три коротких "вж". И фокусируется! Хотя, могло и показаться. Все вышесказанное - мое ИМХО. Уж слишком коротким было знакомство.
А как он по эргономике? Жена захотела такой аппарат. Пока СОНИ не предстаила линейку компактных цейссовскх фиксов
Как и все предыдущие бюджетные камеры от пентакса. В обводах корпуса мало что изменилось. Неплохо для начальной модели. В женскую руку скорее всего без проблем ляжет. Управление переработали: больше нет кнопки Fn. Теперь навипэду как в мыльницах назначены функции непосредственно на каждую кнопку. Выбрать навипэдом точку фокусировки кроме центральной - нельзя. И вкл/выкл стаба куда-то в меню запрятали.
Ну SR и фиг бы с ним. Может и к лучшему. На 10-ке он неудобно сделан. Поворотный рычажок находится прямо под ладонью. И частенько поворачивается, выключая стаб. Перемещение точки фокусировки, наверно, тоже не актуально. Хотя, с Пентаксовской кнопкой спуска хлопот много
Возвращаясь к теме топика, хочется заметить отсутствие даже упоминания о пыхе на Олике. Это не гуд, ибо такую камеру будут использовать круглосуточно. Конечно, можно таскать с собой ещё и внешнюю, но это не всегда целесообразно. Ну и видоискатель хотелось бы. Ну хоть внешний.