Насколько помню, у минольты циркулярная диафрагма, в отличии от тамрона, что лучше для боке. Зум лок и вправду полезен - выезжающий хобот раздражает По внешнему дизайну минольта мне больше нравится.
"Коль пошла такая пьянка", тоже выскажусь Как показывает мой опыт работы с объективами Минольты и Тамрона, все объективы от Тамрона, в том числе и рассматриваемые здесь 28-75/2.8, имеют тенденцию к весьма заметному ФФ, нарастающему к длинному концу. По конструктиву и рисунку действительно разница между ними весьма мала, но цветопередача Тамрона несколько "пожиже", чем у Минольты. У Минольты (по крайней мере у моей) хобот не выезжает, поэтому замок ей и не нужен.
Купил Тамрон и снег стал желтым)!! КУпил пару дней назад тамрон 28-75 2,8 для сони А100...все вроде бы хорошо, но сегодня я не понял что было..отснял кадров 60 и в конце съемки вдруг снег на переднем плане стал желтоватым!кадров пять таких получилось. Снимал пейзажики,деревья нормально,небо тоже ничего, а снизу снег желтый получается!!! В результате долгих размышлений и экспирементов),пришел к выводу,что желтизна появляется там где сильный перествет! Дома поснимал и все нормально с цветами. Специально пересвечивал снимки белого...все нормально! Может кто сталкивался с этим...что делать? нести в сервисный центр!!?
ИМХО нести не надо. Если по гистограмме действительно виден явный пересвет, то желтизну дает "блюминг-эффект", характерный для всех матриц. При съемке на снегу используйте режимы, позволяющие вводить экспокоррекцию. Подберите ее экспериментально. Возможно, стоит переключится с матричного на центрально-взвешанный замер. По идее, на автомате снег должен темнее реального получаться. Но не стоит забывать, что камеры делают в странах и для стран, где снег - редкое и нетипичное явление, и соответственные алгоритмы закладываются в матричный замер. Для них мы все тут - экстремалы...
У меня Тамрон 17-50/2.8 - никогда такого небыло, даже при авто ББ. Обычно я снимаю в РАВ, и если не поменять настройки в конвертере (ufraw 0.13) после минолты, то снимки с него немного теплят. Пример (100% кроп): http://gapik.ru/T17-50_vs_S50_vs_M28-135_vs_S18-70.jpg
На моем мониторе - в желтезну отдает почти вся снежная область - кроме: левого края, нижнего правого угла и начиная от деревьев вверх. Практически центр кадра. Я думаю это объектив оттеплил середину. т.е. если откореткировать центр, то края окажутся пересвечены... Но я не спец, могу ошибаться...
Но все равно, данных мало. Нужны тестовые снимки в паре с другим объективом. Возможно это матрица локально нагрелась (охладилась). ПС: Монитор CRT.
При съемке сложных в плане осещения объектов я всегда делаю "пристрелочный" кадр и уже по гистограмме делаю коррекцию в "плюс" или "минус". В данном случае, думаю следовало сдвинуть экспозицию на 2/3 в "минус", и все было бы нормально.
для gapik. Я иногда пользуюсь конвертором в ACDSee10, так вот он как-то странно устанвавливает ББ по умолчанию 6450... Все жутко желтое. В режиме "как снято". Не зависимо от истинной температуры фото. Причем оригинальная картинка в норме. Не понимаю как с этим бороться...
Cнег надо красить, тогда он снова станет белым Мне правда, не довелось - я в армии предпологаемого противника служил, а папа рассказывал, как они в армии зимой ленились ночью бежать в соседний барак в туалет - ну и "красили" его в жёлтый цвет не отходя далеко от казармы. А перед приездом начальства их заставляли снег белой красочкой возвращать в первозданный вид.
Боюсь я вам не смогу помочь. Фото - чисто любительское мое занятие. Дома, у меня, нет Windows и соответственно программами под нее не пользуюсь. Offtop: Я использую UFRaw - raw конвертер под Linux (хотя и можно на Windows поставить) основанный на DCRaw http://ufraw.sourceforge.net/.
в ледующий раз обязательно возьму с собой банку краски.... Все,разобрался..спасибо всем, желтит малехо при сильном пересвете...с другими объективами тоже!Просто чето запаниковал сразу)