Ссылочку, конечно, не кину (искать ломы), но содержимое рава зависит от баланса белого и цветового пространства. Я подробностей уже не помню, но по всему выходило, что рав пишется на карточку, уже будучи пропущенным через некую обработку, и что больше всего значащих битов получается, если снимать в AdobeRGB и с цветовым пресетом, но не sRGB и не авто-ББ. Ну и, разумеется, недоказуемо, что даже в этом случае рав получается "чистым". Раз уж такая пьянка вообще имеет место, то лично меня бы "терзали смутные сомнения". Конечно, не стоит путать Я всего лишь сказал, что рав, тот, что пишется на карту, не есть чистый слепок сигнала с матрицы. А разговоры про интерполяцию уже кто-то мне приписал.
Sai сказал, что никакой информации про А800 (фф на 12мп) не было на презентации А900. Как уже кто-то тут подметил, вероятность выхода младшего ФФ на 12мп очень мала, т.к. такая матрица не раскрывает потенциал новых стёкол.
Вообще вопрос про вторую ФФ камеру воспринимался временами даже с некоторым [охреневанием] Ну посудите сами - люди действительно очень-очень постарались, инженеры капитально поработали над этой камерой, чего только стоит хотя бы обеспечение хода такой огромной матрицы для стаба с амплитудой 5 мм в каждую сторону - и ведь корпус камеры при этом получился не больше чем у конкурентов, а видоискатель - действительно чумовой, там даже А700 отдыхает, и вес ведь вылизали, всего 850 грамм при магниевом сплаве корпуса и полном "фарше" начинки, и много-много чего ещё... У людей в общем-то праздник, они волнуются, с гордостью представляют своё детище - разработкой такой камеры действительно можно и нужно гордиться! Словом, самое время пить шампанское... а тут какие-то нищебродские вопросы про "подешевле" Будет, я думаю, рано или поздно будет и подешевле, и покруче, и может быть, попроще, но... словом, я пару раз заикнулся на эту тему и потом предпочёл заткнуться и не портить людям момент триумфа
Ну, по идее, "жырный" пиксел нужен всего лишь для двух вещей: ДД (цветопередача) и светочувствительность (уровень шумов). ДД, в принципе, и так уже равен слайду, а светочувствительность такова, что 21x15 вполне можно печатать со снимков на 3200-6400 исо. Надо фотку больше - юзай штатив или не снимай в такой темнотище. Объёмы данных, как мы уже выяснили, не представляют проблемы с нынешними ценами на носители и с нынешней производительностью компьютеров. Так что, логически рассуждая, меньше, чем 24 мегапиксела не больно-то и надо. Если только для приколу или привычки ради.
Приехал с отдыха и почитал хоть новости... Ребята и девчата! Я жутко рад за нас и за Сони! По всему судя, камера получилась превосходной! А всем, кто не верил в это и соскочил на ходу, желаю быстренько прыгать в поезд обратно.
Учитывая менталитет японцев - от природы умеют себя держать в руках - я себе представляю ЧТО они думали про такие вопросы Если серьезно, все равно что на фотосайте задать вопрос - а у вас снимки хорошие есть?
один раз попользовался в день покупки, отключил и забыл. практической пользы имхо от этой функции ноль, больше раздражает
не пойму почему льют столько негатива. ну выпустили и хорошо. цена вполне ничего так. через год упадет до более приемлимого уровня, как и с А700 получилось. единственный недостаток нмв, это шум, и 24МП, при отсутстувим стекол разрешающих 24МП ( кроме цейсовских фиксов ) но зато какой запас для кропанья и ресайзанья!
Если таки действительно имеется запас по разрешению у новых топовых стекол - это, конешно, очень сладко... Но, думается, хотя бы из рыночных соображений - такую тушку, и относительно недорого, выпустить всяко следовало бы
С точки зрения математики, интерполяция RAW из 24МП в 6МП производится элементарно (вспомните Байера - 4 красных, 4 синих и 8 зеленых усредняются (соответственно)). В принципе, такая задача легко решается аппаратно прямо на сенсоре (в случае КМОП матрицы) В итоге на выходе имеем ФФ 6МП с разрешением ИМЕННО 6МП, а не байеровские интерполяции. т.е. если нужно высочайшее разрешение - снимайте в 24МП RAW, а если нужно просто получить ОТЛИЧНЫЕ фотки (формат ДО А4) - снимайте в 6МП RAW. При этом еще получается выигрыш по шумам почти в два стопа!!! А вот есть ли такая возможность в новой камере - пока неизвестно.....
Не все так просто. Есть еще такая бяка на цифре, как муар. Он будет проявлятся тем больше, чем выше разрешение стекла и ниже разрешение матрицы. Поэтому влоб интерполировать рав указанным способом - не лучший выход. Здесь прокатят только полее пробвинутые алгоритмы. На хоботе приводились парные коныертации равов с D700 и A900. И было четко видно, что на 12мп муар уже может вылезать, а на 24мп (в том же самом месте) все гладко.
А я как раз вообще грип-сенсор не выключаю. Пользуюсь и очень нравится. И две батарейки в ручке дают мне полную свободу и оперативность. И голова не болит.
Не волнуйся. Обо всем хорошем всегда так говорят от зависти. О плохом то продукте - или хорошо, или ничего. Вот начнут пользоваться новой камерой и будут восторги. Я её уже так хочу... "аж зубы свело"
А я ее не хочу При всем при том что камера вышла отличная, и мне очень нравится - ничего нового, кроме FF, она мне не дает. А до FF еще дорости надо. Я считаю мне еще на A700 совершенствоваться хватит. (вот если бы CCD 16мп было бы... крепко бы задумался )
Боюсь в таком случае она будет нужна ещё меньше, чем А900. Если уж жирный мало мегапикселей, так что бы шумов не было, а на CCD, ИМХО такого не реально сделать.