А где я сказал, что мое мнение выше? Могу лишь повториться, что в сети поднимется вой, что это не RAW.
Ну тогда прошу прощения и беру свои слова обратно Короче говоря, рав на самом деле и так никогда не был настоящим равом. По крайней мере, в матрицах CMOS. Вспомнить хотя бы ту же проблему шумодава. Да и в CCD. Вспомнить про ББ и цветовые пространства. И ещё один довод: если есть режимы только жпега, отчего б не быть режимам интерполированного, или там прореженного, рава? В кэнонах есть, и от этого, смею предположить, до сих пор никто не умер. Да и cRAW, как выяснилось, ни фига не lossless. В общем, никаких идеологических причин лично я не вижу, чтоб такую менюху не добавить. В любом случае её, вроде как, нету, мож, и не будет никогда. Сделают - хорошо, не сделают - не больно-то и хотелось. Вон, 8-гиговые карточки уже по 800 р даже в нашей деревне продают. Винты 500-гиговые по 2 штуки рублей. Процы 2-х и 4-х ядерные просто-таки дурной производительности по той же цене, что и все пеньки более ранних выпусков.
Конечно нетривиальная. Но уж очень заманчиво. Из теории, тупое усреднение N отсчетов дает увеличение отношения сигнал/шум в корень из N.
Спасибо, весьма интересно! Мне показалось, что менеджер довольно сильно волнуется, примерно как студенты на защите диплома
Я, как новая прошивка на А700 вышла, проверил её на высоких исо и, в том числе, делал интерполяцию непосредственно в рав-конверторе (C1) до 10x15 300 dpi. И мне показалось, а скорее всего, не показалось, что шумов получилось меньше, чем если в фотожабе полный кадр масштабировать. Всё-таки рав-конверторы, можно сказать, заточены на интерполяцию. Вытягивание цвета из байеровской-то структуры по определению через интерполяцию делается. И давление шумов там встроенное имеется, без него бы тоже фиг чего вытягивалось. Любой желающий может проверить это следующим образом: берём рав, отключаем ПОЛНОСТЬЮ шумодав в конверторе, ну и шарп, само собой, и смотрим в масштабе 1:1. Даже на низких исо там ВОТ ТАКЕННЫЕ цветовые артефакты прут. Пиксел-то мелкий, а фотон - штука дискретная, да плюс тепловые шумы в схеме. Так что весь цвет - результат статистических выборок. В обчем, повторюсь: сделают интерполяцию - хорошо. Не сделают - будем в принудительном порядке на большие карты памяти и быстрые процы переходить. Технологии нынче позволяют такие массивы данных обрабатывать с нормальной скоростью по доступной цене. Вон, братик мой двоюродный купил давеча в сборе 2-ядерный комп с терабайтом дисковой памяти всего за 13 тыр. Ну 4-ядерник с 4 или 8 гигами оперативки и тем же терабайтом будет стоить ну пусть 20 тыр - делов-то. И к этому компу ещё 100 гигов флэшек на 10 тыр. Намана, нацяльника. P.S. Блин, хочу быстрый кардридер. Мой качает всего 6 Mb/s
Вообще, конечно, дискуссия пошла в сторону придирок. С одной стороны, Sony действительно есть за что попинать, с другой — главное, что есть костяк. Мясо, как и рюшечки, ещё нарастут. Основное же в наличии: огромное разрешение, большой и светлый видоискатель, вполне приличные 5 к/с, приемлемые шумы (на уровне той же A700). Хотелось бы, конечно, большего... но можно пережить и без этого большего. Главное чтобы цену выставили адекватную. Тогда можно будет говорить что камера удалась. Будем считать, что это я пальцы гну. Хотя, ведь на самом деле главное не морда лица и ноги... Ну, мне 37, моя женщина гораздо младше меня. Фото я показывал. Ну зачем мне супермодель?
В 24-МП байеровской матрице, как известно, 12 М зеленых пикселей и по 6 красных и синих. В RAW-конверторе делается именно интерполяция вверх, чтобы получить примерно 6000х4000х36 бит. В результате, если сохранять оттуда файл в TIFF, объем информации возрастает по зеленому каналу в 2 раза, а по красному и синему - в 4 раза! При этом полезной информации в файле больше не становится!!! А вот для получения картинки размером примерно 3000х2000х36 бит нужно всего лишь усреднить зеленые пиксели... Прореживать - неверный путь, выигрыш по шумам получается меньше. Другое дело, что объем такого файла будет всего на четверть меньше, зато резкость должна получиться реально попиксельная Ну и придется придумывать новые опции для формата RAW, чтобы конверторы понимали такие файлы...
Максим все правильно говорит. Ведь, что такое RAW? Это вся информация с матрицы слитая в файл в определенном формате. Интерполировать картинку - это уже задача конвертора. Следовательно, хотим получить из 24мп 12 - это надо дополнительную функцию в конвертер добавлять а не RAW по другому записывать (ведь инфы то меньше не становится? и ее надо всю слить.). Иначе, если начнем интерполировать в камере -это уже получится не RAW (народ начнет вопить , как тут уже было сказано ).
ну, если на то пошло, то рав у нас 12-ти битный. Т.е. картинка должна быть 2000х3000х12=8.97М как у меня в Д5Д.И новые опции для рав-формата не надо прибумывать - сигма со своим фовеоном все давно за нас придумала.
Залил второе видео - Yoichi Tsusue, Head of Alpha Eng. Dept. explains main features of A900 http://www.youtube.com/watch?v=6qnQ2JdSs9I Как раз в этом фрагменте про матрицу и видоискатель, изложены ключевые аналогии с Dynax 9. Правда, имейте в виду - видео залито, но пока ещё "переваривается" Ютубом, я думаю, он будет препарировать ролик ещё минут десять.
1. Никто Вам не запретить снимать ВСЕГДА в разрешении 24мп. 2. Я хочу иметь выбор разрешений в РАВ. 3. У кенона есть эта функция, но воя по сети нет и не было.
Ещё раз хочу напомнить, что "чистого" рава мы отродясь не видывали ни в одном из аппаратов системы сони-минольта. Это было доказано уже много раз на данном форуме.
Ну не стоит путать кислое с пресным. Небольшая завимость запаса в крайних светах от установленного ББ это не интерполяция отнюдь.
Народ, ветка растет очень быстро. Может, я что-то пропустил из кулуарных разговоров на презентации A900. Каких слухов есть у нас про A800? Я, конечно, понимаю вопрос с RAW важнее, но душа горит