greymage тут зависит от таго самого алгоритма. есть значимые для картинки потери, и есть не значимые. Если обрубать биты в незначащих местах (где для передачи цвета все 8 бит не нужны) и оставлять в нужных местах - то практически разницы между сжатым и не сжатым не будет.
По теории вероятности (ест-во +/- в разном направлении) 1/3 часть пикселей будет иметь от 12 до 8 значимых знаков в 12 битном слове представления цвета, вторая 1/3 часть от 7-до 5 значимых знаков, последняя треть от 4 до 1 значимых знаков. Оставляем значимые знаки, добавляем префикс кол-ва знаков - получаем 30-40% сжатие без потерь на изображении с равномерной цветовой диаграмой. Где-то так. А потери в деталях при более агрессивном алгоритме при сильно неравномерной диаграме из-за желания сохранить процент сжатия. Но всё равно - надо проверять.
Даже если небольшие потери информации в сжатом RAW-е и имеются, то увидеть их можно будет при съемке в сложных условиях недостатка света или очень большого ДД сцены. Соответственно - при съемке в сложных условиях для подстраховки можно будет и включить полный RAW. В целом, проблемы тут я лично не вижу.
Что, "влажный маслянистый" рисунок только в несжатом RAWе? Ну флеймим по полной... Ничего, скоро и я пощупаю флагмана и скажу свое мнение о нем
Сжатый RAW сжимает сцену съемки, отсюда и возникают геометрические искажения. Теперь я понял, это не 16-35 виноват в том ужасном снимке, просто наверняка снимали в сжатый RAW.
Давайте вернемся к нашим баранам Cделали профиль для А900 в конвертор-утилиту dcraw: http://ergonomia.ioz.pwr.wroc.pl/cooler/dcraw.exe Это терминальная программа. Скачал - все круто работает. Пример взял тут: http://www.imaging-resource.com/PRODS/AA900/AA900hSLI1600.ARW.HTM Задал в командной строке (с камерным ББ): dcraw.exe -c -w -T AA900hSLI1600.ARW > 1.tif все чудно, цвета вроде на месте, без всяких уходов в красный или еще какой цвет. Так что можно спокойно сравнивать шумы, детализацию и т.д. ISO 1600, 100% crop
Непонятно о чем тут можно спорить, ведь практически прямым текстом написано, что cRAW с потерями (хотя и витиевано написано, и эти потери и заявлены как "невидимые"). А уж какойтакой режим сжатия с "невидимыми" потерями - можно дальше думать. Учитывая что размеры любого cRAW практически идентичны - хоть cRAW ничего кроме пересвета не содержит, или содержит шедевр каждый пиксель которого уникален - размеры файлов практически совпадают. Вывод о том, в чем собсно заключается "complex algoritm" напрашивается. Исправлено, это не совсем правильно С потерями в цветах, но без потерей в детализации Прямо lab какойто, а поскольку у нас байер, то информация о цвете и деталях вроде как особо не отделена друг от друга. Тем более на сенсоре, сырую информацию с которого должен содержать raw.
хе хе... удар по m42 ещё в А900 есть оказывается.... через чипованный адаптер ессно работает всё нормально, скорее всего будет.
greymage, А я кстати одно время снимал в RAW, както на одном мероприятии, где репортажил думал - качество. Ну за треть времени наверно отбахал 8 гигов. Перешел обратно на cRAW, запасных 4 гигов еле хватило. Кстати я думаю что на самом деле это почти честно написано, увидеть разницу врядли будет возможно за исключением какихто экстримальных случаев. donsergio, пожалуй в некотором смысле это говорит о позиционировании камеры. Хотя ничего хорошего конечно всеравно в этом нет, но с другой стороны, и это только мое наблюдение, у других людей по-другому, я на А700 помоему м42 одел за время экплуатации раза 2, и то чисто из тестовых соображений
Инофрмация по cRaw от аффтора (или человека который копался в исходниках dcraw... с его реализаций cRaw (возможна не одна релизация и самая правильная должна быть в родном конвертере)) сам снимок: те части снимка, где информация отличается от оригинального Raw: потери есть, но даже зная это и имея пару снимков с raw и Craw вероятность их увидеть только в условиях резких переходов видимо. о чём и говорят на многих западных форумах.
Если я правильно понимаю, то падает контраст на границах. Т.е. всякие пейзажи и т.п. вещи лучше снимать в нежатый RAW.
Я в своё время достался сжимать RAW на диске, в таком варианте некомфортно работать, потому и перешёл на cRAW.