Я бы мог ими и не работать вовсе, если бы их кривизна не приводила к невозможности работать с 16-35/2.8. ps хотя верхний часто требуется для портрета.
Когда я забирал камеру, бул без объективов и не проверил. Атак думаю можно было сразу на повторую юстировку отдать.
Я вижу страшное: люди покупаю камеры, оптику и получают хреновый сервес и кривой товар за серъезные деньги.
Все ошибаются и машины и люди, но когда СЦ настаивает на том , что мыло на фото - это субъективно, что датчики периферийные никому не нужны, что все ширики не могут точно фокусироваться, что все клиенты довольны после их юстировки - это уже клиника.
AndreySh, а вот вам моя история. Я точь в точь столкнулся с подобным отношением сервиса как и вы. Дело было так : в марте прошлого года я приобрел злосчастный 16 - 35, и заметил, что на сьемке на бесконечности на фокусных 35мм мылит левый край, примерно 30 - 40% площади кадра. Причем мылит так, как в тумане. На сьемках до 15 - 20 метров этого нет, поэтому в магазине дефект не обнаружился, да и в квартире тоже. Иду в сервис. Обьектив побыл в сервисе неделю - звонят, с линзой все ок, дефектов нет. Прихожу домой, снимаю - дефект есть. Да, еще флешку приносил им с кадрами, и оставлял камеру. Пошли препирательста с сервисом, звонки, хождения, и.т.д. пока меня откровенно не послали. Пишу в европейское представительство Сони. Ответ пришел незамедлительно - пришлите образцы дефектных снимков. Послал. Через пару дней звонок из сервиса - это они САМИ позвонили - и уже по телефону ПРИЗНАЛИ линзу дефектной и неремонтнопригодной. Сервис - Копия. На 16 - 35 я поснимал мало, но чувствуется кривизна фокуса... особенно на 35мм... По причине неремонтнопригодности менял также 70 - 400 (ошибки фокуса на 70мм) и 28 - 75(сломался фокус на 75мм). По этой причине у меня просто отвращение к покупкам стекол от Сони. В системе меня удерживает только наличие приличного парка так называемых "топовых" стекол, и камера ФФ. Я склоняюсь к мысли, что когда камера отработает свое - в системе не останусь... Про мою историю с сервисом знают некоторые форумчане, с которыми я лично общался, еще год назад я думал что не стоит выносить сор из избы... но теперь я вижу, как народ понес "топовые" и дорогущие стекла в сервис, душа не выдержала... мы же не КИТы носим в ремонт, итить их разьитить...
mr.DOS, Ваше письмо влияет благотворно до сих пор, теперь они не препятствуют замене линз, неделю назад мне заменили сабж без вопросов и даже без фотографий с моей стороны, на очереди второй такой же. Но складывается ощущение, что они вообще не проверяли и не проверяют объективы на дефекты, просто раньше у них была одна внутренняя установка "всех посылать, объективы не менять", а теперь другая "босс дал добро, всем менять" А в какой системе дела с качеством стеком и уровнем сервиса лучше?
На Никон я покупал стекла практически не глядя... внешний осмотр, пару кадров, и все ОК. На Сапоге можно нарваться на юстировку. Очень сильно подтянулась СИГМА. Да, там может быть хуже рисунок, да, у некоторых стекол открытые нерабочие, но подтянулась очень сильно. И еще момент - Сигма юстируется. Сони у нас не юстируют. Вообще - (лично мое мнение) у стекол Сони, в частности у зумов плохие дела по резкости по полю кадра я не говорю про края, углы, это есть во всех системах и это нормально я говорю про брак - это может быть неправильная оптическая ось, вызывающую кривизну на тех или иных фокусных. В результате сильное мыло или в углу или на стороне кадра. Причем мыло очень своеобразное... Про сервис - сервис у нас в стране плохонький везде. На Западе я например могу прийти в сервис и сказать - пожалуйста подготовьте мне камеру и обьектив для сьемок скажем так в жестких условиях Арктики или пустыни. Без проблем, камера будет разобрана, поставлены силиконовые уплотнители на кнопки - некоторые части смазаны, на обьектив будет одета одноразовая защита, ну и.т.д, - здесь в России в лучшем случае посмеются...
В Италии - нет, меняют, но без геморроя, видимо это их повсеместная политика. В гарантийный талон ничего не пишут и печатей не ставят, достаточно сохранить чек. Когда отдавал 550 на юстировку (тогда камера 2 месяца как вышла) не спросили вообще ничего: отъюстировали и еще матрицу почистили. И еще если нужен какой либо объектив сони, можно заказать прямо в сервисе. При всем этом покупаю все в Москве: тупо - ДЕШЕВЛЕ!
Получается, что покупать 16-35/2.8 надо с идеально отъюстированной тушкой, у которой все датчики настроены одинаково хорошо. При этом наш сервис юстирует плохо, в основном центр, а периферия у него с большими допусками. В результате у многих проблемы с АФ на сабже и остальных светлых шириках.
Почитал форум СЦ"Копия" http://forum.copiamos.ru/viewforum.php?f=15&sid=3171d6eff0602656b1c893b17c84f371 Оказывается, они многим АФ регулируют криво и видимо исправляться не собираются. То ли у них оборудование кривое , то ли руки. цитирую "В процедуру настройки системы автоматической фокусировки (AF) входят: - механическая регулировка датчика AF и малого зеркала; - проверка и «электронная» коррекция датчика по каждой точке фокусировки; - механическая регулировка положения матрицы; - проверка и «электронная» коррекция положения матрицы." При этом у меня 2 датчика, верхний и правый, даже в ГРИП не попадают. А это основные датчики, которые наиболее часто используются в портретной съемке. Ну и конечно, сабж с кривыми датчиками, мажет на всех фокусных, причем по-разному.
http://forum.copiamos.ru/viewtopic.php?t=1897 Инженер СЦ "Копия-Москва" Терентьев Владимир считает "Объективы практически не требуют юстировки и не юстируются. Редкое наличие как бэк так и фронт фокуса не является неисправностью." Интересно он выражает мнение самой Sony или личное? особенно если учесть, что поправку АФ можно ввести только на A850/900
С сервисом - да. С качеством -нет. Сейчас являюсь обладателем D3s 14-24,24-70,70-200 всё попадает точно по всем точкам. На сони,даже мечтать о таком не мог.
После 3 лет на Никоне я знаю о чём говорю) Вам просто повезло. У любой системы попадаются отличные экземпляры.