Баланс белого Хотелось бы кое что узнать о этом звере у более опытных фотографов, ведь как правило литература редко затрагивает этот вопрос да и то в скользь. А интересует вот что: если скажем моя камера, в частности А2 умеет устанавливать Б.Б. по белому листу, но не умеет это делать с вспышкой, то как быть? При попытках это сделать она как правило выдаёт ошибку, в инструкции то сказано что возьмите мол серую карту и т.д. Ну а если её в наличии нет, да сам собственно процесс заинтересовал, каким образом мне поможет серая карта если она совсем не белая, да и вообще насколько я знаю её используют для замера экспозиции, в общем запутался я. А как же ещё можно измерить баланс при вспыхе в долю секунды? Я читал что существуют, а точнее не так давно появились некие фильтры: надеваешь их на объектив и замеряй себе Б.Б. только стоят они правда под 200$. А что если например матовое стекло использовать в этом качестве? Я у некоторых видеокамер замечал подобный способ замера - через белую, прозрачную крышку объектива.
Что и говорить, установка ББ по белому листу со вспышкой - задача для гения скорости и ловкости. Относительно фильтров, скорее всего речь идет об устройстве типа Фото-диск. О нем была статья А.Шеклеина в "Фотомагазине" (кажется 6 номер за этот год). Под рукой нет, но кажись там и про работу со вспышкой было. Может быть поможет информация о том, что Минольтовские вспышки имеют цветовую температуру 5400 кельвинов? Теоретически предустановка ББ для вспышки должна быть на эту температуру. Если вспышка направлена прямо на объект (и достаточно мощная), то она должна "забить" температуру других источников света. Если пользоваться отражателями/рассеивателями - совсем не факт. Влияние других источников света может быть сильным. На пленке, при съемке с рассеивателем Люмиквест, явственно лезет желтый от ламп накаливания, включенных в комнате.
Белый лист это не обязательно белый... главно чтоб у него цветовых отклонений небыло. Т. е. можно и серый и светло серый и белый.........
Да, именно (фотодиск), теперь вспомнил, только читал кажется в (Цировом фото) но не суть. Насколько я понял это несколько усовершенствованный аналог серой карты и главная его задача, это ровно рассеять свет, так вот я и подумал, а не найти ли тонкое матовое стекло, например от старого фотоувеличителя, отнести его скажем в (Оптику) - ремонт очков, и вырезать под оправу ненужного светофильтра? Я попробовал с белым листом бумаги подобное проделать но цвета оказались холодными, возможно потому что плохо свет пробускает, зато камера при этом ошибок не выдает... Вообще на счёт съёмки со вспышкой вы совершенно правы, с рассеивателем особенно, проблем необерёшся, можно напрочь JPEGи запороть, да и без него, примеси иногда очень сильные, ну температура вспышки мне не поможет, нет на моей камере установки в градусах, да и на глаз что то замерить не просто. Ну а в RAW много не наснимаешь, слишком иногда расточительно и по объёму памяти да и по времени...
Да, вещь хорошая, но на мой взгляд неоравдано дорогая, чем и актуальней вопрос о вариантах его замены. конечно предложенный мной вариант это не ExpoDisc но ведь дешевле Собственно я не ошибаюсь на счёт матового стекла и его действительно можно применять для замера ц.температуры так как точные 18% нужны лишь для экспонометрии?
Как делаю я: Способ 1: Выставляю температуру в кельвинах на 5500 На камерах без подобных опций должны быть предустановки ББ на режим съемки со вспышкой Способ 2: Можно снять любой объект белого цвета (стену, платье на девушке, плакат и т.д.), что бы затем в фотошопе в за пару секунд отрегулировать баланс белого всей картинки дав программе за точку отсчета снятый белый объект (пипеткой ). Затем полученный рез-тат подтягиваем до нашего субъективного восприятия и все ОК. Способ 3: Я всегда снимаю в RAW + jpeg. jpeg для увеличения в превью камеры. 1 карточка на 1ГБ - хватает на 98 кадров. Проблемы с местом решил очень просто - простейший (но быстрый) фотобанк за 60$ + подержанный hard от лептопа на 20гб за 35$ засунутый в него.
Как делаю я: Да, все способы хороши, особенно съёмка в RAW, но это на быстрых камерах, а на А2 RAW+jpeg почти не реален так же как впрочем и TIFF, по крайней мере для репортажа этот способ не подойдёт, конечно за исключением случаев когда снимаешь разве что натюрморты
В общем попробовал я матовое стекло, результат замечательный и при съёмке со вспышкой (камера не даёт ошибок) и без неё. Цвета все в норме, на мой взгляд лучше чем при использовании белого листа, Да и к стати удобнее, конечно фильтр нужно накручивать и это отнимает некоторое время, но руки при этом остаются свободными.
В форуме на iXBT в качестве эксподиска предлагали использовать крышечку от чипсов принглс или катафот (отражатель велосипедный) в отраве от светофильтра.
Использую крышечку от прингалсов. (На IXBT эта тема была про камеру 300Д). Помогает. На мой взгляд - оптимальное решение по настройке бб. Но использую данную технологию исключительно при сложных освещениях. В основном снимаю на автомате.
Здравствуйте! Очень часто слышал такое выражение как баланс по белому листу. Цифровая камера появилась у меня совсем недавно так что с настройкой бб столкнулся впервые. Скажите, как установить на КМ D5D правильный баланс белого используя этот загадочный метод=). Спасибо.
УПС! А мануал прочитать? ;-) Вообще-то это режим, когда вы наводите цфаппарат на белый лист, нажимаете волшебную кнопку и он запоминает свои "ощущения белого цвета" для данного освещения.
Если Вы снимаете в RAW, можно сделать еще проще. Просто сфотографируйте белый лист в тех-же условиях, в которых сделаны желаемые кадры. Затем, при переводе RAW файлов (в RAW конверторе) используйте снятый белый лист как reference для вычисления WB всех остальных кадров.
при таком способе замера могут быть неточности Многие сорта бумаги могут "желтить" и "краснить" (в зависимости от бумаги) Единственный верный способ - серая карта. Kodak, например Сам так экспериментировал у знакомого в студии. Около модели ставили стойку с зажимом. В зажиме закрепили фирменную серую карту и 2 листа бумаги. При работе в C1Pro разница видна явная. На бумагу "тыкали" пипеткой - выходила фигня. А по серой карте все было идеально
Уважаемые форумчане, проблема с балансом белого при съемке на цифру (да и не только). Думаю многие с такой проблемой сталкивались. Интересует кто как вышел из этой ситуации. Проблемы следующие: 1. Снимаю в основном семью, родственников (короче людей). Ситуация следующая: Квартира - одна комната обои синие, другая - зеленые, в третьей сильный свет ламп накаливания. Пыха от потолка. Результат - фотки как светофор. Корректировка цвета "на глазок" помогает не очень. Как выйти из ситуации? Возможна ли корректировка цвета по цифрам не имея в кадре белого (даже если кажется, что имеем, то на деле он оказывается не белым)? Та же ситуация при съемке на улице в солнечную погоду: днем - одно, вечером - другое. 2. В связи с этим не очень понятно как работает баланс белого на А100. Здесь читал, что ББ в авто лучше не ставить. Ставлю - 5500. Фоткаю днем на улице. Открываю файл в Camera RAW, ББ ставлю AS SHOT, в результате температура - 4800 и tint около +10. Не понятно с чего? Также не очень понятно как работает Auto в Camera Raw. Иногда дает результат неплохой (убирает постоянный оттенок), иногда - полная лажа. Прошу помочь советом/хорошей статейкой. Спасибо.
если хочется уж совсем правильных цветов то предустановка по белому листу спасет Вас ну или постобработка "на свой вкус" т.к. универсальные рецепты отсутствуют, то читать можете начать от сюда
друг-профессионал в своё время очень помог мне следующей идеей-подсказкой: "Не стоит всегда гоняться за "правильным" балансом белого, часто его следует выбирать исходя из "красоты" или творческих целей" Таким образом, господа, баланс белого, наряду с композицией, грипом и цветами, становится в современной (здесь, дигитальной) фотографии (!)"выразительным средством", вот так