1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Новый удивительный способ борьбы с шумами в RAW

Тема в разделе "Конвертация RAW", создана пользователем Sava32324, 15 ноя 2005.

  1. Способ опробован на аппарате Минольта А2 на страшной по шумам ИСО 800. Но применим и к другим аппаратам.
    Имеем CS2 (фотошоп 9-тый). Там встроен "Camera Raw", который тоже умеет бороться с шумами на уровне конвертера. Так вот я нашёл новый способ борьбы с шумами, более эфективный , по сравнению со встроенным
    в "Camera Raw". Основанный на том , что шумы в разных каналах цветов разные. Ещё давно я пользовался для уничтожения шумов путём применения нескольких кадров с разными выдержками.
    При таком варианте шумы в каждом кадре были разные и в результате наложения кадров в шопе , шумы усреднялись. В основу нового моего метода заложен именно ЭТОТ способ борьбы с шумом , но с одним
    кадром. И не подумайте , что я хочу вам предложить менять expocorection для изготовления 3-ёх кадров по одному.

    Везде где я не читал в форумах, все уповают на шумадав встроенный в RAW camera (CS2).
    Который мол перед открытием картинки в шопе удаляет предварительно шум.
    А уже мол потом в шопе можно ДОудалять средствами шопа или плугами.
    Вот выкладываю 2-е картинки.
    Съёмка велась с iso 200 ,1/5 ,Ф=5.6, ББ=лампа, РАВ, шумодав включон, Антишок включон (ясный перец -с
    рук снимал). Экспокорекция в -2, эквивалент выдержки при iso 800.Кадр сделан один. Обрабатывался тоже один и тот же кадр.Но разными способами.

    1-общие картинки , слева RAW camera (CS2), обработанная "RAW camera" средствами.
    Движок "Luminance..." сдвинут на 50% , и "color noise..." тоже сдвинут на 50% , больше не стал двигать
    из-за того что уже резкость совсем пропадает , и уже тест явно будет перевешивать в одну сторону.
    Справа картинка обработанная не RAW camera (CS2) средствами.

    2-Кропы. Верхний кроп, кадр обработан противошумом RAW camera (CS2) средствами. Нижний кадр , новая
    обработка шума.После обработки кадр в шопе правился на "авто уровень" из-за того что ДД(новый способ похож на способ
    по поднятию ДД) засветляет картинку.И при тесте будет выглядеть не в пользу чей либо позиции.

    Способ прост. Можно будет Акцион делать в шопе.
    Достаём RAW в "RAW camera (CS2)" , там ничего не трогаем (я лично доверяю ему), пусть всё на
    авто..хотите трогайте , но ЭТО ничего не изменит для способа шумодава. Нивкоем случае не трогайте
    шумодав встроенный в "RAW camera (CS2)" из-за его понижения резкости картинки.
    Далее. Идём в самую последнюю закладку в "RAW camera" , там где цвета "Calibrate".
    Там:
    1- сразу записываем первый результат преобразования в ТИФЕ.
    2-выставляем ВСЕ цвета и нассыщености их в -100 "Saturation" , кроме "Shadow".
    записываем это файл в ТИФЕ и с пометкой , например -100.
    3-выставляем ВСЕ цвета и нассыщености их в +100 "Saturation" , кроме "Shadow" (а не как в первом случае в -100). Записываем это файл в ТИФЕ и с пометкой , например +100.
    Далее можен даже не записывать его , а сразу открыть его в окне шопа.
    Делаем выборку всего его и копируем весь. Потом делаем "new" в шопе и туда вставляем его.
    Открываем теперь файл нормально сделанный (самый первый записаный). Также копируем и вставляем в новый
    документ , получаются слои ...Открываем теперь файл помеченный, как -100. и копируем его и
    ложем(вставляем) в верхний слой нового документа.
    Потом всё просто. Удаляем шумы. У +100-того файла удаляем шумы (я шумодавом NoiseWare удалял).
    В этом самом насыщенном фале море шумов и я их удалял безбожно жестоко "Stronger luma..." .
    Далее выбираем нормально сделанный файл и тама удаляем шумы , но уже осторожно "Landscape".
    И последний файл (-100) , удалял шумы уже "Night scene" режимом.
    Потом выставляем прозрачность в слоях. Слой с "+100" выставляем как "Opacity" 75% , средний 50% , и "-100"-тый слой выставляем в 25 % прозрачности. Потома склеиваем "видимые" . И картинка готова.
    Потом по желанию. Т.к. этот способ засветляет картинку , то я ещё делаю "авто уровень".
    Посмотрите и попробуйте ,может и вам понравиться это способ борьбы с шумами.

    Добавляю третий кадр.
    в нём 3 кадра. слева направо. 1-ый для сравнения шумодав от РАВ-а , плюс в шопе немного применил ещё шумодав , а то уж больно много шумов было. Далее специально сделанный jPG с ф=2.8 из-за выдержки 1/5(expocor=0) , и поэтому линейка внизу, не резка (фокус на листву в центре кадра).Ну а третий , уже новый шумодав.
    Все кадры специально уменьшены до 2-ух мег. кадра , из-за потери информации от шумных пикселов.

    Не берусь судить по передаче цветов и ББ , смотрите на шумы , а не на ЭТО. А также не утверждаю , что движки нужно двигать именно на 100 тые позиции , главное , что ЭТО всё таки работает в РАВ-е и этим надо пользоваться , а движки на сволько двигать выбирайте сами.
    Исходя из соображения правельности передачи ББ и цветов в конечном кадре.
     
  2. Способ не нов, я сам им часто пользуюсь.
    Рекомендую еще в слоях, обработанных шумодавом, пройтись осветляющей кистью или резинкой по объектам, которые необходимо подчеркнуть и на которых шум изначально был выражен слабее. Тогда результат будет еще лучше.
     
  3. Если не лень , то плиз подробно опишите свой метод.

    Способ то был уже давно известен , по статическим изображениям , кадры снимались с разными выдержками и поэтому матрица оставляла на каждом кадре разные горячие пикселы в разных местах (координатах), и смешивая кадры в шопе шумы усреднялись. Про это я кстати и написал в начале послания. НО я описываю , случай совсем иной...У нас всего один кадр , и шумы тоже одни , и их нельзя по разному "расположить" (по координатам) на кадре , но RAW , нам даёт такую возможность.
    Я пытался и экспозицией , и чем только не пробывал. Шумы как были на своих местах(координатах) так и оставались , поэтому все варианты с одним изображением не получались. Вот ,с помощью цветов удалось расположить по разному шумы. И поэтому то этот способ получился.

    Если не лень , то плиз подробно опишите свой метод. ососбенно по поводу
    "осветляющей кистью или резинкой по объектам, которые необходимо подчеркнуть и на которых шум изначально был выражен слабее"
    И если не поленитесь , то приложите картинки поясняющие.
    И ещё . Интересует ваше мнение . Можно но ли ваш метод по применению "осветляющей кистью или резинкой" организовать как "Актион" в шопе , для использования его в пакетном режиме?
    Может быть есть возможность в шопе определять ЭТИ места где надо проходить "резинкой" автоматом?
    Меня также интересует ваша борьба с правельным ББ в конечном результате снимка т.к. завышение и занижение цвета и их шумодавление , очень влияют на цветопередачу и на ББ в конечном кадре.


    П.С.
    Спосибо за ответ.
     
  4. Sava32324 ну ты навернул : )
    вопрос о целесообразности такого метода : )

    ну нафига тратить столько времени , если можно просто купить кенон 350: )

    шумы несравнимо ниже , чем в а2 : ) , смею заметить при небольшой разнице в цене... А 2 год назад стоила 800, кенон 300 -900 : )

    Но марко мне нравится в а2 : ) , на кеноне с китовым обьетивом так не получается, надо обьектив подбирать, а оптика стоит сам знаешь сколько
    : ), в а2 достаточно большой диапозон фокусных расстояний, но с размыванием фона (портрет) в помещении бОльшие проблемы

    Вчера от нечего делать сфотал хрустальную люстру включеную, очень удивился, шума воообще не видно детализация очень хорошая : ) с ручным фокусом..а вот автомат мать его ети..промахивался каждый раз на 8см вперед : )

    Ещё заметил одну странность : ) на коротких выдержках шума почему то больше, чем с 1/4-1/200
     
  5. НА Целесообразность моего метода вы сами ответили "лаская" А2.
    Теперь про ваши шумы.
    Если вы будете фотать белый лист бумаги(без теней) на исо 800 , и света у вас хватит , чтобы иметь 1/100 выдержку , то у вас шум будет равносилен исо 100-200. Матрица получит много света - вот весь фокус.
    Речь идёт о НЕДОСТАТОЧНОСТИ света и поэтому имеем ИСО 800- это первое. Второе света настолько мало , что приходиться делать выдержку меньше 1/10. Благо , что фотик позволяет ЭТО сфотать (AS). Почему я должен пройти мимо , если фотик может ЭТО сделать?
    Да..действительно марока , накручено , но "СА-ЛЯ-ВИ"...что на это сказать , я понимаю вас , что вам проще пройти мимо ЭТОГО кадра , чем возиться в прогах с шумами. Но я хочу и имею возможность ЭТО сфотать и проходить мимо поэтому не собираюсь!
    Кстати...Акцион в шопе для ИСО 800 , на проце 2.8 целерон , уходит на исправление меньше 0.5 минуты...Ну и где марока?
    П.С.
    Это время обработки действительно такое, из-за того что я , картинки изначально обрезаю уже в шопе до 1600х1200 до наложения её в слой.
    Если обрезать картинку до обработки , то скорость обработки увеличивется в 10 раз , если нужно качество (на мой взгляд это 10%увеличение качества) , то обрезайте уже готовую картинку , а вначале оставте её 8-ми мегапиксельную.
    И конечная картинка у меня 2-ух мегапиксельная из-за того что шумы всё равно не содержут информации и они размывают резкость.
    И расматривая 2-ух мегапиксельную исправленную фотку в 100% режиме на мониторе ваши глаза не будут шокированы шумами.
     
  6. Товарищ Udaloff.
    Ваши последние посты сплошной оффтоп. Прочтите правила.

    По существу.
    1) Человек создал тему. Тема может быть не интересна лично Вам, но кроме Вас на форуме обитают еще много людей. Не нравиться - не отвечайте. Зачем тратить время, доказывая автору, что сделанное им никому не нужно? Он хотя бы сделал что-то.

    2) То что в теме не отвечают, еще не означает, что она не интересна.

    3) Шумы есть в любых камерах (при разных условиях). Даже у Canon 20D.


    Вaши посты удалены.
    Вам - устное предупреждение.
     
  7. Немного усовершенства способа нашёл.

    Если картинку помеченную, как "+100" пройтись шумодавом ещё разок (второй раз из-за того , что средств ,встроенных в шумодав NoiseWare нехватает , а самому двигать движки лень) , хотябы слабенько NoiseWare режимом "Landscape" , то шумы ещё больше исчезнут. На детализацию, это никак не повлияло , но это моё мнение.
     
  8. Sava32324
    Проверил описанный способ - здорово, все работает. Результаты лучше чем из под стандартного шумодава (NoiceNinja).

    Только один вопрос по этой части:
    Когда делаешь new 1-ая вставка полуйается как слой. Затем Вы написали: "Слой с "+100" выставляем как "Opacity" 75%". Но если я выставлю опасити 1-го слоя как 75%, то через него будет просвечивать бекграунд (либо он будет просто прозрачен, если бекграунда нет).

    Я сделал так: +100 использовал как базу и туда вставлял нормальный и -100. Затем у нормального делал опасити 30%(иначе цвет уходит) и у -100 25%. Все вышло здорово.

    Пристегнул 3 файла: по алгоритму, после шумодава и вообще без шумодава.
     
  9. Первое , что я сделал , это для того чтобы быть честным по отношению к
    NoiceNinja , я в шопе загрузил вашу алгоритную картинку и добавил резкости. И что удивительно , я думал , что увижу шумы как и в NoiceNinja , НО я оказался прав...Способ точно работает на все 100%.
    Вы молодец , то что проверили его , и то что внесли изменения , которых не хватало мне для полноценной работы с ним.
    Но я вам предлагаю всё таки удалять шумы не Ниньзя , а NoiseWare.
    Но , если у вас все шумы на ваших камера именно такие , которые вы мне показали , то и Ниньзя конечно справится , НО ХОЧУ сразу предупредить, у меня есть все шумодавы , но я выбрал именно NoiseWare из-за того , что ОН лучше всех борется с большой ИСОЙ , по сравнению со всеми. И скорость у него будьте любезны , по сравнению с другими.
    Но это отстуление , лично мой совет.
    Ещё есть вопрос , по поводу того , что на ваших примерах , и с Ниньзей и с оригиналом цвета не так насыщенны по сравнению с исправленной.
    Я думаю , что виноват в этом не доконца выбранный параметр прозрачности. Или же можно поступить иначе, тобишь немного уменьшить цветность в изготовлении +100-того файла. А именно сделать его не +100 , а немного ниже , ну допустим +80 или +70.
    Как на ваш взгляд?


    Ещё раз спосибо за вашу помощь.
    Буду пробывать.
     
  10. Действительно, насыщенность можно регулировать уже на последних этапах - играясь с прозрачностью.
     
  11. Dimm:
    Что бы не быть голосновным высылаю результат работы "Noiseware".
    Борьба с вашими шумами всё таки сгодился бы и "Noiseware Pro Plugin" .
    А вот мой метод я применяю для альтернативы(по сравнению со встроенным шумодавом) борьбы с шумом в самом РАВ-е.

    За вашу подсказку по поводу подложки "+100" Спосибо ещё раз.
    Но цыфры у меня получились совсем другие (+70, +15) , но это я думаю уже детали. А цыфры другие из-за того , что у меня шумов больше , и подложка вся кешит ими , и для гашения их, прозрачность у меня получилась другая. А самой верхней (-100) картинкой я регулировал насыщенность.
    Интересный ещё факт. Почему то мой метод отнёсся к синей накидке девицы по другому по сравнению с шумодавами (Noiseware,Ниньзя)...
    Мой метод посчитал , что мелкие крапинки на "накидке" есть - шум. странно..Может быть ЭТО есть действительно ШУМ? Вы фотали ЭТО и вам лучше знать , шум всё таки ЭТО или нет, если это шум , то получается метод даже распознаёт автоматом и размер шума ?
    А если нет , то у метода есть и недостатки.
    Ответьте плиз, шум ЭТО на накидке или нет?



    Вот выложил 3-и файла
    1-Noiseware
    ваши файлы
    2- Ниньза
    3-алгортм метода РАВ , мною на нём добавлена резкость.
     
  12. Скорее всего нет. Это шифоновая накидка, с такими маленькими дырочками.
     
  13. Всё таки смею предположить о версии шума.
    Этот же цвет (как и эти "дырочки") имеет и завязка этой накидки (под завязкой посмотрите складки). И их "метод" не тронул. Если вдаться в рассуждения о принцыпе "метода" , то получается такой расклад:
    1- в разных каналах цвета, складки завязки присутствуют- значит это объект и его(их) шумодав не трогает.
    2-Если метод тронул "точки"("дырочки"), то значит ОНИ расположены в разных каналах по разному.
    Да и на вид (не вооружонным глазом), видно , что как то не семитирично эти "точки"("дырочки") расположены.
    У вас есть вся ЭТА картинка , и поэтому там точно видно как повёл себя
    по отношению к этим "точкам"("дырочкам") "метод". Метод полностью от этих "точек"("дырочек") очистил весь плащь?.
     
  14. Вы можете посмотреть всю картинку в галерее:
    http://www.forum.minolta-club.ru/photo/showphoto.php?photo=41&size=big&limit=recent

    И еще одну
    http://www.forum.minolta-club.ru/photo/showphoto.php?photo=42&size=big&limit=recent
     
  15. Заметил одну интересную вещь.
    Берём JPG.
    Если сделать так , сразу насыщенность в +55,0,-55 (mages->Adjustment->Hue/Saturation и прямо мастером Saturation=+55 и в "0" и Saturation=-55 .), а потом прозрачность 100,70,30 , то без применения любого шумодава не обойтись.
    Если же всё ЭТО совершить после преобразования в 16 бит (Вначале 8бит->16бит , а потом всё остальное) , то шумы пропадают сами по себе, Без применения шумодава(в разумных пределах , конечно ,Но на глаз видно).
    П.С.
    Решил подправить для понятливости.
    "прозрачность 100,70,30" , имеется ввиду , что подложка с прозрачностью 100% имеет файл +55 (насыщеность). Файл "0" (насыщеность) имеет прозрачность 70 и т.д.
     
  16. Извените ещё раз.
    Прошу сообщить , пользовались ли вы при удалении "алгоритмом РАВ" шумодавом или же "алгоритм РАВ" справился сам со всеми шумами?
    Тобишь я описывая вам свой метод применял для удаления шумов в различных файлах (0,-100,+100) шумодав NoiseWare с различными параметрами шумодавления. Пользовлись ли вы также для удаления шумов в этих фалах(0,-100,+100) шумодавом (ну хотябы Ниньзя)? И если пользовались , то с различными ли параметрами шумодавления или был выставлен один параметр шумодавления для всех файлов(0,-100,+100)?
    С уважением,Sava32324.
     
  17. Пользовался шумодавами в рамках метода - т.к. сам метод предпологает использование шумодавов для разных уровней.
     

Поделиться этой страницей