Нет не так. Ведущее число это расстояние в метрах, которое освещает вспышка на полной мощности при диафрагме 1 и исо 100. Ведущее число зависит от зума вспышки и как правило измеряется на максимальном его значении. При этом и на кропе и на ФФ его значение будет одним и тем же, просто на кропе при ФР 70 мм "умная" вспышка поставит свой зум в положение 105 мм и осветит только ту область, которая необходима. А "глупая" оставит зум на 70 мм и осветит область гораздо шире, чем надо. Естественно, что при этом ее дальнобойность будет меньше. Однако, ведущее число вспышки все равно измеряется на максимальном зуме, так что ВЧ вспышки не изменится
Мощность - конечно, не изменится. И максимальное ведущее число, измеряемое на 105 мм, тоже. Но расходование мощности у вспышки, учитывающей кроп, будет более эффективным. Для себя делаю практический вывод: правильно сделал, что купил на А200 42-ю, приобретение 56-й не дало бы почти никаких практических преимуществ..
Поправка, это только при луплении в лоб, если палить в потолок/стены с рассеивателем, или использовать какиелибо смягчители света, то выводы чутка изменятся. Хотя это конечно не отменит тех случаев, когда нужно лупить в лоб в диапазоне ФР не более 105мм.
что то я прочитал и подумалось, в качестве вывода, что мне к своей А200 лучше 42я чем 56я, хотя последняя и мощнее... нет?
Все эти разговоры про ведущее число имеют смысл только для "вспышки в лоб". При любом повороте головы в сторону, любом отражателе/рассеивателе, "ведущее число" становится непредсказуемым и фотограф вынужден либо использовать ТТЛ, либо экпериментировать/измерять реальную освещенность и подстраивать под нее параметры съемки. И бОльшая мощность вспышки тут как раз дает больше шансов хорошо осветить или подобрать нужную диафрагму. Вы всегда только "вспышкой в лоб" снимаете? ИМХО выбор менее мощной вспышки - вопрос исключительно экономии денег.
Вчера купил вспышку Sony HVL-F42AM, при полной проверке дома обнаружил, что не включается режим Высокоскоростной синхронизации HSS, при нажатии на кнопку HSS, не загорается ON и на камере нельзя выставить выдержки менее 1/250, все остальные режимы работают нормально. Это брак или я что-то не понимаю? Камера Sony -а700.
Спасибо большое, последовал Вашему совету, HSS включилась. Кстати, на упаковке стоит Made in China, на брошюрке Printed in Japan, а на самой вспышке Made in Indonesia.
признаться честно вспышкой вообще стараюсь не пользоваться, внешней так и не было у меня, в предверии зимы решил что сия вещь будет полезна, по идее 42я являясь более новой моделью должна лучше работать с новыми моделями, хотя как я понимаю большинство здесь присутствующих используют 56ю со всеми моделями камер и проблем не имеют...
Исходные предпосылки вроде логичные... Но вот я, например, избегаю снимать со вспышкой в потолок, особенно людей. Получающийся в результате "верхний" свет нередко дает очень неприятный световой рисунок с "проваленными" глазницами и тусклыми глазами. А других нейтрально-белых естественных отражателей, как правило, под рукой нет. Есть, правда, вариант, когда позади фотографа ставится на стойку отражающий зонтик, и накамерная вспышка направляется в него. Но уж если есть стойка и зонтик, то лучше сразу поставить туда нормальную мощную вспышку, а не накамерную "пукалку". Я использовал для таких целей аккумуляторную Metz 60CT-4, пока ее не продал. Вот это была моща - там ведущее число 60, но для фокусного от 28 мм, а не 105, как его измеряют в накамерных. А разница между 42-й и 56-й вспышками - всего треть стопа, это разве критично? Так что, как ни странно, пришел к выводу, что накамерную почти всегда использую в положении "в лоб" - для посветки теней, которая на цифре особенно необходима!
Есть такой момент , особенно когда объект близко и вспышка совсем вертикально в низкий потолок. Но в обычных помещениях можно найти куда поставить вспышку. Обычно ставлю две вспышки на шкафы, полки и т.п. ближе к углам комнаты, или рядом - одну на потолок, другую вдоль стены. Получается как бы "естественное" домашнее вечернее освещение от "люстры в потолок" Если шкафов нет, то можно на стойках в углах и повыше (только боязно, что повалят ) Один раз ставил их обе вертикально на банкетный стол, рядом с бутылками. Хорошо, что потолок был, зато стен не было - типа оранжереи - вокруг стола кусты и стены стеклянные
у 56й похоже голова чуть вниз вперед может наклоняться, а у 42й нет... существенно ли это или вообще наклон такой не надо?)
Господа, пробежав глазом все сообщения , таки не понял: совершил ли я ошибку что взял 56 для своей двухсотки ?? совершает ли она ошибку при определении мощности пыха из за кропа ?? Каковы ее перспективы при переходе, например, на 900 ку ??
Никакой ошибки в экспозиции она не совершает. Обсуждавшаяся выше фитча заключается в том, что старые вспышки, включая 56-ю, ставят свою зуммирующую головку на угол освечивания, соответствующий углу зрения объектива для ФФ, даже если камера кропнутая и реально необходимый угол освечивания меньше. Например, если у вас на объективе установлено фокусное 50 мм, то зуммирующая головка вспышки встанет в положение "50", что идеально подходит для ФФ, но для кропа правильнее было бы, чтобы она встала в "75". В результате "луч" от вспышки на кропе будет несколько шире, чем это необходимо. В этом нет абсолютно ничего страшного, просто освещаются боковые области, которые не попадают в кадр. И то, это различие между 56 и 42/58 проявляется не на всем диапазоне ФР. Так что это вопрос скорее теоретический, чем практический. Считайте, что ваша вспышка изначально "заточена" под ФФ, ну примерно как ФФ объективы. Что не мешает им прекрасно работать на кропе.
Это помогает "отцентрировать" луч вспышки на объекте при съемке с близких расстояний (меньше метра). Но на таких дистанциях использование вспышки "в лоб" редко когда бывает оправдано. На предшествовавших 56-й топовых минольтовских 5200 и 5400 такого наклона не было.
bigmaxx, спасибо за ответ ! Если я все правильно понял, и в ручном режиме угол освещения она выбирает сама?!
Это легко проверить. Переведите вспышку в интересующий вас режим и вращайте кольцо зума. На дисплее вспышки индицируется фокусное, которому соответствует текущий угол освечивания.
Ну кроме пыхи в потолок есть еще много разных способов: белая карточка, в задний угол, в стену, Sto-Fen, LumiQuest, зонтики как Вы указали, и тд. Я к тому, что ситуации разные и люди тоже. Я например, наоборот, стараюсь никогда без необходимости не "пыхать в лоб" - имхо, мыльничные какието по характеру получаются картинки с сальными бликами на щеках, не нравится Бывает при работе с телевиками - пыхаю в лоб чтобы мощности хватило "добить" до далеко стоящего человека (мероприятия скажем какието), но в этом случае зум пыхи и так уже устанавливается с расчетом на макс. ФР, так что умный учет кропа пыхой опять остается без дела. Так что скажем в моем случае, скорее я правильно сделал, что купил 56-ю: умный учет кропа не дал бы мне почти никаких практических преимуществ.