Здравствуйте. Очень нуждаюсь в ваших советах. Велика вероятность, что в скором времени мне придётся работать (фотографировать) при плохом освещении с яркими вспышками в виде лучей прожекторов и клубных лазеров "пушек" и при этом фотографировать людей. Короче говоря фотографировать в ночном клубе людей. Разумеется задумываю купить нужное мне оборудование. А именно: - пыху сони или минолту (но сейчас не об этом) - объектив (здесь всё сложнее). есть несколько вариантов: а) Sigma AF 28-70mm f/2.8 EX DG б) Sigma AF 24-70mm f/2.8 EX DG в) TOKINA AT-X 270af PRO 28-70mm F2.8 г) Tamron - SP AF 28-75 F2.8 XR Di LD Aspherical IF д) Sigma - 17-70 F2.8-4.5 DC Все они с большой светосилой, что, как я думаю, важно при условиях плохой освещённости. У всех приемлимый диапазон фокусных расстояний. Теперь мои вопросы 1) стоит ли брать зум? мб взять светосильный пятидесятник? 2) если зум, то какой из вариантов наиболее предпочтителен в моём случае? 3) а так ли важна светосила? 4) если в моих вариантах отсутствует какая либо дойтойная модель, прошу указать её (учитывая, что бюджет на объектив достаточно ограниченый) п.с. вроде всё. если возникнут вопросы, буду задавать их дополнительно =) Очень надеюсь на ваши советы.
Полтинник на кропе это уже по-существу портретник, соответственно в основном будут получатся крупноплановые снимки, а хорошо это или плохо - решать вам. Из зумов в бюджетной ценовой категории довольно хорош Тамрон 17-50/2,8, имеющий в отличии от большинства Сигм и Токин реально рабочую F 2,8. Необходимость светосилы определяется просто - если вы можете получать на свой объектив приемлимые с точки зрения шумов и цветопередачи фотографии, то менять объектив не стоит. Но если приходится повышать чрезмерно чувствительность (ISO) и неприемлимо ухудшать качество картинки, то покупка светосильной оптики и внешней вспышки "просто неизбежна ". Про нужность светосилы скажу банальность - каждый "стоп" полученный в плюс от объектива естественно "забирает" один "стоп" от выдержки или чувствительности. То есть если с китовым объективом вы имеете при F5,6 - допустим ISO 1600 и выдержки порядка 1/50-20 сек. (для ночного клуба вполне реальные показатели при съмки без вспышки). Применение объектива с F 2,8 позволит снизить чувствительность до 400 единиц, а F 2,0 позволит укоротить до 1/100-40 сек. выдержку.
Спасибо. Очень интересует ваше мнение относительно TOKINA AT-X 270af PRO 28-70mm F2.8 Сейчас а барахолке на него очень и очень заманчивая цена (4тыр) в то время как в других местах он продаётся за 8 А про тамронов столько негатива прочитал из форума, что сейчас уже и побаиваюсь... особенно брать через интернет. ФФ видите ли...
А тушка то какая? Если не А700, то без вспышки пожалуй только фиксами и удастся снять что-нить. 2,8 это не такая уж и большая светосила. Если при съемке будет возможность свободно перемещаться, то 35/1,4G как штатник на кропе Вам бы подошел . Если цена не подходит, то Сигма 30/1,4 самое то, но редкая она. Еще дешевле, но уже длинее 50/1,4 или на худой конец 50/1,7. 28/2,8 советовать категорически не стану, можно получить блики в форме древесных спилов, некрасиво, и его резкость далека от идеала и темен к тому же. В принципе, если остановиться на зумах, то Тамрон 17-50/2,8. Вряд ли вы без шевеленки сможете снять сюжеты на ФР > 50мм.
Ведь все от условий съекми зависит, что где и как вы будете снимать в условиях плохой освещенности. Ведь светосила это сразу - короткий диапазон, вес, габариты, цена. А по факту открываешь дырку и понимаешь, что стекло на открытой мылит, а ГРИП для сюжета мала. Кстати, некоторые предпочитают темный зум для всего, и полтос 1.4 в кармане, на случай малой освещенности.
Тушка: альфа 200-ка Пыха будет куплена, освещённость будет вероятно достаточной. Сейчас думаю, что в условиях клуба, где пространства не очень много действительно актульным будет фикс 50 1.4 и какой нибудь зум... на данный момент склоняюсь к тамронам 17-50/2,8; 28-75/2,8 ну и токина 28-70/2,8. У токины привлекает конструктив... по картинке не определился
Raul Сигма 24-70/2.8 достаточно резкая. Токина 28-70/2.8 - недостаточно есть более старая и боле редкая токина 28-70/2.6-2.8 - эта много лучше. Тамрон 28-75/2.8 ругают за стабильный фронтфокус Тамрон 17-50/2.8 - неплох, если вам длинного конца достаточно.. Сигму 18-50/2.8 не советую в любом случае И ещё, по поводу светосилы и вспышки: Помните, что светосильные стекла требуют меньшей мощности пыха, что существенно экономит батарейки (и позволяет снимать серией со вспыхом) Без вспыха на /2.8 снимать вряд ли получится, обычно и /2 не хватает (ну если только у вас никон Д3 )
28-75/2,8 сразу фтопку - 2,8 не рабочие, неуверенно фокусируется, а в клубе освещение специфическое (лампы там какие-то особенные), будет мазать. Про токину ничего не скажу, не пользовал, чужие отзывы сами можете почитать. Вы сами пришли к довольно бюджетному и часто встречающемуся в здешних подписях решению - тамрон 17-50/2,8. Потестите перед покупкой. И на случай когда света мало - 50/1,4. К пыхе советую "лопух" взять или хотя бы рассеиватель типа колпачка, вот тут посмотрите http://www.foto.ru/category.php?id=142. Когда придется в лоб пыхать это чуть смягчит блики на потных лицах танцующих
F 2,8 у Токин годятся весьма условно (очень мягкая картинка с софт-эффектом), а конструктив замечательный это точно. Тамрон 28-75/2,8 на F 2,8 хорош на Минолтах с их 6 МП, а на 10 МП уже мягковат, а вот 17-50/2,8, как я говорил выше, рабочий сразу с открытой диафрагмы.
Спасибо за советы. Думаю буду брать тамрон 15-50/2.8 Не знаю как модераторы отреагируют, но не могли бы ещё высказать пару мнений относительно пыхи F36, предполагается использовать с рассеивателем и заданной к верху головкой. В моих "клубных" условиях её хватит не первое время?
Ваши клубные условия боюсь тут никому не известны, соответственно - проецировать примнение 36-й вспышки в данном конкретном случае довольно сложно. Если в клубе имеется светлый и не очень высокий потолок, то скорее всего данной вспышки и Тамрона 17-50/2,8 будет достаточно. Хотя, на мой взгляд, уповать при съемке только на вспышку не стоит - пропадает внутренняя атмосфера клуба.
Боюсь, что условия не знаю даже я. Они (условия) будут, скорее всего, разные. Клубы разные и помещения соответственно тоже. Думаю основным и самым удачным приёмом в моём случае будет колпак-рассеиватель без подсветки потолка
Меня сейчас наверное многие не поймут, но смысла в 36-ой пыхе не вижу. Этакая домашняя вспышка. 42-я получше, но ИМХО полумера. Уж лучше взять 53 от сигмы, лучше ту что супер, без бубна не обойтись, но ведущее 53, с ней уже можно и в крупных помещениях пыхать. Если не собиратесь профессионально репортерством заниматься, ресурса сигмы Вам за глаза хватит.
На пыху особо не расчитывайте. Но и расстраиваться не стоит - обычно в клубе сцена более-менние освещена. Вот вам пример с тамрона моего Дырка - 4 - для того что в ГИРП поместилось по больше людей. Снимал уже когда было совсем темно, да еще и дождик накрапывал...
Про Токину 28-70 могу чуть порассказать, приобрел е пару месяцев назад, таскаю как штатник из плюсов которые и минус же это ВЕС...реально тяжелая (конечно если с 70-200/2.8 не сравнивать) как плюс неизменные ггабариты при зуммировании и фокусировке...ничего никуда не выежает и под пальцами не елозит теперь про софт эффект, как уже писали в теме по этому объективы, выраженно проявляется только на 2.8 и 70мм фокусного при расстояниях фокусировки близких к минимальным, что касается резкости вообще то тут тоже не все просто, для пейзажей явно недостаточно, зато портреты девушкам очень нравятся (особенно с неидеальной кожей) да к тому же и цветопередача у этого объектива своеобразная, не свойственная минолте у меня тоже А200 фокусируется сей объектив просто мгновенно, туда-сюда не летает, а только вжик-жик и все)))))))))
F 2,8 на этом объективе рабочие на 6 МП матрицах Минолт, а вот более мегапиксельные матрицы Сони начинают "совтить".
Ну видимо остаётся выбрать между Сигмой 24-70/2.8 и Тамроном 17-50/2.8 Даже не знаю... новыве через инет сигма 16к., тамрон - 13... зато у сигмы длинее фокус Найти бы их с рук в хорошем состоянии :yum: ...эх