О Gimp'е бедном замолвите слово...

Тема в разделе "Обработка фото", создана пользователем Домовой, 19 авг 2008.

  1. Многоуважаемый Домовой! Одной фразой ответьте, пожалуйста, чайнице: Есть ли что-нибудь с 16-битным цветом под Linux-ами. Насколько я понимаю в Gimp-е все так же 8 бит на канал. А это не серьезно при работе с цветом и чревато серым налетом (эффект немытой шеи) на снимке, как при неудачном JPG преобразовании.
     
  2. Про 16 бит сказать не могу, но вот GIMP 2.6 многии операции с цветом осуществляет в режиме float ("плавающей точки(запятой)"), при установки GEGL. есть только одна загвоздка, до сих пор нельзя открывать 16бит фалы. Т.е. все файлы открываются в 8битах, но внутренние преобразования осуществляются в формате плавающей запятой.
    В 2.8 вроде обещают как полную птдержку 16 бит, а вот в 3.0 нативную потдержку LAB. со всеми вкусностями граф-архитектуры
     
  3. gapik, это не совсем так. В 2.6 ГЕГЛ используется в инструментах цветокоррекции, если стоит птичка, следующим образом: 8 бит внутренних -> 32 floating point -> операция -> 8 бит.
    В 2.8 обещают использовать GEGL для просмотра на экране - так называемый projections. Внутри ГИМП по прежнему 8-битный. Также в 2.8 сделают новый, совместимый со стандартом svg, режим слоев (не корректирующие слои, а формула подсчета результата).
    В дальнейших версиях - плавающая запятая и т.д.
     
  4. #24 1 дек 2008 в 13:27 | О Gimp'е бедном замолвите слово... | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 1 дек 2008
    Я это и имел ввиду, говоря что "многие операции с цветом выполняются в режиме с плавающей точкой". А так да, внутри изображение по прежнему 8 бит :(

    Еще в 2.8 вроде как работу с текстом сделают не в отдельном окне, а на самом изображении (внедрят проект разрабатывающийся в рамках Google Summer of Code)
     
  5. Есть caintpaint - тот же gimp, но с 16 бит. При этом ужасно старый и глючный. Есть еще вроде krita, но насчет нее не уверен, да и по функционалу уступает вроде как.. Есть еще несколько поделок, но функционала в них мало для нормально работы.

    Есть то он есть этот режим. Ради него, в кои то веки, из исходников свежую версию собрал. Включил галочку. Выполнил пару операций и выключил обратно. Тормозит безбожно. Например операция шарпа на 12 мп в гимпе выполняется секунды за 2-3. С GEGL'ом же за это время успевает обработаться малюсенький такой квадратик.

    В общем с 16-ью битами пока все плохо. Нужно ждать выход 3-ей версии (думаю в 2.8 оно тоже будет не юзабельно).

    Но лично я, нормально и в 8-ми битах обрабатываю и не парюсь. Вроде нормально выходит.
     
  6. пользуюсь, с portableapps удобно, везде воткнуться можно.
    есть вопрос, как хдр делать? Плагин нашел, но не знаю как им пользоваться http://registry.gimp.org/node/4752
    и когда 3 версия будет?
     
  7. HDR'ом не занимался. Поэтому не смогу помочь. Но вообще лучше пользоваться другими программами, в них легче делается.

    Когда будет третья версия об этом никто не скажет. В последний раз (где-то в марте месяце) разработчики обещали третью версию в ноябре-декабре. Лично я в лучшем случае думаю в конце 2009го выйдет.
     
  8. С недавнего времени на линуксе. Гимп сначала устрашал интерфейсом, но после настройки горячих клавишь вообще не парюсь.
    Пришел к мнению, что для редактирования повседневных фоток гимп не так уж и плох.
    ps народ, а есть ли под линь для проявки наших равок что-то удобнее UFRaw, может хороший плагин под гимп?
     
  9. Gorjatschew

    Gorjatschew Куратор по Питеру
    Команда форума

    Регистрация:
    23 янв 2008
    Сообщения:
    3.282
    Симпатии:
    158
    Баллы:
    0
    Род занятий:
    Морской инженер
    Адрес:
    Россия, г. Санкт-Петербург
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    ShowFoto может и DCRaw (консольный).
    Есть ещё RawStudio, но я ей как-то не пользовался.
     
  10. спасибо, буду изучать
     
  11. Сталкивался ли кто с такой проблемой: в ufraw-0.15 при открытии arw-файла (от а700) он выглядит сильно недоэкспонированным,
    в то время как в родном конверторе от sony дефолтная экспозиция такая же как и в одновременно созданном камерой jpeg ?

    Кстати, ещё заметил, что в arw-файле видимая область в кадре чуть меньше чем у сгенерённого камерой jpeg'а
    (по крайней мере, это было замечено при просмотре в родном редакторе)
     
  12. Есть такое. На прошлой неделе разобрался с этим и как раз искал тему в которой описать про это (ибо это все-таки к ufraw относится,А не к Gimp'у). Ну да фиг с ним. Напишу здесь.

    Берете профиль от камеры Nikon D90 и устанавливаете его в качестве входящего профиля в ufraw на вкладке Color Managment. Ниже есть два ползунка Gamma (выставляете в дефолтное состояние)и Linearity, вот его выставляете в 0,02. Далее на закладке Correct luminosity, saturation выставляете Saturation где-то в 0,60. И тогда при экспозиции установленной в 0 балансе белого "Camera WB" мы получаем картинку идентичную камерному жпегу с профилем Neutral.

    А вот о таком я в первый раз слышу, хотя только ufraw с гимпом и использую.
     
  13. #33 3 мар 2009 в 22:45 | О Gimp'е бедном замолвите слово... | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 3 мар 2009
    Спасибо, попробую :)

    Про ufraw спросил здесь, потому, что он может расцениваться как плагин к gimp, хотя и является вполне самостоятельной программой.

    По поводу меньших размеров кадра при отображении перепроверю, кажется чуть меньшие размеры кадра чем в jpeg отображал в родной утилите от sony к а700, а в паре других конвертеров нормально всё было.
     
  14. Как насчёт цветокоррекции в CMYK? И быстрого переключения слоёв? В фотошопе сделано удобно CTRL+~, CTRL+1 и т.д.
    CMYK необходим для цветокоррекции, благо есть замечательно работающие на практике советы от Маргулиса. Иногда ими пользуюсь.
    Только за одни эти удобнейшие возможности, если они будут, полюблю GIMP!
     
  15. Увы... Ответа на свой вопрос я не нашёл, может быть, он там другими словами написан и я чего-то не понимаю?
    К ГИМПу давно приглядываюсь, с Ubuntu вполне дружу, но отсутствие базовых возможностей для цветокоррекции не позволяет мне его использовать.
     
  16. вот про плагин для перевода из RGB в CMYK:

    http://www.progimp.ru/downloads/registry/separate/

    насчёт хоткейсов - они настраиваются! - по умолчанию переключение слоёв PageUp и PageDown (можно поменять)
     
  17. #38 27 мар 2009 в 08:16 | О Gimp'е бедном замолвите слово... | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 27 мар 2009
    Правильно ли я понимаю, что можно открыть файл в RGB, без лишних телодвижений нажать PageUp -- будет показан канал R, ещё раз -- G, ещё раз -- B, PageDown соответственно G, R, и сумма всех каналов RGB ? Аналогично для CMYK (канал C, канал M, канал Y, канал K, канал CMYK) и для LAB? Затем без проблем откорректировать выбранный канал любыми доступными средствами и фильтрами, одним тыком возратиться в RGB или CMYK или LAB.
    Наверное, в ГИМПе можно из одного RGB файла сделать дополнительными телодвижениями 3 слоя, которые будут содержать каналы R, G, B, но это надо будет делать каждый раз при необходимости просмотра или коррекции отдельных каналов, затем вручную смешивать 3 слоя в один и удалить неиспользуемые слои. То же, вероятно, можно делать и в CMYK? Но это громадные трудозатраты по сравнению с CTRL+~, CTRL+1, CTRL+2, CTRL+3, CTRL+4 в фотошопе.
    В Шопе это очень удобно сделано. Эти простые операции, в общем-то, являются базовыми для "цветокоррекции по числам", для повышения резкости, для изменения контраста, для общего анализа того, что же надо делать с изображением и с каким из каналов имеются проблемы. Как правило, цветокоррекция осуществляется над одним из каналов, затем над другим каналом и т.д.
    Отдельно стоит проблема растискивания и преобразования из RGB в CMYK (ограничение по сумме краски в заданное число %), но, судя по ссылке, она известна разработчикам и что-то будет как-то делаться.
     
  18. #39 27 мар 2009 в 12:22 | О Gimp'е бедном замолвите слово... | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 27 мар 2009
    VVB

    В Gimp не реализована прямая работа в LAB (CMYK и др).

    Но можно разобрать режим RGB на соответствующие цветовые слой. LAB разбирается на 3 grayscale слоя. каждый из которых будет нести информацию об определенном канале LAB.

    ЦВЕТ->СОСТАВЛЯЮЩИЕ-> РАЗОБРАТЬ

    Минус в том, что нельзя видеть в реальном времени цветную картинку.

    После манипуляции - слои можно обратно собрать

    ЦВЕТ->СОСТАВЛЯЮЩИЕ-> СОБРАТЬ

    Пока так. Полноценный предпросмотр будет либо в 2.8 либо в 2.10, когда полностью перейдут на GEGL
     
  19. Это я и имею в виду: неудобно сделано (для определённых рутинных действий).
     

Поделиться этой страницей