Когда то классная статья попалась, в русском языке нет слова "нельзя", потому, что его тут же заменяет слово "почему?" и "надо попробовать"
Можно если есть возможность поставить вспышку на штатив с боку или под 45 градусов.Модель спиной к солнцу.Получается как то так http://www.photosight.ru/photos/3782993. получится что растояние от модели до вспышки постоянное,проще работать в мануальном режиме.
Дорогой Олаф, в каком режиме снимали? Есть такое мааааааааленькое западло у Канона: у проф. моделей нет режима "заполняющей вспышки". У 1-го пятака был такой режим вроде, но у 2-го уже нет. Я после Минольты в шоке был, но потом оценил задумку. Со вспышкой снимаете в ручном режиме, т.е. выставляете экспозицию какую захотелось, а вспышка сама определяет как подсвечивать. И тут опять вылезает отличие дорогих канонов от дешевых: не знаю почему, но даже в 30-ке вспышка и ручной режим заставляли аппарат реально задумываться (в видоискателе такая колбаса ползет, пока не доползет до конца экспозиция не выставлена, а это неск. секунд!) Кроме того, в 540 EX II есть режим экспозамера от вспышки, т.е. она меряет экспозицию и сообщает аппарату (в 3 марке это полностью реализовано, во 2-м только вручную, в 7-ке не знаю...).
Приоритет диафрагмы, конечно, для портретов подойдёт лучше всего. Что касается коррекций. Во-первых, сейчас всё просто: взглянул на экранчег и добавил\убавил. Во-вторых, выставляем для портрета (вы же хотите кожу видеть белой) на камере +1..2 EV. Коррекцию смотрим по месту. А для камеры выставляем теоретически от 0..-2EV коррекции как раз в зависимости от расстояния. Тут надо вспоминать теорию и отбрасывать маркетинговый мусор про то, что камера всё сделает за вас ))) например, без формул тут и как ни странно, тут. Всегда на свадьбах работал вспышкой, но при ростовом портрете и прямом солнце вспышка уже не поможет. При погрудном портрете (основной вид на свадьбе) -1..2 EV делал. Чем сильнее солнце, тем мощнее нужен импульс. Иногда и +1,5 ставил чтобы выровнять ЗП. Единственное, молочную насадку порекомендую. Так что экранчег экранчегом, но в голову надо что-то положить
По мне - так проблемма будет еще и в разных темепратурах. По этому часто передний план кажется вшопленым. ИХМО - отражатель - гораздо более предпочтительный вариант.
Да там много проблем будет. Лучше конечно с отражающей панелью снимать без вспышки. А уж если со вспышкой, то выносить оную в сторону. Ну и т.д. и т.д. Надо еще подводный прожектор попробовать
Для полноты дискуссии не хватает Samodelkin'a. Он очень сильно защищал пыху на улице на ярком солнце. Может быть имеет смысл у него спросить хитростей каких. Я лично тоже за отражатель.
Я пробовал видео свет. Надо сказать зачетно. НО если так снимать постоянно - то приестся. Видео свет мне чем нравиться - он тоже обладает другой температурой и его видно, но он: а) мягче б) регулируется в) сразу видно как он ложиться и вообще мне работа с видео светом напоминает студийную - ну типа свет от пилота - удобно - сразу все видно. Костя тоже не против отражателей. Просто одному с ними не удобно (мягко говря) возиться. А если это еще и свадьба, на которой все бегом- бегом...
Я тут.Вот к примеру с пыхой в хсс сделано http://www.forum.sony-club.ru/photo/showphoto.php?photo=23445&cat=500&ppuser=4514 особых хитростей никаких,просто регулирую мощность пыхи и лишь иногда зкспозицию.Снимаю в приоритете диафрагмы.Главное не пересветить,а только подсветить тени и глаза. http://www.forum.sony-club.ru/photo/showphoto.php?photo=23171&cat=500 до кучи.
возможно, очепятка. ДЛЯ камеры (поправка экспонометра на кожу). +1..+2. ДЛЯ вспышки (ставится тоже на камере). 0..-2 Кстати, когда включаете режим брекетинга (на минольте проверял), то можно получить интересные значения. Брекетинг по экспозиции при надетой вспышке у меня корректировался вспышкой. Итого, я получил при -2 на вспышку такие значения коррекции: -3,5\-2\-0,5. Попробуйте, алгоритмы могли и поменяться. Самоделкин, http://www.forum.sony-club.ru/photo/showphoto.php?photo=23171&cat=500 - отличная работы вспыхи при сложных условиях! Не была-б вспыха столь тяжёлой - носил бы её всегда. И на компактах часто вспых включаю - никогда не мешает!
Славнй результат и пыху почти не видно. Жалко во втором примере небо не попало в кадр. Просто интересно насколько бы оно сохранилось.
Отлично! Жаль только что при высокой разнице освещения персонажи получаются как пришопленные поверх фона. С этим бороться только выносом вспышки в сторону.
Ну тут как раз тот случай,когда мощность пыхи нужно немножко убавить.А в серую погоду можно на неё оранжевый фильтр прицепить,интересно получается.
Если не ошибаюсь, то в данном случае получается свет от вспышки очень похож по температуре на свет от видеосвета? Тогда при коррекции температуры на изображении модели - температура фона уйдёт в синеву?
Вы правы,но получается неплохо,я тут прочитал,пробовал,интересно.http://8020photo.com/2009/02/127/#more-127